- Преподавателю
- География
- Рабочая программа ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
Рабочая программа ПМ. 03 Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гиль П.В. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Министерство образования Калининградской области
Государственное бюджетное учреждение Калининградской области профессиональная образовательная организация
«Озерский техникум природообустройства»
Утверждаю
Заместитель директора по УПР
_____________И.В. Филипенко
«28» августа 2014 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ. 03 КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
21.02.05 «Земельно-имущественные отношения»
Базовая подготовка
г. Озёрск 2014 г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» (базовой подготовки).
Организация-разработчик: Озерский техникум природообустройства.
Разработчик: Гиль П. В.- преподаватель.
Одобрена на заседании предметно-цикловой комиссии
_____________________________
(№ протокола, дата)
Рецензенты:
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 6 МОДУЛЯ
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ 7 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 16 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 19 ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
КАРТОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНО-ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 21.02.05 «Земельно-имущественные отношения» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
-
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы.
-
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ.
-
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы.
-
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади.
-
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области проектирования инженерных сооружений, разведки и эксплуатации природных богатств, организации сельскохозяйственного производства, выполнения мелиоративных работ, проведения водохозяйственных и гидротехнических мероприятий, землеустройства, лесоустройства и мн. др. при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- выполнения картографо-геодезических работ;
уметь:
- читать топографические и тематические карты и планы в соответствии с условными знаками и условными обозначениями;
- производить линейные и угловые измерения, а также измерения превышения местности;
- изображать ситуацию и рельеф местности на топографических и тематических картах и планах;
- использовать государственные геодезические сети, сети сгущения, съемочные сети, а также сети специального назначения для производства картографо-геодезических работ;
- составлять картографические материалы (топографические и тематические карты и планы);
- производить переход от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
знать:
- принципы построения геодезических сетей;
- основные понятия об ориентировании направлений;
- разграфку и номенклатуру топографических карт и планов;
- условные знаки, принятые для данного масштаба топографических (тематических) карт и планов;
- принципы устройства современных геодезических приборов;
- основные понятия о системах координат и высот;
- основные способы выноса проекта в натуру;
1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 281 час, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 227 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 150 часов;
самостоятельной работы обучающегося - 75 часов;
учебной практики - 72 часа;
производственной практики -54 часа .
-
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
Наименование результата обучения
ПК 1
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы
ПК 2
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ
ПК 3
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы
ПК 4
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади
ПК 5
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
ОК 3
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 5
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 8
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
ОК 9
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции.
ОК 10
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.
3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Коды профессиональных компетенций
Наименования разделов профессионального модуля
Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)
Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)
Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося
Учеб-ная, часов
Производственная (по профилю специальности), часов (если предусмотрена рассредоточенная практика)
Всего, часов
В т.ч. лабора-торные работы и практиче-ские занятия, часов
В т.ч., курсовая работа (проект), часов
Все-го, часов
В т.ч., курсовая работа (проект), часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ПК 1.1; ПК 1.2; ПК 1.3; ПК 1.4; ПК 1.5
Раздел 1. Геодезия с основами картографии и картографического черчения
227
150
76
-
75
-
72
Производственная практика (по профилю специальности, предусмотрена итоговая концентрированная практика)
54
54
Всего
281
150
76
-
75
-
72
54
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
МДК 1. Геодезия с основами картографии и картографического черчения
150
Тема 1.1.
Введение. Понятие о форме и размерах Земли.
Содержание
1
Введение.
Геодезия и картография. Их место в науке и структура. Цели и задачи. Междисциплинарные связи.
2
2
2
Форма и размеры Земли.
Понятие о форме и размерах Земли. Физическая поверхность Земли, уровенная поверхность, геоид, эллипсоид вращения. Референц-эллипсоид Красовского и его параметры. Метод проекций в геодезии.
2
2
Тема 1.2.
Положение точки на земной поверхности и её изображение.
1
Системы координат и высот в геодезии.
Определение положения точек земной поверхности. Системы географических, геодезических, плоских прямоугольных координат. Полярная система координат. Высоты. Балтийская система высот.
2
2
2
Картографические проекции.
Изображение земной поверхности на плоскости. Центральная и ортогональная проекция. Горизонтальное проложение, угол наклона. Понятие о картографических проекциях. Проекция Гаусса-Крюгера
2
2
Тема 2.1. Математическая основа карт и планов.
1
План и карта. Масштабы.
План. Карта. Профиль местности. Виды масштабов. Точность масштабов. Государственный масштабный ряд.
2
2
Практические занятия
2
1
Масштабы топографических карт и планов
2
Тема. 2.2.
