- Преподавателю
- География
- Урок «Африка. Физико-географическое положение»
Урок «Африка. Физико-географическое положение»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ямилева З.Р. |
Дата | 03.04.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2
Татышлы 2010 г.
Урок на основе интеграции алгоритмической и проблемно-поисковой технологии.
Там мыс Игольный, мыс Альмади
Сухие русла рек там ваади
Там реки быстро протекают
И в разные моря впадают
Там есть вулкан Килиманджаро
Тема: Физико-географическое положение Африки. Исследование материка
Цели: Познакомиться с физико-географическим положением Африки; научить давать характеристику ФГП материка. Продолжить формирование практических умений работать с картами; раскрыть историю исследования материка.
Оборудование: физическая карта полушарий и Африки, атласы.
Технология
Ход урока
1. Подготовка к изучению нового материала актуализация знаний и опыта.
2. Проблемная задача. Ответ формулируется учащимися.
3.Проблемная задача.
4. Проблемная задача.
5. Проблемная задача.
6. Основная проблема урока
На уроках в 7-м классе мы рассматривали природы нашей планеты. На сегодняшнем уроке мы переходим к изучению материков.
Вспомните, пожалуйста, что называется материком?
Ответ: Материки - огромные участки суши, со всех сторон окруженные океанами.
-Какие Вы знаете материки, покажите их на карте?
Ответ: Е, А, СА, ЮА, А, А.
-Какие материки относятся к южным материкам?
Ответ: Относят Африку, Австралию, Южную Америку и Антарктиду.
-Все ли материки расположены полностью в южном полушарии?
Ответ: -Нет. Только Австралия и Антарктида лежат полностью, Африка и Южная Америка частично.
-Тогда почему Африку, Австралию, Южную Америку и Антарктиду мы относим к Южным материкам?
Ответ: Все 4 материка имеют общую историю развития природных условий - все они были частью единого материка Гондваны.
Представьте теперь, что вы путешественники. Каждая экспедиция отправляется один из южных материков и по возвращению вы должны рассказать об особенностях материков.
Как вы думаете, с какими компонентами природы вам необходимо познакомиться о своеобразии материка.
Обсудите ответы
-Мы должны познакомиться с растительным миром
-Узнать о климате.
-Узнать о рельефе и полезных ископаемых
-Узнать как можно больше о животном мире
-Узнать о народах населяющих материк.
-Должны знать какие государства расположены на материке.
Т.о мы можем составить план по которому будем изучать каждый материк.
План характеристики:
-
Географическое положение.
-
История исследования
-
Рельеф и полезные ископаемые
-
Климат
-
Внутренние воды
-
Природные зоны
-
Население и политическая карта
-Значит, с чего начинается изучение любого материка?
Ответ: С географического положения.
-Что значит определит географическое положение любого объекта?
Ответ: ГП - то адрес, по которому можно найти на земле любой географический объект, т.е его местонахождение.
Тема нашего урока физико - географическое положение материка Африка.
Для работы на уроке вы можете привлечь учебники, карты.
Вопрос на который мы должны ответить в конце урока «каковы особенности ФГП материка».
Что такое географическое положение?
Ответ: это положение материка по отношению
К начальному меридиану
К экватору
К другим материкам
К морям и океанам
Для того чтобы лучше запомнить, заполним таблицу.
К экватору
К начальному меридиану
К другим материкам
К морям и океанам
Пересекает почти посередине значит находится в сев. и юж. полушарии
Пересекает на западе. И ее большая часть лежит в восточном, а меньшая в западном
Очень близко к Евразии на юз от нее отделяется Суэцким перешейком, на севере Гибралтарским проливом
С севера омывается Средиземным морем с св Красным, на востоке Индийским океаном, на зап. Атлантическим, юз Гвинейским заливом
(После рассмотрения положения материка по отношению к экватору и нач. меридиану определим координаты крайних точекю
С Северная - Рас-Энгела (30 сш-10вд)
2. Юж - Игольный ( 35юш - 20вд)
3. Зап - Альмади ( 18 зд - 15 сш)
4.Вост - Рас - Хафун ( 51 вд - 1 сш)
А теперь определи размеры и сравним размеры территории Африки с другими.
S= 30,3 млн.км
Для более четкого представления размеров Африки определим протяженность в километрах с севера на юг по 20 вд и с запада на восток по экватору.
(Поочередно 2 ученика решают задачу записывают на доске, а остальные в тетрадях)
С севера на юг: 32+35=67
67*111=7437км
С запада на восток: 43-9=34
34*111=3774км
Зная, что в 1=111км
Длина Суэцкого канала 160 км. Строился он с середины 19 в. в течение 10 лет. Канал сокращает прежний путь из Европы в Индию (вокруг Африки на 6000-8000 км), а в Австралию - на 10000 км. Вдоль канала по африканской земле тянется, утопая в зелени тропических деревьев, шоссе, а рядом бегут рельсы железной дороги. Канал принадлежит Арабской Республике Египет.
Воды, омывающие Африку, богаты рыбой. Здесь водятся дельфины и громадные черепахи. Особенно много их в водах Красного моря. Береговая линия слабо изрезана.
Подведение итога урока
1.Вы самостоятельно узнали ответы на вопросы
2. Материк расположен по обе стороны от экватора и нулевого меридиана, второй материк по величин, омывается Атлантическим и Индийским океанами
3. Составили план характеристики материка, что позволило самостоятельно изучить и легко описать материк
4. Закрепили навыки работы с картой.