- Преподавателю
- География
- Календарно - тематическое планирование по географии для 5 классе
Календарно - тематическое планирование по географии для 5 классе
Раздел | География |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Самигуллина Г.Р. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ ДУВАНСКОГО РАЙОНА
Приложение к рабочей программе
Календарно-тематическое планирование
по географии для 5 класса
Составила Самигуллина Г. Р., учитель географии
Месягутово
2015
№ ур.
Дата
Тема урока.
Тип урока
Технология
Виды деятельности
Вид,форма контроля
Планируемые результаты
план
факт
предметные
Термины и понятия
метапредметные
личностные
Наука география (2 часа)
1
Что такое география.
Практическая работа № 1 Составление схемы наук о природе
Урок изучения нового материала
Технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода;
Здоровьесбе-регающая.
Формирование представлений о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых они занимаются
Текущий:
устный опрос
Выявлять и знать объекты изучения естественных наук, в том числе географии.
Знать основные правила работы в кабинете географии
Термины и понятия:
География, наука, Эратосфен
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные: Умение работать с текстом, выделять в нем главное
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.
Учебно-познавательный интерес к географии
2
Методы географических исследований. Практическая работа № 2 Составление описания учебного кабинета географии.
Практическая работа № 3 Организация наблюдений за погодой.
Комбинированный урок
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода
Изучение особенностей различных методов исследования и правил их использования при изучении географических объектов и явлений. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Текущий:
Практическая работа
Давать определение понятию картография.
Называть методы географических исследований Земли.
Распознавать отличии методов географических исследований. Выявлять источники географических знаний. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии
Термины и понятия:
Методы:описательный,
картографический,
космический; источник географических знаний, Генри Стенли
Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.
Понимание значимости научного исследования природы, населения и хозяйства.
Понимание роли и значения географических знаний
Земля и ее изображение (5 часов)
3
От плоской Земли к земному шару. Практическая работа № 4 Составление сравнительной характеристики разных способов изображения земной поверхности
Урок изучения нового материала
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода
Формирование представлений о форме Земли
Текущий:
Устный опрос
Определять какую форму имеет Земля. Объяснять эволюцию знаний о форме Земли. Приводить доказательства шарообразности Земли
Термины и понятия:
Планета, шар, Пифагор, Аристотель
Регулятивные: Структурировать учебный материал
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели)
Осознание значения географии в развитии представлений о форме Земли
4
Форма, размеры и движение Земли.
Входной контроль.
Урок формирования умений и навыков
технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного методаЗдоровьесберегающая
Формирование представлений о форме Земли, ее движениях Земли и их географических следствиях
Входной контроль в виде
мини-тест
Давать определение понятиям: полюс, экватор. Объяснять в каких видах движения участвует Земля, и каковы географические следствия этих движений, Знать кто такой Исаак Ньютон, и какой вклад в географическую науку он внес. Знать размеры Земли.
Термины и понятия: Эллипсоид, полярный радиус, экваториальный радиус, суточное
(осевое) движение Земли, годовое (орбитальное) движение Земли,
сутки, год, високосный год
Регулятивные: Составлять (индивидуально) план решения проблемы
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, умение выделять главное.
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.
Понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений
5
Глобус и карта.
Урок формирования умений и навыков
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода
Формирование представлений об изображениях земной поверхности
Текущая:
Практическая работа
Делать вывод об отличиях географической карты от глобуса. Давать определение глобусу как модели Земли, и объяснять каковы его особенности.
Выявлять особенности различных фотографических изображений поверхности Земли
Термины и понятия
Глобус, географическая карта, план местности, аэрофотоснимок,
космическое изображение
Регулятивные: выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели
Познавательные: Овладение умением читать изображения земной поверхности, находить черты их сходства и отличия
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом )
Осознание многообразия способов представления земной поверхности
6
Ориентирование на местности.
Практическая работа № 5 Определение с помощью компаса сторон горизонта
Урок формирования умений и навыков
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода
Формирование представлений об ориентировании на местности, умений пользования измерительными приборами
Итоговый:
комплексная контрольная
работа
Давать определение понятию: ориентирование. Объяснять, что такое стороны горизонта и какие они бывают. Делать вывод о назначении компаса. Формулировать алгоритм работы с ним; Термины и понятия:
Ориентирование, стороны горизонта, основные стороны горизонта, промежуточные стороны горизонта, румб, страны света, компас
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные: Умение работать с измерительными приборами
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели
Понимание значения ориентирования для повседневной жизни и деятельности человека
7
Повторение по разделу: «Земля и ее изображение»
Урок обобщения, контроля и коррекции знаний по теме раздела.