Изображение ситуации на карте или плане.
2
2,3
1
Условные знаки топографических карт и планов.
Масштабные, внемасштабные, линейные условные знаки. Пояснительные подписи. Описание маршрута, используя условные знаки..
2
Номенклатура топографических карт и планов.
Международная разграфка. Номенклатурный ряд топографических карт и планов в России.
2
2,3
Практические занятия
1
Условные знаки топографических карт и планов
2
2,3
2
Определение номенклатура листа топографической карты (плана).
2
2,3
Тема 2.3.
Рельеф местности и способы его изображения на картах и планах
Содержание
6
1
Рельеф местности и способы его изображения. Понятие о рельефе местности. Основные формы рельефа. Способы изображения рельефа. Горизонтали. Свойства горизонталей. Высота сечения рельефа, заложение. Определение отметок точек. Уклон линии. Графики заложений.
2
2,3
Практические занятия
1
Определение отметок точек по топографическим картам и планам.
2
2,3
2
Построение профиля местности по заданной линии на карте (плане).
2
2,3
Тема 2.4.
Ориентирование линий. Углы ориентирования и координаты.
1
Ориентирование линий на местности. Азимуты. Румбы. Дирекционные углы. Взаимосвязь углов ориентирования между собой. Склонение магнитной стрелки. Сближение меридианов. Поправка направления.
2
2
2
Прямая и обратная геодезические задачи в геодезии.
2
2
Практические задания
1
Определение географических координат точки по картам и планам.
4
2,3
2
Определение плоских прямоугольных координат точки по картам и планам.
4
2,3
3
Решение задач на нахождение азимутов, румбов и дирекционных углов.
2
2,3
4
Определение углов ориентирования на топографических картах и планах.
2
2,3
Тема 3.1.
Измерения и их погрешности.
Содержание
2
1
Понятие об измерениях. Погрешности измерений.
Методы измерений. Виды погрешностей. Случайные погрешности.
2
2
Применение теории ошибок к равноточным измерениям.
Среднеквадратическая погрешность измерения. Абсолютная, относительная и предельная погрешность.
2
2
3
Применение теории ошибок к неравноточным измерениям.
Вес измерения. Среднее весовое. Арифметическая середина.
2
2
Практические задания
1
Решение задач на определение оценки точности результатов измерений.
2
2,3
Тема 4.1.
Теодолит. Способы измерения теодолитом.
Содержание
1
Принципы угловых измерений. Теодолит.
Плоский горизонтальный угол. Двугранный угол. Измерение горизонтальных углов на местности. Приборы для измерения углов на местности.
2
2
2
Устройство теодолита.
2
2
Виды теодолитов по ГОСТу и их маркировка. Устройство теодолита. Функции и назначение частей прибора
3
Поверки и юстировки теодолита.
Основные поверки теодолита. Способы их выполнения. Исправления геометрических условий теодолита.
2
2
4
Способы измерения горизонтальных углов теодолитом.
Приведение теодолита в рабочее положение. Способ отдельного угла. «Круг лево», «круг право». Полный прием и полуприем. Способ круговых приемов.
2
2
5
Измерение вертикальных углов теодолитом.
Вертикальный угол. Угол наклона, зенитное расстояние их взаимосвязь. Вертикальный круг теодолита. Нахождение места нуля.
2
2
Практические и лабораторные занятия
1
Изучение устройства теодолита 4Т30П.
4
2,3
2
Измерение горизонтальных углов теодолитом 4Т30П.
4
2,3
3
Определение места нуля и измерение вертикальных углов теодолитом 4Т30П.
4
2,3
Тема 5.1
Измерение длины линий.
Содержание
1
Измерение длины линий мерными приборами.
Мерная лента и мерная рулетка. Инварные проволоки. Компарирование мерных приборов.
2
2
2
Измерение длин линий дальномерами.
Типы дальномеров. Нитяной дальномер. Коэффициент дальномера. Светодальномеры отечественного и зарубежного производства. Принципы их работы.
2
2
Лабораторные занятия
1
Измерение расстояний при помощи нитяного дальномера.
4
2,3
Тема 6.1. Нивелирование. Нивелир.
Содержание
1
Сущность и методы измерения превышений. Геометрическое нивелирование.
Рельеф местности. Принципы измерения превышения. Методы нивелирования. Понятие геометрического нивелирования. Нивелирование «из середины» и «вперед».
2
2
2
Нивелир. Устройство и поверки.
Типы нивелиров по ГОСТу. Их маркировка и устройство. Иностранные аналоги. Поверки и юстировки нивелиров. Главное условие нивелира.
