Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки

Линия УМК по географии для 5 класса под редакцией  Е.М. Домагацкого Тема урока: Открытие Америки   Цель урока: сформировать представление об  истории открытия материка.  Задачи  урока. Предметные: Узнают: ·         Кто открыл Америку; ·         Куда плыл и какую ошибку совершил Колумб; ·         Кто такой Америго Веспутчи; ·         Чем индейцы отличаются от индийцев. Умения объяснять: ·         Результаты выдающихся географических открытий и путешествий; ·         Влияние путешествий на развитие географических знаний. Умения определять: ·         Причины и следствия географических путешествий и открытий; ·         Маршруты путешествий.   Метапредметные  умения:   Познавательные: ·         Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте; ·         Анализировать,  в чем заблуждался Колумб; ·         Используя ИКТ уметь представлять интересную информацию; ·         Развивать интерес к предмету.   Регулятивные: ·         Ставить учебную задачу под руководством учителя; ·         Планировать свою деятельность под руководством учителя; ·         Выявлять причинно-следственные связи; ·         Определять критерии для сравнения фактов, явлений.   Коммуникативные: ·         Выслушивать и объективно оценивать другого; ·         Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.      Личностные: ·         Контролировать свои эмоции во время работы с текстом; ·         Формировать эстетическое восприятие географической картины мира; ·         Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей. ·         Формировать толерантное отношение друг к другу.   Основные понятия,  изучаемые на уроке: ·         Америка, Новый свет ·         имена путешественников: Христофор Колумб, Америго Веспутчи.   Основная идея: Изучение поверхности Земли – результат героических усилий многих  поколений людей.   Оборудование: Физическая карта, школьные атласы, учебник Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран. Вид используемых на уроке ИКТ:    презентация о путешествиях, видеофильм     Тип урока: изучение нового материала. Методы: частично – поисковой, репродуктивный. Форма организации обучения:  фронтальная, индивидуальная, групповая.
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по географии для 5 класса


Лазарева Марина Валентиновна, учитель географии
МОУ «Гимназия №9», г. Волгоград.

Линия УМК по географии для 5 класса под редакцией Е.М. Домагацкого

Тема урока: Открытие Америки

Цель урока: сформировать представление об истории открытия материка.

Задачи урока.
Предметные:

Узнают:

  • Кто открыл Америку;

  • Куда плыл и какую ошибку совершил Колумб;

  • Кто такой Америго Веспутчи;

  • Чем индейцы отличаются от индийцев.

Умения объяснять:

  • Результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  • Влияние путешествий на развитие географических знаний.

Умения определять:

  • Причины и следствия географических путешествий и открытий;

  • Маршруты путешествий.

Метапредметные умения:

Познавательные:

  • Находить в учебнике информацию о вновь открытых землях и находить их на географической карте;

  • Анализировать, в чем заблуждался Колумб;

  • Используя ИКТ уметь представлять интересную информацию;

  • Развивать интерес к предмету.

Регулятивные:

  • Ставить учебную задачу под руководством учителя;

  • Планировать свою деятельность под руководством учителя;

  • Выявлять причинно-следственные связи;

  • Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные:

  • Выслушивать и объективно оценивать другого;

  • Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение.

Личностные:

  • Контролировать свои эмоции во время работы с текстом;

  • Формировать эстетическое восприятие географической картины мира;

  • Воспитание любознательности, привитие интереса к путешествиям и открытиям через демонстрацию храбрости, отваги и мужества исследователей.

  • Формировать толерантное отношение друг к другу.

Основные понятия, изучаемые на уроке:

  • Америка, Новый свет

  • имена путешественников: Христофор Колумб, Америго Веспутчи.

Основная идея: Изучение поверхности Земли - результат героических усилий многих поколений людей.

Оборудование: Физическая карта, школьные атласы, учебник

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран.

Вид используемых на уроке ИКТ: презентация о путешествиях, видеофильм

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: частично - поисковой, репродуктивный.

Форма организации обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Ход урока


  1. Организационный момент.

  2. Актуализация знаний:

Беседа, повторение пройденного и вопросы для восприятия новых знаний.

1.какую форму имеет наша Земля?

2.Кто из европейцев совершил первое плавание к берегам Индии?