Здоровьесберегающая,
Самооцени-вание
Формирование навыков и умений обобщения, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Текущий:
Устный опрос
Выделять существенные признаки и особенности географических объектов и явлений по теме раздела. Объяснять особенности формы и размеров Земли, свойства географической карты и плана местности, географические следствия вращений Земли. Определять отличительные особенности изображений земной поверхности; направления на карте и плане, стороны горизонта
Термины и понятия:
См. уроки 3-6
Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат
Познавательные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.
Понимание роли и значения географических знаний
История географических открытий (14 часов)
8
По следам путешественников
каменного века.
Урок изучения нового материала
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о возможностях совершения путешествий древними людьми
Теку-щий:
Мини-тест
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Описывать ход путешествия
Термины и понятия:
Тур Хейердал, Тихий океан, Южная Америка, Азия
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
9
Путешественники древности.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесбе-регающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метода
Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий в древности
Текущий:
Устный опрос
Выявлять причины и следствия географических путешествий и открытий, умение работать с картографическими источниками географической информации. Описывать ход путешествияфиникийцев. Составлять рассказ об основателе географической науки в древности. Объяснять причины, следствия и ход путешествия Пифея
Термины и понятия:
Африка, фи-никийцы, Средиземное море, Ливия, Красное море, штиль, Геродот, Скифия, Египет, Нил,
Пифей, янтарь,Север-ное море, Атлантичес- кий океан, Гибралтар-ский пролив,
Британские
Острова.
Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством
учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и т.д.
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
10
Путешествия морских народов.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о возможности совершения длительных путешествий морскими народами
Текущий:
Мини-тест
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, а также влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий.
Описывать географические открытия, совершенные викингами.
Выявлять особенности природы, характерные для Исландии и Гренландии.
Объяснять, почему викингов не считают первооткрывателями Америки
Термины и понятия:
Викинги, норманны, варяги, Европа, Скандинавский полуостров, драккар, остров Исландия, остров Гренландия, Эйрик Рыжий, Лейв Счастливый, Винланд
Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством
учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Выявлять причинно-следственные связи.
Определять критерии для сравнения фактов, явлений.
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
11
Первые европейцы на краю Азии.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о возможности совершения европейцами путешествий в Азию
Текущий:
Устный опрос
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описания событий по теме урока. Объяснять причины поиска европейцами пути в Китай
Термины и понятия:
Азия, Венеция, Средиземное море, Марко Поло, Николо Поло, Маттео Поло, Китай, Европа, хан Хубилай, Персия, джонка, Генуя, Рустичано, Япония, «Книга Марко Поло о разнообразии мира»
Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством
учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Выявлять причинно-следственные связи.
Определять критерии для сравнения фактов, явлений.
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
12
Хождение за три моря.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о вкладе русских путешественников в изучении регионов мира на примере путешествия Афанасия Никитина
Текущий:
Устный опрос
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание о жизни и деятельности Афанасия Никитина. Выявлять и показывать на карте географические объекты, связанные с путешествием Афанасия Никитина.
Объяснять причины путешествия Афанасия Никитина Индию
Термины и понятия:
Тверь, Афанасий Никитин, Каспийское море, Волга, Индия, Аравийское море, Персия, Черное море, Смоленск, «Хождение за три моря»
Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте, структурировать учебный материал, готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
13
Морской путь в Индию.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений об Эпохе великих географических открытий как периоде интенсивного освоения территории Земли
Текущий:
Устный опрос
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Давать определение понятию «Эпоха Великих географических открытий». Объяснять значение прокладки морского пути в Индию.
Составлять описание жизни и деятельности БартоломеуДиаша и Васко да Гама.