2
2
3
Нивелирные рейки.
Типы реек по ГОСТу. Их маркировка. Оцифровка реек. Поверки нивелирных реек. Источники ошибок. Костыли и башмаки. Отсчеты по рейкам.
2
2
4
Производство технического нивелирования.
Понятие о техническом нивелировании. Порядок работы на станции. Нивелирный ход. Погрешность измерения. Нивелирование трасс.
2
2
Лабораторные занятия
1
Устройство и поверки нивелира 3Н-5Л.
2
2,3
2
Нивелирование на станции.
4
2,3
Тема 7.1.
Геодезические сети.
Содержание
1
Методы построения плановых геодезических сетей.
Понятие и принцип построения геодезических сетей. Триангуляция, трилатерация полигонометрия.
2
2
2
Государственные геодезические сети (ГГС). Государственные сети сгущения.
ГГС. Государственная сеть сгущения. Схемы их построения. Съемочные сети и геодезические сети специального назначения. Общие сведения об инженерно-геодезических опорных сетях и съемочных сетях. Опорная межевая сеть. ОМС1 и ОМС2.
2
2
3
Высотные геодезические сети.
Принципы построения. Нивелирные сети. Классы сетей
2
2
4
Обозначение пунктов геодезических сетей на местности.
Геодезические сигналы. Их виды. Временные и постоянные знаки. Стенные и грунтовые. Требования и правила закладки пунктов.
2
2
5
Система координат СК-95. Местные системы координат.
Возникновение системы координат в России и ее эволюция. Переход с СК-42 на СК-95. Понятие о местных системах координат. МСК-39.
2
2
Практические занятия
1
Проектирование и составление схемы опорных сетей с использованием топографической основы
2
2,3
Тема 8.1.
Общие понятия о топографических съемках.
Содержание
1
Методы топографических съемок.
Понятие и принцип топографической съемки. Ситуация. Твердые и нетвердые точки. Методы съемок. Простейшие виды съемок.
2
2
2
Съемочное планово-высотное обоснование.
Понятие обоснования. Теодолитные ходы и их допустимая длина. Привязка к пунктам ГГС. Последовательность обработки результатов измерений в теодолитном ходе. Методы создания высотного обоснования.
2
2
Практические занятия
1
Обработка результатов измерений при построении планово-высотного обоснования.
4
2
Тема 8.2.
Тахеометрическая съемка.
Содержание
1
Сущность тахеометрической съемки.
Сущность тахометрической съемки. Приборы, применяемые при тахометрической съемке. Автоматизация тахеометрической съемки.
2
2
2
Электронные тахеометры.
Принципы и режим их работы. Устройство и поверки. Электронный тахеометр Sokkia SET 650R.
2
2
3
Организация полевых работ при тахеометрической съемке.
Порядок организации съемочного процесса. Съемка ситуации и рельефа. Техника безопасности при тахеометрической съемке.
2
2
Лабораторные занятия
1
Устройство тахеометра Sokkia SET 650R. Испытания и поверки.
4
2,3
2
Работа с электронным тахеометром Sokkia SET 650R на станции.
4
2,3
3
Режимы работы электронного тахеометра Sokkia SET 650R. Ведение тахеометрической съемки
2
2,3
Тема 8.3.Специальные способы топографической съемки.
Содержание
1
Спутниковые методы съемки.
Использование спутниковых приемников для измерений и определения местоположения точек на поверхности Земли. Планирование и производство наблюдений. Обработка результатов.
2
2
Лабораторные занятия
1
Устройство и принципы работы комплекта спутникового оборудования.
4
2,3
Тема 9.1. Геодезические работы для кадастра.
Содержание
1
Состав геодезических работ для кадастра.
Общие понятия о государственном кадастре недвижимости (ГКН). Перечень работ для кадастра. Кадастровые съемки. Определение площадей.
2
2
2
Вынос в натуру и определение границ землепользования.
Вынос проекта. Вынос точек и линий. Точность данного вида работ.
2
2
Практические занятия
1
Способы и точность определения площадей земельных участков.
4
2,3
2
Определение площади земельного участка по координатам межевых знаков.
2
2,3
3
Определение площади объекта недвижимости по данным наружного обмера.
4
2,3
Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ
Систематическая проработка учебной и специальной технической литературы.
Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление работ
Самостоятельное изучение нормативов выполнения чертежей.
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторных и практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы:
-
Подготовка к работе необходимых чертежных инструментов.
-
Изучение нормативов построения и вычерчивания шрифтов.
