Обобщающий урок по теме Гидросфера

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера»Задачи: 1) Проверить уровень сформирования основных понятий, умение выделять общие закономерности и особенности гидросферы. 2) Закрепить навыки работы с картографическим материалом. 3) Развить познавательный интерес через разнообразные формы работы. 4) Привить чувство бережного отношения к объектам гидросферы. Оборудование: Физическая карта мира, ИКТ. Форма урока: Игра-путешествие.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

«Её Величество -Вода» (6класс)

Цель урока: Обобщение и систематизация знаний по теме «Гидросфера»


Задачи: 1) Проверить уровень сформирования основных понятий, умение выделять общие закономерности и особенности гидросферы.
2) Закрепить навыки работы с картографическим материалом.
3) Развить познавательный интерес через разнообразные формы работы.
4) Привить чувство бережного отношения к объектам гидросферы.
Оборудование: Физическая карта мира, ИКТ.


Форма урока: Игра-путешествие.


Ход урока.

Ребята, перед вами листы с большим количеством букв. Постарайтесь найти слова(1ряд-река,2ряд-море,3ряд-озеро) и подчеркнуть. На выполнение этого задания вам даётся 1 минута. Приступайте к выполнению задания.1 минута прошла, поставьте черту там, где вы остановились (проверяется контрольное внимание в начале урока). В конце урока к этому заданию мы еще вернемся.
Вы можете сами определить, что тема сегодняшнего урока «Гидросфера»
Мы совершим путешествие на воздушном шаре по самым удивительным частям гидросферы. Я буду диспетчером и имею право отправить самолет только в том случае, если вы справитесь с заданиями, которые будут предложены на каждой остановке и по пути следования воздушного судна.

1) Чтобы занять места в салоне авиалайнера разного класса проведем «Аукцион географических вопросов» (цена правильного ответа от одного да пяти баллов, в зависимости от сложности).

1 балл

1) что такое гидросфера? Какие части гидросферы вам известны?

2) Что такое река? Привести примеры

3) Как определить, какой приток у реки правый, а какой левый?

4) Что такое соленость? От чего она зависит?

2 балла

  1. В дельте какой реки возникло одно из древнейших государств?

(Нил, Египет)

  1. Углубления в речной долине, по которому воды реки текут постоянно? (русло)

  2. Вода, замкнутая между двумя водоупорными слоями(межпластовые)

  3. При какой температуре замерзает вода в океане?

3 балла

1) Назовите виды волн в океане и причины их образования?

2) Типы питания рек?

3) Какое озеро самое большое по площади?

4) Как называется в океане то, что на суше именуют равнины(котловина) Как называется прибор для определения глубины?

4 балла

  1. Кисловодск, Железноводск, Боржоми, Ессентуки. Что объединяет эти города?

  2. На каком материке земного шара нет ни одной реки?

  3. Участок бывшего русла реки (старица)?

  4. В какие ворота не забить гол (Карские)?

5 баллов

  1. Какое море омывает 3 части света?

  2. Попробуйте подсчитать, сколько расходуете воды в сутки напрасно (При случайно открытом кране с тонкой струйкой воды) - 200 граммовой стакан заполнится за одну минуту. (Значит за час- 12 литров, а за сутки 228-почти 300 литров)

  3. Назовите цветные моря (Черное, Белое, Красное, Желтое)

  4. Почему река Терек в своем начале имеет высокую скорость течения и узкую долину, а потом при выходе на равнину широкую долину и низкую скорость течения?

С заданием все справились, поэтому занимаем места в классе «люкс». Нам предстоит перелет в западное полушарие-на самый большой остров Земли-Гренландия.

2) Представьте, вы сидите в мягких креслах, закройте глаза, зажмите кулаки. Левая рука-западное полушарие, правое-восточное. Я буду говорить географические объекты, а вы соответственно разжимайте пальчики (проверяется знание географической карты).

  1. Водопад Анхель-левая запад(левая)-4 объекта

  2. о-в Н. Гвинея-правая восток(правая)-5объектов

  3. Красное море- правая

  4. Пролив Дрейка-левая

  5. Мексиканский залив- левая Самооценка:

  6. Аравийский полуостров- правая 1-2 ошибки -4

  7. Река Енисей- правая 3-4 ошибки-3

  8. Река Амазонка-левая более 4 ошибок-2

  9. Полуостров Камчатка-правая

Незнаек карты в нашем салоне не оказалось, на ледяном острове оставлять никого не будем. А дальше наш путь лежит к берегам царицы рек- Амазонке.

3) Тут нас встречает местный житель, господин Перепуткин и как всегда со своими вопросами. Почему этого господина зовут Перепуткин?