Выявлять роль португальского принца Генриха Мореплавателя в организации морских путешествий
Термины и понятия:
Эпоха Великих географических открытий, Китай, Индия, Генрих Мореплаватель, Африка, Средиземноморье, Индийский океан, БартоломеуДиаш, мыс Доброй Надежды, Васко да Гама, Каликут
Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте, структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
14
Открытие Америки.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о причинах и следствиях открытия Америки
Текущий:
Мини-тест
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и наносить на карту маршруты путешествий Христофора Колумба. Формулировать вывод о значении открытия Америки. Составлять описание жизни и деятельности Христофора Колумба и АмеригоВеспуччи.
Объяснять чем индейцы отличаются от индийцев
Термины и понятия:
Христофор Колумб, Америка, Италия, Генуя, Индия, Атлантический океан, Азия, Япония, Изабелла КастильскаяПортугалия,Испания, Сан-Сальвадор, АмеригоВеспуччи, Новый Свет, индеец
Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
15
Первое кругосветное плавание.
Практическая работа № 6 Обозначение на контурной карте маршрутов путешествия, обозначение географических объектов
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о возможности совершения и о географических следствиях первого кругосветного путешествия
Текущий:
Мини-тест
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Наносить на контурную карту маршрут путешествия экспедиции Фернана Магеллана.
Выяснять причины организации кругосветного плавания. Составлять описание о жизни и деятельности Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна Элькано.
Определение приоритета совершения первого кругосветного путешествия
Термины и понятия:
Кругосветное плавание (путешествие), Карибское море, Северная и Центральная Америка, Фернан Магеллан, Атлантический океан, Южная Америка, Южное море (Тихий океан), Пролив всех святых (Магелланов пролив), Филиппинские острова, Хуан Себастьян Элькано
Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством
учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом).
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
16
9. 16.Открытие Южного материка.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений об открытии Австралии
Текущий:
Устный опрос
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать высказывания о причинах использования названия «Неизвестная Южная Земля».
Объяснять, почему Австралия долгое время оставалась неизвестной землёй.
Составлять описание об открытии Австралию и особенностях животного мира материка
Термины и понятия:
Неизвестная Южная Земля, Луис Торрес, Абель Тасман, Новая Голландия, остров Ява, Земля Мери, Земля Ван-Димен, Земля Мери Ван-Димен, Джеймс Кук, Великобритания, кенгуру, Австралия
Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством
учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
17
Поиски Южной земли продолжаются.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений об освоении и изучении Земли в XVII веке
Текущая:
Практическая работа
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Джеймса Кука.
Объяснять причины невозможности достижения Антарктиды Джеймсом Куком.
Формулировать высказывания о целях и ходе экспедиций Джеймса Кука
Термины и понятия:
Джеймс Кук, Австралия, Гавайские острова, Россия, Камчатка, Берингов пролив, Ледовитый океан
Регулятивные: Ставить учебную задачу под руководством
учителя.
Планировать свою деятельность под руководством учителя. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
18
Русские путешественники. Практическая работа № 7 Составление сводной таблицы «Имена русских первопроходцев и мореплавателей на карте мира»
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о роли русских путешественников в освоении и изучении территории Земли
Текущий:
Мини-тест
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий. Формулировать вывод о роли русских путешественников в исследовании Земли.
Составлять описания территорий, открытых русскими путешественниками. Составлять описание жизни и деятельности Семена Дежнёва, Витуса Беринга и Алексея Чирикова
Термины и понятия:
Россия, Европа, Азия, поморы, казаки, река Колыма, река Анадырь, Ледовитое море, Северная Америка, Северный Ледовитый океан, Семен Дежнёв, Витус Беринг, Алексей Чириков, мыс Северо-Восточный (Дежнёва), полуостров Аляска, Алеутские острова, Командорские острова
Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
19
Вокруг света под русским флагом.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о роли русских путешественников в открытии Антарктиды
Итоговый:
комплексная контрольная
работа
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и описывать по карте маршруты путешествий. Составлять описание жизни и деятельности Ивана Крузенштерна, Юрия Лисянского, Фаддея Беллинсгаузена, Михаила Лазарева
Термины и понятия:
Антарктида, Иван Крузенштерн, Юрий Лисянский, Аляска, Камчатка, Фаддей Беллинсгаузен, Михаил Лазарев, айсберг
Регулятивные: составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы. Выслушивать и объективно оценивать другого.
