Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Урок по географии на тему Атмосфера (10 класс)Дата:

Класс: 10 «Б»

Тема: Атмосфера и ее свойства.

Цель: Сформировать представление об атмосфере, ее свойствах и строении.

Задачи: Образовательная - познакомить учащихся с понятием «атмосфера»; рассказать о составе и строении атмосферы; выявить значение воздушной оболочки для планеты.

Развивающая - продолжить развитие познавательного интереса к предмету.

Воспитательная - продолжить воспитание природоохранного чувства учащихся.

Метод: Вопросы-ответы, устный рассказ

Оборудование: рисунок «строение атмосферы», «задача»

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Орг.момент

- Тема нашего урока «Атмосфера и ее свойства»

? Что такое АТМОСФЕРА?

? Из чего она состоит?

? Из каких газов?

- До 100 км высоты атмосферный воздух состоит из следующих газов:

АЗОТ - 78%

КИСЛОРОД - 21%

ИНЕРТНЫЕ ГАЗЫ - 1%

УГЛЕКИСЛЫЙ ГАЗ - 0,03%

? Какое значение атмосфера имеет для нашей планеты?

- Нижняя граница атмосферы граничит с земной поверхностью, а верхняя находится на высоте 1000 км.

- С высотой меняются физические свойства воздуха (температура, плотность, давление), поэтому атмосферу делят на слои.

? Можете ли вы назвать эти слои?







- ТРОПОСФЕРА - нижний и самый плотный слой атмосферы. В нем сосредоточено большее количество кислорода. Также в тропосфере возникаю облака, происходят атмосферные явления.

Средняя толщина слоя - 10-15 км.

Температура воздуха на каждые 100 м вверх понижается на 0,6° С.

# если на земле температура составляет 30°С, то через 1000 м она составит 24°С

1000м×0,6° = 6°, 30°- 6° =24°

100м

- Далее, следующий слой атмосферы - СТРАТОСФЕРА - до 55 км. В этом слое наоборот температура с высотой повышается, т.к. имеется озоновый слой.

? Что за слой озона?

? Какая глобальная проблема с ним связана?

- Далее, МЕЗОСФЕРА до 80-85 км, температура вновь понижается.

- Дальше ТЕРМОСФЕРА - здесь очень высокая температура, достигает 1500°С.

- И последний слой - ЭКЗОСФЕРА- воздух сильно разряжен, но это не мешает для работы искусственных спутников.

- Т.О. мы рассмотрели все слои атмосферы и вы их теперь запишите, в следующем порядке:

Экзосфера

Термосфера

Мезосфера

Стратосфера

Тропосфера

- Солнечная энергия - основа жизни на Земле. Мы знаем, что Солнце дает огромное количество тепла и света, но не все тепло доходит до Земли.

? Почему?

Солнечная радиация





Прямая 20% отраженная

атмосферой в космос



Рассеянная

Поглощенная Отраженная

- Возникает новый термин АЛЬБЕДО - обратное отражение поверхностью Земли солнечных лучей.

? Что из них больше отразит солнечные лучи и почему?

СНЕГ ПЕСОК ПОЧВА

90% 40% 5%

- Т.О. Атмосфера является очень важной оболочкой Земли, т.к. она защищает нас от метеоритов, дает кислород, без которого невозможна жизнь на Земле.

- Д/з § 8 читать, пересказывать.

- Решение задач

1. По рисунку определите летнюю температуру воздуха в горах в точках А, Б, В,Г. Если у подножия горы температура = +20°С тепла, то сколько будет в точке А, Б, В и Г?







Записывают

Воздушная оболочка Земли

Газов



Записывают

Ответы









Ответы













































Ответы

















Записывают





Ответы



























Ответы


© 2010-2022