1) Он говорит: «Река Амазонка течет с востока на запад» Докажите, что это не так. (Господин Перепуткин не прав.)

2) Координаты устья Амазонки 20 градусов с.ш. 40 градусов в.д. (0 градусов ш., 51 градус з.д.)

3) Течение Гольфстрим приносит холодную погоду, ведь оно проходит в северных широтах.

4) Помогите разложить Перепуткину письма из почтового ящика в конверты «Мировой океан» и «Воды суши»

На письмах понятия и географические названия объектов гидросферы. Необходимо правильно определить принадлежность объекта (Берингово море, пролив, родник, цунами, Енисей, озеро, водопад, айсберг, половодье, Дрейка, Сарезкое).

Господин Перепуткин вручает индивидуальные задание путешественникам (работают 2 ученика).

4) Мы покидаем прекрасный край Амазонки. Вы фиксируйте в своих маршрутных листах те объекты, над которыми пролетаете. На экране показаны объекты, под цифрами. Расставьте эти цифры по пути следования. (1 в-т-цифры слева, 2 в-т- справа)

По микрофону передают: Попутный ветер помогает быстро пересечь Атлантический океан, и подлететь к скалистым берегам Гибралтарского пролива. Миновав этот пролив, мы взяли курс на восток по водам внутреннего Средиземного моря. Покружив у входа в Суэцкий канал, отправились дальше над водами Красного моря.

Обогнув Аравийский полуостров с юга, командир повел лайнер на восток. Позади несколько миль полета над Бенгальским заливом. Самолет берет курс к самому глубокому месту Мирового океана - к Марианской впадине.

1 в-т 2 в-т

  1. Средиземное 5

  2. Бенгальский 3

  3. Атлантический 1

  4. Красное 7

  5. Гибралтарский 6

  6. Аравийский 2

  7. Суэцкий 4

1 в-т: 3,5,1,7,4,6,2 (взаимопроверка)

2 в-т: 1,6,5,4,7,2,3 (взаимопроверка)

5) Покружив в районе Марианской впадины, мы отправляемся к берегам России. Пролетая над Японским островами, мы стали свидетелями цунами. Как образуется цунами? Давайте, попробуем изобразить (проводится физминутка). Миновав эту страшную картину, давайте поиграем в игру 3-ий лишний:

1) Река имеет: устье, гребень, приток

2) проливы: Дрейка, Магелланов, Бенгальский

3) К равнинным рекам относятся: Кама, Терек, Енисей

6) А вот одно из семи чудес России - озеро Байкал. На табло мелькают цифры. Что они означают:

11.022- Марианская впадина.

1637- глубина оз. Байкал

42промилле - соленость Красного моря

71% - площадь Мирового океана

1054 м. - высота водопада Анхель

96.5% - объема гидросферы занимают воды Мирового океана

7) Глядя на бескрайние просторы Байкала, восхищаясь багряным закатом, так и выплескиваются слова, подобные байкальской воде и вод, которых приносят сюда более 300 рек, а вытекает?

Коварная, лихая, сумасбродная

Родная дочь Байкала-старика

Ты по тайге меж гор течешь свободная

Могучая сибирская река.

Какой реке посвящены эти строки? (Ангара) Так жаль покидать этот чудесный уголок, но впереди нас ожидает не менее интересная река, про которую Чехов сказал так: «Я не видел реки великолепнее… Могучий, неистовый богатырь, который не знает, куда девать свои силы и молодость.» Эта река - Енисей.

А как не вспомнить строки Твардовского:

Семь тысяч рек, ни в чем не равных,

Из гор стремящих бурный бег,

И меж полей в изгибах плавных,

Текущих вдаль - семь тысяч рек,

Она со всех концов собрала -

Больших и малых до одной,

Что от Валдая до Урала

Избороздили шар земной.

И речь идет о Волге.

Побывав в разных концах света, мы благополучно совершили посадку в родном городе. Благодарю за совместную работу.

И так, мы обобщили знания по теме «Гидросфера» и в конце урока-путешествия я хочу, чтобы вы еще раз восхитились красотой и мощью водных объектов, осознали её значение в жизни природы и человека и в дальнейшем бережно относились к ресурсам гидросферы, которых так много и так мало.

А теперь снова вернемся 1 странице листа. Попробуйте ещё раз поискать слова (1 ряд-река; 2 ряд- море; 3 ряд- озеро) (проверяется утомляемость).

Маршрутный лист сдайте, пожалуйста, «для разбора полетов».

1 в-т - Река

2 в-т - Море

3 в-т - Озеро

В начале урока - концентрация (1 минута) в конце урока- утомляемость.

© 2010-2022