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле
20
Повторение по разделу: «История географических открытий»
Урок обобщения и контроля
Здоровьесберегающая,
Самооцени-вание
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Текущий:
Устный опрос
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий
Термины и понятия:
См. уроки 8-19
Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели
Познавательные: Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний
21
Повторение по разделу: «История географических открытий»
Урок коррекции знаний по теме раздела.
Здоровьесберегающая,
Самооцени-вание
Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Текущий:
Мини-тест
Объяснять результаты выдающихся географических открытий и путешествий, влияние путешествий на развитие географических знаний. Определять причины и следствия географических путешествий и открытий. Определять и показывать на карте маршруты путешествий
Термины и понятия:
См. уроки 8-19
Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели
Познавательные:Умение работать с различными контрольно-измерительными материалами
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание роли путешествий в формировании знаний о Земле. Понимание роли и значения географических знаний
Путешествие по планете Земля (10 часов)
22
Мировой океан и его части.
Урок изучения нового материала
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о Мировом океане и его составных частях
Текущий:
Мини-тест
Объяснять географические особенности природы Мирового океана. Определять специфику природы Мирового океана. Давать определение понятий по теме урока. Выделять составные части Мирового океана и описывать их отличительные черты. Показывать на карте составные части Мирового океана. Объяснять специфику распределения солености, температуры поверхностных вод Мирового океана. Формулировать высказывания о причинах движения воды в Мировом океане
Термины и понятия:
Мировой океан, Тихий океан, Атлантический океан, Индийский океан, Северный Ледовитый океан, Южный океан, Марианская впадина, море, залив, пролив, волна, течение
Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических свойств Мирового океана и его составных частей
23
Значение Мирового океана для природы и человека. Практическая работа № 8 Обозначение на контурной карте материков и океанов
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о значении Мирового океана для природы и человека
Текущая:
Практическая работа
Объяснять особенности взаимодействия океана и суши, значение Мирового океана для природы и человека. Определять характер взаимного влияния Мирового океана и суши друг на друга. Обозначать на контурной карте материки и океаны Земли
Термины и понятия:
Условия обитания, живой мир Условия обитания, живой мир
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Осознание роли Мирового океана для природы и человека
24
Путешествие по Евразии.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Евразии
Текущий:
Мини-тест
Объяснять особенности природы и населения Евразии. Определять специфику природы и населения Евразии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства.
Термины и понятия:
Евразия, Европа, Азия, Северное море, Каспийское море, Суэцкий перешеек, озеро Байкал, Восточно-Европейская равнина, Альпы, Монблан, Гималаи, Эверест, Дунай, Рейн, Волга, Ладожское озеро, Онежское озеро, Западно-Сибирская равнина, Инд, Ганг, Амур, Янцзы, Хуанхэ, Обь, Енисей, Лена, Оймякон, Черапунджи, Аравийский полуостров, Россия, Китай, Индия
Регулятивные:
в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения Евразии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
25
Путешествие по Африке.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая,технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Африки
Текущий:
Устный опрос
Объяснять особенности природы и населения Африки. Определять специфику природы и населения Африки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Выделять специфические черты природы материка
Термины и понятия:
Африка,Сахара,Ки-лиманджаро,Нил,
Конго,Нигер,Зам-бези,Виктория,Тан-ганьика,саванна,
оазис.
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации. Преобразовывать текстовую информацию в табличную форму
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения Африки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
26
Путешествие по Северной Америке.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Северной Америки
Текущий:
Мини-тест
Объяснять особенности природы и населения Северной Америки. Определять специфику природы и населения Северной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Термины и понятия:
Северная Америка, Южная Америка, Панамский перешеек, Мексика, тундра, степь, Аппалачи, Кордильеры, землетрясение, Миссисипи, Великие озёра, Флорида, Большой каньон, Ниагарский водопад, секвойя, индейцы, эскимосы, ондатра
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения Северной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
27
Путешествие по Южной Америке.
