Урок географии 6 класс с элементами английского языка «Рельеф дна мирового океана»»

Урок географии с элементами английского языка по теме «Рельеф дна мирового океана» позволяет ученикам дать представление о рельефе дна  Мирового океана,  формирует умения сравнивать рельеф суши и дна океана,  подводит к пониманию целостной картины мира. и, конечно же, пополняет словарный запас и  развивает коммуникативные способности учащихся при работе с текстом на английском языке. В разработке урока представлены: план урока, Презентация к уроку, Приложения для проверки домашнего задания и оце...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РЕЛЬЕФ ДНА МИРОВОГО ОКЕАНА.

Урок географии с элементами английского языка

6 класс.

Цели урока: дать представление о рельефе дна Мирового океана; формирование умения сравнения рельефа суши и дна океана, работы с различными источниками знаний; подвести к пониманию целостной картины мира; развивать коммуникативные способности учащихся при работе с текстом на английском языке; воспитывать любознательность.

УМК: физическая карта полушарий, карта океанов, компьютер и интерактивная доска, атласы и учебники.

Тип урока: традиционный урок с использованием информационных технологий.

Методы и приемы: наглядно-практические

Ход урока.

  1. Оргмомент. 1 мин.


2.Проверка домашнего задания 8мин (см. Приложение 1)

-тестирование

- работа по контурным картам

3. Постановка цели урока. 1 мин.

Звучит аудиозапись океанического прибоя, на экране фотографии океанических пейзажев.

Как вы считаете, о чем пойдет речь на уроке? Да, верно, об океанах. А раз мы изучаем Литосферу, о чем мы должны сегодня узнать? - О строении дна океана. Что вы уже знаете по данной теме?

- Что бы вы хотели узнать по данному вопросу?

- А с помощью чего мы это можем сделать так, чтобы было интересно, наглядно и легко?

( Формулируем тему урока и цели урока, исходя из ответов учащихся).

Записали в тетради число и тему урока «Рельеф дна Мирового океана».

4.Изучение нового материала. 20 мин.

А. Вступительное слово учителя. ( на проекционной доске фотография океана).

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

What oceans do you know?

- What features of the Pacific Ocean do you know?

This ocean is the largest…

This ocean is the deepest…

- What features of the Arctic Ocean do you know?

This ocean is the smallest….

This ocean is the most insipid….

This ocean is not very deep…..

ЗНАНИЯ - Как по физической карте можно определить глубины океана? (Работа по карте океанов)- послойная окраска, отметки глубин.

Б. Представление о рельефе дна Мирового океана (выступление учащихся с заранее подготовленными сообщениями, демонстрация слайдов презентации)


В. Процессы, образующие рельеф дна океана.(беседа)

Мы изучали с вами процессы, образующие рельеф суши. Теперь давайте подумаем, а какие процессы влияют на рельеф дна Мирового океана?

- Вначале назовем и объясним внутренние процессы (движение земной коры, землетрясения и извержения вулканов, результат их деятельности: поднятия и опускания дна. Разломы в земной коре, образование вулканических островов).

- Поговорим о внешних процессах. В океане дуют ветры? (Часто ученики отвечают «да», нужно им объяснить, что имеем в виду дно океана. И они отвечают отрицательно). Есть резкие перепады температур? Нет. Животные и растения могут сильно изменять рельеф дна океана? Нет.

Главный внешний процесс: это образование осадочных горных пород. Обломочные горные породы образуются на материковой отмели, а органические - на ложе океана.

Ребята, а из чего в океане образуются органические осадочные породы? (останки раковин моллюсков, скелетов животных, отмершие остатки водорослей).

В. Рельеф дна Мирового океана. (работа со схемой строения дна океана и с текстом на английском языке) Задание. Прочитать текста на английском языке (см. Приложение2), постараться ответить на вопросы учителя по тексту НА АНГЛИЙСКОМ языке

text BEVEL THE BOTTOM OF THE OCEANS

It turned out that at the bottom, as on land, major landforms are underwater mountains and plains. In addition, clearly defined parts of the ocean ; line-height: 0.53cm">

Урок географии 6 класс с элементами английского языка «Рельеф дна мирового океана» «

"; line-height: 0.53cm">Deeper, 3000 m, is located Mainland slope. It's quite a steep escarpment. In many places, it cut deep valleys. The bottom part looks like a slope inclined wavy plain.