3.О чем говорил в своей книге Марко Поло?

4.Посмотрите на карту полушарий и скажите, какие материки мы

уже изучили?

5. Назовите имена путешественников открывших эти материки?

6.Кто, по одной из гипотез, первым достиг берегов Америки?

Тема урока: Открытие Америки.

1.Вступительное слово учителя: Америка сравнительно поздно стала известна европейцам. Но ученые доказывают, что ещё в III в.д.э. на берегах Америки побывали кельты. Но первооткрывателем Америки считается Христофор Колумб.

Это было более 500 лет назад. В это время европейцы вели большую торговлю с Индией. В Индии европейские купцы покупали пряности (перец, корицу, гвоздику), которые в Европе очень ценились. Но не только этим были богаты Индия и другие страны Азии.

Торговые пути проходили по суше от Средиземного моря через полуостров Малая Азия к Персидскому заливу. Турки перестали пропускать европейских купцов через свои земли. Нужно искать морской путь в Индию. На поиски новых путей отправился смелый и опытный мореплаватель Христофор Колумб.

Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

Слайд 1.

2. Просмотр видеофильма (7мин) googte.com/site/urkigeografii/6kiass

Беседа:

-Куда плыл Колумб?

-Почему португальский король не заинтересовался предложением Колумба о поиске западного маршрута в Индию?

-В чем заблуждался Христофор Колумб?

-В каком году Колумб достиг берегов Америки?

-Сколько плаваний совершил к берегам Америки Колумб?

Как вы думаете, мог ли Колумб не открыть Америку?

3.Практическая работа на контурных картах.

-Используя карты атласа нанести маршруты плавания Х. Колумба

-Определить какой океан пересек во время своего путешествия?

-Используя карты атласа. Найти и подписать географические объекты, названные в честь Х, Колумба.

Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

Слайд 2.

Вопрос. Почему Колумб отправился к берегам Индии на запад, а не вокруг Африки?

Сообщение ус-ся. Колумб был уверен, что Земля шарообразна. А коль это так, то путь в Индию может лежать не только на восток, через Малую Азию, но и на запад. За Атлантическим океаном, думал Колумб, лежит Азия. Ему казалось, что размеры Земного шара гораздо меньше, чем на самом деле, и опасность пересечь океан не так велика. Когда Колумба спрашивали: сто, если он «промахнется» и не попадет в Индию, - он отвечал, что нечего страшного, ведь еще есть Чипанго. Так в те времена называли Японию. Япония его манила ничуть не меньше чем Индия. Идея добраться до Азии с востока стала смыслом всей его жизни.

4. Работа с учебником (стр 65) Плавание на запад

Работа в парах: изучают первое плавание Колумба.

Ответить на вопросы:

  • Когда началось первое плавание Колумба?

  • Как назывались его корабли?

  • Когда команда увидела впервые землю?

Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

Слайд 3

  • Почему путешественники назвали первый открытый остров Сан-Сальвадор?

Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

Слайд 4

Возвращаемся к вопросу (мог ли Колумб не открыть Америку),учащиеся делают вывод.

5.Вторая-четвертая экспедиция Х.Колумба (небольшой рассказ)+ слайды презентации

Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.


3.Откуда же взялось название «Америка»?

6.Работа с учебником рубрика

Стр.67 давайте запомним


Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

Слайд Америго Веспуччи

Работа по вопросам учебника стр.68

Рубрики:

Проверим знания

А теперь более сложные вопросы

Индивидуальная работа для двух-трех сильных учеников (проверка умения синтеза и анализа) Пользуясь текстом учебника, полученными уже умениями и навыками, определить содержание домашнего задания и составить примерный план следующего урока.

7. Закрепление: Тестовые задания в рабочей тетради стр 46-47

8.Домашнее задание § 13 вопрос Картографический практикум рабочая тетрадь стр 48-49

4 Рефлексия.

Ребята оцените урок: если вам понравилось, и было интересно

возьмите 1 смайлик; если нет 2, если вы хотели бы узнать больше 3.


1.Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки. 2. Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки. 3.Конспект урока для 5 класса. Открытие Америки.

СПАСИБО ЗА УРОК!

© 2010-2022