Конспект урока по географии на тему: Географические карты

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ. Государства и моря- Все на стенке у меня.   Цели урока: -сформировать знания о географической карте как модели                           земной поверхности;       -обобщить представления учеников (разнообразии карт,         широких возможностях их использования.       - Оборудование: физическая  карта России, физическая  карта полушарий, план местности. Ход урока. Организация учащихся на урок. Изучение нового материала. Эпиграф к уроку. Он на листок бумаги похож:, Нашей Земли очень умный чертеж:. Горы, равнины, моря, океаны, И города есть на карте, и страны...  Место запомни, дружок, наизусть,  Где расположена ...  Изучение учебного материала проводится в фор систематизации  и обобщения знаний учащихся в табличной форме. Сходства и различия плана и карты
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ КАРТЫ.

Государства и моря-

Все на стенке у меня.

Цели урока: -сформировать знания о географической карте как модели

земной поверхности;

-обобщить представления учеников (разнообразии карт,

широких возможностях их использования.

-

Оборудование: физическая карта России, физическая карта полушарий, план местности.

Ход урока.

  1. Организация учащихся на урок.

  2. Изучение нового материала.

Эпиграф к уроку.

Он на листок бумаги похож:,

Нашей Земли очень умный чертеж:.

Горы, равнины, моря, океаны,

И города есть на карте, и страны...

Место запомни, дружок, наизусть,

Где расположена ...

Изучение учебного материала проводится в фор систематизации и обобщения знаний учащихся в табличной форме.

Сходства и различия плана и карты

Сходства

Различия

Реки, озера одинаковы нарисованы

На картах не рисуют дома, отдельные деревья

Наряду с достоинствами у глобуса есть недостаток - на нем нельзя видеть всю поверхность Земли одновременно. Такую возможность дает географическая карта - плоское, сильно уменьшенное изображение земной поверхности, на котором географические объекты показаны условными знаками.

Сведения об искажениях на карте сообщаются учащимся информационно.

Карты различаются по масштабу. На картах разных масштабов одна и та же территория показывается с разной степенью подробностей.

III. Закрепление материала.

Практическая работа.

Анализ физической карты полушарий, физической карты России.

1. По карте полушарий определите приблизительно кратчайшее расстояние (в километрах) между материками: Африкой и Австралией, Африкой и Южной Америкой. Результат сопоставьте с такими же измерениями этих расстояний по глобусу.

  1. По карте Европы определите расстояние от Москвы до Архангельска, от Екатеринбурга до Астрахани. Как велико расстояние от Москвы до ближайшего моря?

  2. Найдите на физической карте России город, который находится в 400 км от Москвы к востоку. Какой город лежит к западу от Москвы на расстоянии 1600 км от нее?

Работа с контурными картами, которые являются основой для обозначения географических объектов. В контурной карте России ребятам предлагается отметить:

  • г. Москву;

  • г. Санкт-Петербург;

  • свой родной город (Уфа);

  • границу России.

IV. Домашнее задание: § 10.

V. Дополнительный материал (если осталось время на уроке).

Наш помощник - карта.

Есть карты физические, природных зон, политические (на них различным цветом обозначены государства). В старших классах вы узнаете, что есть карты экономические, геологические, •зоогеографические, демографические, карты сейсмичности, синоптические и многие другие. Все эти карты называются специальными.

Специальными картами пользуются и моряки, и летчики, и строители.

Говорить о том, что карты и планы- наши неземные помощники, можно очень долго. Подобно об этом мы не сможем рассказать, но приведем отдельные примеры.


© 2010-2022