Where ; line-height: 0.53cm">
Transitional zones are zones of high seismicity. There is often there are earthquakes and volcanic eruptions. And just for the groove starts bed Ocean.

Bed Ocean. Sea floor - is the central most part of the bottom of the oceans. Its depth reaches 4 000-6 000 m. couch has an oceanic earth crust type.

Relief bed is a combination of huge plains - depression. In their central parts of the sediment layer is very thin. It is formed volcanic dust, skeletons of marine organisms. Sometimes in the cavity rises cones submarine volcanoes.

Mid-ocean ridges. Almost in the middle of oceans pass valopodibni rise of oceanic crust. They are called Mid-ocean ridges. This immense mountain building. They continuous wide strip stretch bottom all oceans, forming a chain length of about 70 000 km. Height ranges relative to the bottom than 3 000 м.
Mid-ocean dissected ridges along the deep canyon. It cracked across the bottom of which poured lava. On the slopes accumulate volcanoes. Top volcanic mountains sometimes reach ocean surface and form islands of frozen lava (eg, Fr. Iceland). This evidence that Mid-ocean ridges are zones of volcanism and earthquakes.

5. Первичная проверка усвоения материала 5 мин.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПЕРВИЧНОЙ ПРОВЕРКИ УСВОЕНИЯ МАТЕРИАЛА (ответы учащихся с опорой на текст на английском языке)

FУрок географии 6 класс с элементами английского языка «Рельеф дна мирового океана» «AQ task

1. How can inequality ocean floor?

2. What divided the bottom of the oceans?

3. What are the main landforms ocean floor.

4. What are the similarities plains upland and bottom of the World Ocean?

5. Tell us about the Mid-ocean ridges.

6. Speed of sound in water is about 1 500 m per second. Determine the depth bottom, when the sound went sounders the bottom of 2.5 seconds.

7. Describe the relief on the bottom of the Indian Ocean 200 AP. sh.

8. Check that planetary (major) form relief of the earth's crust meet the mainland, and which - like the ocean.

9. What are the major landforms land meet stable areas of the earth's crust - a platform, and what - moving seismic belt?

10. What part of Ocean Floor coincide with moving seismic zone?

6. Закрепление материала 5 мин.

Задание всему классу. Начертить в тетради схему разреза дна океана см. Приложение 3, презентация к уроку). Подписать все элементы рельефа дна на английском и русском языке.

ОТВЕТИТЬ УСТНО НА ВОПРОСЫ ТЕСТА (ТЕСТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ НА ПРОЕКЦИОННОЙ ДОСКЕ )

1.70% ложе океана занимают:

а) котловины;

б) желоба;

в) срединно-океанические хребты.

2. Единая система горных сооружений на дне океана это:

а) материковый склон;

б) срединно-океанические хребты;

в) желоба

Часть материка, продолжающегося под водой в виде мелководной прибрежной равнины это:

а) ложе океана;

б) материковый склон;

в) шельф.

4. Самые глубокие участки мирового океана - это:

а) желоба;

б) материковый склон;

в) котловины

океана называется:

а) Филиппинский желоб;

б) Марианский желоб;

в) Зондский желоб.

6. Самые маленькие глубины Мирового океана наблюдаются:

а) на ложе океана;

б) в желобах;

в) на материковой отмели.

Ответы к тесту: 1 2 3 4 5 6 7

А Б В А Б В А

7. Итог урока. 2 мин.

Учитель вместе с учениками подводит итог урока, выставляются оценки учащимися в оценочные листы (взаимооценивание работы) . см. Приложение 4

8. Рефлексия. 1мин.
Ученики отвечают на вопросы:
- что знали по данной теме урока?
- что узнали нового?
- что еще нужно узнать?
- в чем испытывали особые затруднения?

9. Домашнее задание. (Дифференцированное) 2 мин.
1 уровень - прочитать § в учебнике, нанести на контурную карту все географические названия форм рельефа дна Мирового океана встретившихся в тексте параграфа.

2 уровень - прочитать § в учебнике. Определить ФГП Срединно-Атлантического хребта по плану описания ФГП гор.

3 уровень - прочитать § в учебнике. Творческое задание. Подготовить сообщение о развитие знаний о Мировом океане в прошлом, в начале XX века, в современный период.

© 2010-2022