Урок 1. Технологическая карта. Тема Георгафические методы изученияокружающей среды

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Урок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей средыУрок 1. Технологическая карта .Тема Георгафические методы изученияокружающей среды

Технологическая карта урока №1 ДАТА _____________________________

Тема

«Географические методы изучения окружающей среды»

Цель

  1. Познакомить обучающихся с новым предметом- географией;

  2. Раскрыть особенности содержания курса;

  3. Показать практическое значение географии на разных этапах развития общества;

  4. Выяснить, какие задачи решает география;

  5. Ознакомить с методами географической науки;

  6. Познакомить обучающихся с новым учебником и требованиями учителя.

Задачи

Создание проблемной ситуации для выхода на универсальный способ сравнения методов исследования в географии; проведение практической работы

Основное содержание темы, термины и понятия

Что изучает география.

Значение географических знаний в современной жизни.

Профессии, связанные с географией . Методы географической науки.

Способы организации собственной учебной деятельности.

География, методы географического познания, картография

Оборудование

Физическая карта полушарий, атлас, контурная карта, учебник, тетрадь «Мой тренажер»

Работа с учебником

Знакомство с новым учебником в процессе работы с ним.

Тип урока

Вводный

Планируемый результат


Предметные

УУД

В познавательной сфере:

- давать определение метод исследования

- уметь составлять описание кабинета географии;

- уметь вести наблюдения за погодой

В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать роль географических методов исследования Земли для человека

Личностные: развитие познавательных мотивов

Регулятивные: постановка и сохранение учебной задачи

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества со сверстниками

Познавательные:

Общеучебные: выделение и структурирование необходимой информации

Логические: выделение методов ( анализ), синтез, подведение под понятие, , выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные:

-Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

- Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Межпредметные связи

Учебный предмет, курс

Формы работы

Ресурсы

История, математика

Групповая, парная

презентация

учебник, рулетка

Мотивационный этап

Цель

Содержание

Организация, мотивировка учащихся на освоение нового.





1. Приветствие.

2. Проблемная ситуация. Мотивация на решение проблемы.

- Ребята, что вы знаете о географии? С чем или с кем вы связываете географию?

( Свои ответы обоснуйте.)

- Что вы хотели бы узнать, изучая географию? Какие журналы и книги вы читали ? Какие телепередачи видели и фильмы географического содержания? Где успели уже побывать в своей области, стране, мире?

Работа с учебником с.3 шмуцтитул. Введение.


География

Ге( земля)

Графо( пишу)

География изучает ИССКУСТВО ЖИТЬ, или образ жизни. Страбон которого называли ГЕОГРАФ, ЭРАТОСФЕН - сочинение «Географика» - название науки о планете Земля.

Этап учебно - познавательной деятельности

Цель

Содержание

Постановка учебной задачи и открытие новых знаний

  1. Обсуждение и выдвижение гипотез.

- Зачем человеку география?

Проводится обсуждение с опорой на путешествия и мореплавания. Расширение геокругозора, освоение и заселение новых земель.

Работа с учебником (самостоятельная работа учащихся)

С.4-5 « Зачем купцу география?»- прочитать и ответить на вопрос.

1) информация о других землях и людях

2) развитие торговли

С.5. Зачем нам география?

1) знание процессов развития природы и хозяйства

2) решение практических вопросов повседневной жизни.

3) выбор профессии.


  1. Какие задачи и методы у науки географии?

Работа с текстом и заполнение схемы

  1. Задачи современной науки географии.


2.Методы географической науки

Методы географической науки

Общенаучные

Географические

1

Исторический


2

Наблюдение

3

Математический

4

Моделирование

1

Сравнительно- описательный

2

Картографический

3

Экспедиционный

Учитель подводит учащихся к следующему выводу:

Методы исследования в географии: описание, измерение, наблюдение, сравнение. Данные методы можно использовать для наблюдения за погодой, измерения расстояния от одного объекта до другого, сравнивать географические объекты..

- рис 3 стр.7 это или плохо?

Делается вывод о ценности и значимости методов исследования в географии.


  1. Знакомство с учебником и требованиями к уроку географии.

  1. Построение учебника , темы, параграфы . с.7 рис.3 (работа по схеме)

  2. Шаг за шагом. Как работать с учебником. (Чтение в слуг с комментарием учителя.)

  3. Календарь погоды

Температура в 14.00 после уроков. Осадки и облачность в течение дня.


дата

температура

осадки

облачность

Особенности погоды

01.09

+ 26

-

ясно

Желтеют листья

02.09.

+ 26

-

ясно

03.09

+ 26

-

ясно

04.09


05.09


06.09


07.09


08.09


09.09


10.09


11.09


12.09


13.09


14.09


15.09


16.09


17.09


18.09


19.09


20.09


21.09


22.09


23.09


24.09


25.09


26.09


27.09


28.09


29.09


30.09


Этап закрепление

Цель

Содержание

Закрепление изученного материала

- что означает слово «география»?

- Зачем человеку география?

-Какие задачи ставит география?

Какие методы используются при изучении географии?



Этап рефлексии

Цель

Содержание

Оценка результатов деятельности

Учащиеся могут определить свое место на лестнице успеха в освоении знаний и практических навыков на данном уроке.

1.Я УВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------

2 . МНЕ КОМФОРТНО_____

3 . Я испытываю проблемы--------.

Домашняя работа

Изучить $1 вопросы 1-3 с. 8

Творческая работа

С помощью этикеток определить откуда а ваш дом поступили продукты питания.

Название продуктов

Город

Страна

1

2

3

4

Общий вывод:



На доске

1 География - как наука.

География

Ге( земля)

Графо( пишу)

География изучает ИССКУСТВО ЖИТЬ, или образ жизни. Страбон которого называли ГЕОГРАФ, ЭРАТОСФЕН - сочинение «Географика» - название науки о планете Земля.

Работа с текстом и заполнение схемы

  1. Задачи современной науки географии.


2.Методы географической науки

Методы географической науки

Общенаучные

Географические

1

Исторический


2

Наблюдение

3

Математический

4

Моделирование

1

Сравнительно- описательный

2

Картографический

3

Экспедиционный

1 .Я УВЕРЕН в СВОИХ ЗНАНИЯХ------

2 . МНЕ КОМФОРТНО_____

3 . Я испытываю проблемы--------.


© 2010-2022