Календарно - тематическое планирование по географии для 5 классе

Раздел География
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДУВАНСКОГО РАЙОНА


Приложение к рабочей программе





Календарно-тематическое планирование

по географии для 5 класса







Составила Самигуллина Г. Р., учитель географии


Месягутово

2015

№ ур.

Дата

Тема урока.





Тип урока


Технология


Виды деятельности

Вид,форма контроля

Планируемые результаты

план


факт

предметные





Термины и понятия

метапредметные

личностные

Наука география (2 часа)

1

Что такое география.

Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе

Урок изучения нового материала

Технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода;

Здоровьесбе-регающая.

Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются

Текущий:

устный опрос

Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.

Знать основные правила работы в кабинете географии

Термины и понятия:

География, наука, Эратосфен

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные: Умение работать с текстом, выделять в нем главное

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.

Учебно-познавательный интерес к географии

2

Методы географических исследований. Практическая работа № 2 Составление описания учебного кабинета географии.

Практическая работа № 3 Организация наблюдений за погодой.

Комбинированный урок

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода

Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Текущий:

Практическая работа

Давать определение понятию картография.

Называть методы географических исследований Земли.

Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии

Термины и понятия:

Методы:описательный,

картографический,

космический; источник географических знаний, Генри Стенли

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.

Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства.

Понимание роли и значения географических знаний

Земля и ее изображение (5 часов)

3

От плоской Земли к земному шару. Практическая работа № 4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности

Урок изучения нового материала

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода

Формирование представлений о форме Земли

Текущий:

Устный опрос

Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли

Термины и понятия:

Планета, шар, Пифагор, Аристотель

Регулятивные: Структурировать учебный материал

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели)

Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли

4

Форма, размеры и движение Земли.

Входной контроль.

Урок формирования умений и навыков

технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного методаЗдоровьесберегающая

Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях

Входной контроль в виде

мини-тест

Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений, Знать кто такой Исаак Ньютон, и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.

Термины и понятия: Эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное

(осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли,

сутки, год, високосный год

Регулятивные: Составлять (индивидуально) план решения проблемы

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.

Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений

5

Глобус и карта.

Урок формирования умений и навыков

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода

Формирование представлений об изображениях земной поверхности

Текущая:

Практическая работа

Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.

Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли

Термины и понятия

Глобус, географическая карта, план местности, аэрофотоснимок,

космическое изображение

Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели

Познавательные: Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом )

Осознание многообразия способов представления земной поверхности

6

Ориентирование на местности.

Практическая работа № 5 Определение с помощью компаса сторон горизонта

Урок формирования умений и навыков

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода

Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами

Итоговый:

комплексная контрольная

работа

Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним; Термины и понятия:

Ориентирование, стороны горизонта, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, страны света, компас

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные: Умение работать с измерительными приборами

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели


Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека

7

Повторение по разделу: «Земля и ее изображение»

Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела.

Здоровьесберегающая,

Самооцени-вание

Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Текущий:

Устный опрос

Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта

Термины и понятия:

См. уроки 3-6

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат

Познавательные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.

Понимание роли и значения географических знаний

История географических открытий (14 часов)

8

По следам путешественников

каменного века.

Урок изучения нового материала

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми

Теку-щий:

Мини-тест

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать ход путешествия

Термины и понятия:

Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

9

Путешественники древности.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесбе-регающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода

Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности

Текущий:

Устный опрос

Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествияфиникийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея

Термины и понятия:

Африка, фи-никийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил,

Пифей, янтарь,Север-ное море, Атлантичес- кий океан, Гибралтар-ский пролив,

Британские

Острова.

Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством

учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

10

Путешествия морских народов.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими народами


Текущий:

Мини-тест

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.

Описывать географические открытия, совершенные викингами.

Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии.

Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки

Термины и понятия:

Викинги, норманны, варяги, Европа, Скандинавский полуостров, драккар, остров Исландия, остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд

Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством

учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Выявлять причинно-следственные связи.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

11

Первые европейцы на краю Азии.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию

Текущий:

Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай

Термины и понятия:

Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира»

Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством

учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Выявлять причинно-следственные связи.

Определять критерии для сравнения фактов, явлений.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

12

Хождение за три моря.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина

Текущий:

Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина.

Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина Индию

Термины и понятия:

Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Черное море, Смоленск, «Хождение за три моря»

Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

13

Морской путь в Индию.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений об Эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли

Текущий:

Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «Эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию.

Составлять описание жизни и деятельности БартоломеуДиаша и Васко да Гама.

Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий

Термины и понятия:

Эпоха Великих географических открытий, Китай, Индия, Генрих Мореплаватель, Африка, Средиземноморье, Индийский океан, БартоломеуДиаш, мыс Доброй Надежды, Васко да Гама, Каликут

Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

14

Открытие Америки.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки

Текущий:

Мини-тест

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и АмеригоВеспуччи.

Объяснять чем индейцы отличаются от индийцев

Термины и понятия:

Христофор Колумб, Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Изабелла КастильскаяПортугалия,Испания, Сан-Сальвадор, АмеригоВеспуччи, Новый Свет, индеец

Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

15

Первое кругосветное плавание.

Практическая работа № 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия, обозначение географических объектов

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия

Текущий:

Мини-тест

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана.

Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано.