Практическая работа № 9 Обозначение на контурной карте крупнейших по площади государств материка
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Южной Америки
Текущая:
Практическая работа
Объяснять особенности природы и населения Южной Америки. Определять специфику природы и населения Южной Америки по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной карте государства
Термины и понятия:
Южная Америка, Анды, Амазонская низменность, Амазонка, Парана, Ориноко, Игуасу, Анхель, анаконда, капибара, индейцы, гевея, хинное дерево, арапаима, колибри
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные: уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать её достоверность
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения Южной Америки. Осознание причин уникальности природы и населения материка
28
Путешествие по Австралии.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Австралии
Текущий:
Мини-тест
Объяснять особенности природы и населения Австралии. Определять специфику природы и населения Австралии по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Обозначать на контурной природные географические объекты
Термины и понятия:
Австралия, Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория,Большой Водораздельный хребет, Муррей, Эйр-Норт, кенгуру, коала, лирохвост, эвкалипт, ехидна, утконос, Австралийский Союз
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные:осуществлять сравнение, классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; строить классификацию на основе дихотомического деления (на основе отрицания)
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения Австралии. Осознание причин уникальности природы и населения материка
29
Путешествие по Антарктиде.
Урок формирования умений и навыков.
Здоровьесбе-регающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о специфических чертах природы, населения и хозяйства Антарктиды
Текущий:
Устный опрос
Объяснять особенности природы и населения Антарктиды. Определять специфику природы и населения Антарктиды по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты по теме урока. Группировать географические объекты
Термины и понятия:
Антарктида, планктон, ледник, пингвин, научно-исследовательская станция
Регулятивные: работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно
Познавательные: Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения Антарктиды. Осознание причин уникальности природы и населения материка
30
Повторение по разделу: «Путешествие по планете Земля».
Урок обобщения и контроля
Здоровьесберегающая,
Самооцени-вание
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Итоговый:
комплексная контрольная
работа
Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты
Термины и понятия:
См. уроки 22-29
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка
31
Повторение по разделу: «Путешествие по планете Земля».
Урок коррекции знаний
Здоровьесберегающая,
Самооценивание
Коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Текущий:
Мини-тест
Объяснять особенности природы и населения материков. Определять специфику природы и населения материков по тексту и картам. Называть и показывать на карте географические объекты
Термины и понятия:
См. уроки 22-29
Регулятивные: в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно выработанные критерии оценки
Познавательные: Умение работать с различными источниками информации. Выделять главное в тексте. Структурировать учебный материал. Готовить сообщения и презентации
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и населения материков. Осознание причин уникальности природы и населения материка
Природа Земли (4часа)
32
Что такое природа. Практическая работа № 10 Организация фенологических наблюдений в природе.
Урок изучения нового материала
Здоровьесберегающая, технология проблемного диалога (структура параграфов) - технология оценивания (правило самооценивания) - технология продуктивного чтения (задания по работе с текстом) - технология деятельностного метод
Формирование представлений о многообразии природы Земли и объектов ее составляющих
Текущая:
Практическая работа
Выделять, определять и объяснять отличия объектов природы друг от друга. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями (в том числе инструментальные)
Термины и понятия:
Природа, объект природы.
Регулятивные: выдвигать версии решения проблемы, осознавать конечный результат, выбирать из предложенных вариантов и искать самостоятельно средства достижения цели.
Познавательные: создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт природы и видового разнообразия природных объектов
33
Оболочки Земли. Обобщение, контроль и коррекция знаний по теме раздела.
Комбинированный урок
Здоровьесберегающая,
Самооценивание
Формирование первичных представлений об оболочках Земли. Формирование и коррекция навыков и умений обобщения тематического материала, работы с различными контрольно-измерительными материалами
Текущий:
Устный опрос
Объяснять особенности оболочек Земли, специфику географической оболочки. Определять отличия оболочек Земли друг от друга. Выделять существенные признаки и особенности тематического материала. Знать правила работы с контрольно-измерительными материалами по географии
Термины и понятия:
Географическая оболочка, литосфера, атмосфера, гидросфера, биосфера
Регулятивные: Самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта.
Познавательные: составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.)
Коммуникативные: Самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом). Уметь вести диалог, вырабатывая общее решение
Понимание специфических черт оболочек Земли
34
Защита проектных работ.
Урок обобщения и контроля по курсу
Здоровьесберегающая,
Самооценивание
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала.
Итоговая проектная работа
См. разделы курса
См. разделы курса
См. разделы курса
35
Защита проектных работ.
Урок обобщения и контроля по курсу
Здоровьесберегающая,
Самооценивание
Формирование навыков и умений обобщения тематического материала.
Итоговая проектная работа
См. разделы курса
См. разделы курса
См. разделы курса