Определение приоритета совершения первого кругосветного путешествия

Термины и понятия:

Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано

Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством

учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

16

9. 16.Открытие Южного материка.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений об открытии Австралии


Текущий:

Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля».

Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй.

Составлять описание об открытии Австралию и особенностях животного мира материка

Термины и понятия:

Неизвестная Южная Земля, Луис Торрес, Абель Тасман, Новая Голландия, остров Ява, Земля Мери, Земля Ван-Димен, Земля Мери Ван-Димен, Джеймс Кук, Великобритания, кенгуру, Австралия

Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством

учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

17

Поиски Южной земли продолжаются.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке

Текущая:

Практическая работа

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука.

Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком.

Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука

Термины и понятия:

Джеймс Кук, Австралия, Гавайские острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Ледовитый океан

Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством

учителя.

Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

18

Русские путешественники. Практическая работа № 7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли

Текущий:

Мини-тест

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли.

Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова

Термины и понятия:

Россия, Европа, Азия, поморы, казаки, река Колыма, река Анадырь, Ледовитое море, Северная Америка, Северный Ледовитый океан, Семен Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Чириков, мыс Северо-Восточный (Дежнёва), полуостров Аляска, Алеутские острова, Командорские острова

Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

19

Вокруг света под русским флагом.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды



Итоговый:

комплексная контрольная

работа

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева

Термины и понятия:

Антарктида, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг

Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле

20

Повторение по разделу: «История географических открытий»

Урок обобщения и контроля

Здоровьесберегающая,

Самооцени-вание

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Текущий:

Устный опрос

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий

Термины и понятия:

См. уроки 8-19

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели

Познавательные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний

21

Повторение по разделу: «История географических открытий»

Урок коррекции знаний по теме раздела.

Здоровьесберегающая,

Самооцени-вание

Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Текущий:

Мини-тест

Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий

Термины и понятия:

См. уроки 8-19

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели

Познавательные:Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний

Путешествие по планете Земля (10 часов)

22

Мировой океан и его части.

Урок изучения нового материала

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях

Текущий:

Мини-тест

Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане

Термины и понятия:

Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, море, залив, пролив, волна, течение

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей

23

Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа № 8 Обозначение на контурной карте материков и океанов

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека

Текущая:

Практическая работа

Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли

Термины и понятия:

Условия обитания, живой мир Условия обитания, живой мир

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Осознание роли Мирового океана для природы и человека

24

Путешествие по Евразии.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии

Текущий:

Мини-тест

Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.

Термины и понятия:

Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия

Регулятивные:

в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

25

Путешествие по Африке.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая,технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки

Текущий:

Устный опрос

Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка

Термины и понятия:

Африка,Сахара,Ки-лиманджаро,Нил,

Конго,Нигер,Зам-бези,Виктория,Тан-ганьика,саванна,

оазис.

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка

26

Путешествие по Северной Америке.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки

Текущий:

Мини-тест

Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства

Термины и понятия:

Северная Америка, Южная Америка, Панамский перешеек, Мексика, тундра, степь, Аппалачи, Кордильеры, землетрясение, Миссисипи, Великие озёра, Флорида, Большой каньон, Ниагарский водопад, секвойя, индейцы, эскимосы, ондатра

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка

27

Путешествие по Южной Америке.

Практическая работа № 9 Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки

Текущая:

Практическая работа

Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства

Термины и понятия:

Южная Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка

28

Путешествие по Австралии.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии

Текущий:

Мини-тест

Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной природные географические объекты

Термины и понятия:

Австралия, Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория,Большой Водораздельный хребет, Муррей, Эйр-Норт, кенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос, Австралийский Союз

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные:осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка

29

Путешествие по Антарктиде.

Урок формирования умений и навыков.

Здоровьесбе-регающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды

Текущий:

Устный опрос

Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты

Термины и понятия:

Антарктида, планктон, ледник, пингвин, научно-исследовательская станция

Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно

Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка

30

Повторение по разделу: «Путешествие по планете Земля».

Урок обобщения и контроля

Здоровьесберегающая,

Самооцени-вание

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Итоговый:

комплексная контрольная

работа

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Термины и понятия:

См. уроки 22-29

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка

31

Повторение по разделу: «Путешествие по планете Земля».

Урок коррекции знаний

Здоровьесберегающая,

Самооценивание

Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Текущий:

Мини-тест

Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты

Термины и понятия:

См. уроки 22-29

Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки

Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка

Природа Земли (4часа)

32

Что такое природа. Практическая работа № 10 Организация фенологических наблюдений в природе.

Урок изучения нового материала

Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод

Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов ее составляющих

Текущая:

Практическая работа

Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные)

Термины и понятия:

Природа, объект природы.

Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели.

Познавательные: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов

33

Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела.

Комбинированный урок

Здоровьесберегающая,

Самооценивание

Формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами

Текущий:

Устный опрос

Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии

Термины и понятия:

Географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера

Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.

Познавательные: составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)

Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение

Понимание специфических черт оболочек Земли

34

Защита проектных работ.

Урок обобщения и контроля по курсу

Здоровьесберегающая,

Самооценивание

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала.

Итоговая проектная работа

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса

35

Защита проектных работ.

Урок обобщения и контроля по курсу

Здоровьесберегающая,

Самооценивание

Формирование навыков и умений обобщения тематического материала.

Итоговая проектная работа

См. разделы курса

См. разделы курса

См. разделы курса


© 2010-2022