-
Размещение и вычерчивание контурных знаков угодий на плане теодолитной съемки.
-
Оформление тушью элементов топографической основы и землеустроительных элементов проекта внутрихозяйственного землеустройства.
-
Шрифтовое оформление проекта планировки и застройки.
-
Красочное оформление почвенной карты.
-
Построение поперечного масштаба
-
Определение горизонтального проложения линий
-
Составление плана буссольной съемки
-
Увязка углов и приращений координат
-
Вычисление координат точек
-
Построение плана теодолитной съемки
-
Вычисление площадей
-
Обработка журналов продольного нивелирования
-
Обработка результатов нивелирования поверхности
-
Определение уклонов, высот точек, лежащих между горизонталями
-
Оформление результатов тахеометрической съемки
-
Расчет географических и определение прямоугольных координат углов рамок трапеций
-
Составление рабочего чертежа перенесения проекта в натуру
-
Оценка точности результатов непосредственных измерений
75
Учебная практика
Виды работ:
-производство теодолитной съемки;
-обработка полевых материалов теодолитной съемки;
-составление плана;
- производство нивелирования;
- обработка полевых материалов нивелирной съемки;
-составление плана;
-производство тахеометрической съемки;
-обработка полевых материалов тахеометрической съемки;
-составление плана;
72
Производственная практика
Виды работ:
-ознакомление с принципами устройства современных геодезических приборов;
-участие в производстве геодезических съемок;
-производство перехода от государственных геодезических сетей к местным и наоборот;
-составление картографических материалов;
54
всего
281
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебных лабораторий «Геодезии» и «Информационных технологий в профессиональной деятельности»
Оборудование лабораторий и рабочих мест лабораторий:
-
Геодезии:
теодолиты, тахеометры, нивелиры, мензулы, кипрегели, штативы, буссоли, вехи, мерные ленты с комплектом шпилек.
-
Информационных технологий в профессиональной деятельности:
Компьютеры, принтер, сканер, модем (спутниковая система), проектор, плоттер, программное обеспечение общего и профессионального назначения, комплект учебно-методической документации.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
современные геодезические приборы и инструменты, геоинформационные системы.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Маслов А.В. Геодезия: Учебник. - М.: КолосС, 2008.
-
Курошев Г.Д. Годезия и топография. - М.: Академия, 2008.
-
Неумывакин Ю.К. Практикум по геодезии: Учеб. пособие. - М.: КолосС, 2008.
-
Обиралов А.И., Лимонов А.Н., Гаврилова Л.А. Фотограмметрия. - М.: КолосС, 2002.
-
Обиралов А.И., Гебгарт Я.И., Ильинский Н.Д. Практикум по фотограмметрии и дешифрированию снимков. - М.: Недра, 1990.
-
Михеева Е.В. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: Академия, 2007.
Дополнительные источники:
-
Клюшин Е.Б., Киселев М.И., Михелев Д.Ш., Фельдман В.Д. Инженерная геодезия. - М.: Академия, 2008.
-
Куштин И.Ф. Геодезия: Обработка результатов измерений. - М.: Изд. центр «Март», 2006.
-
Неумывакин Ю.К. Земельно-кадастровые геодезические работы: Учебник. - М.: КолосС, 2006.
-
Микляев Ф.А. Настольная книга пользователя IBM PC. - М.: СОЛОН, 2004.
-
Берлянт. Картография. - М.: Недра, 2001.
Отечественные журналы:
- Геодезия и картография;
- Информационные технологии
Интернет ресурсы:
kitatry.ru/paqe673732
qarant.ru/action/conference/10121
qisa.ru/298.html
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к комплексному экзамену по профессиональному модулю «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» является выполнение всех лабораторных и практических работ и освоение учебной и производственной практики для получения первичных профессиональных навыков. в рамках профессионального модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений»
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу: наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Картографо-геодезическое сопровождение земельно-имущественных отношений» и специальности «Земельно-имущественные отношения»
5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Выполнять работы по картографо-геодезическому обеспечению территорий, создавать графические материалы
-графическая точность и качество построения прямых и плавных кривых сплошных и пунктирных линий различной толщины, окружностей;
-правильность соблюдения нормативов построения и вычерчивания шрифтов;
-соблюдение размеров и правил размещения условных знаков;
-качество окрашивания контуров и соответствие цветовых тонов условным знакам, применяемым в землеустройстве;
-рациональность компоновки основных частей и элементов содержания графических материалов землеустройства;
-общая компьютерная грамотность;
Текущий контроль в форме:
-защиты лабораторных и практических занятий;
-контрольных работ по темам МДК.
Зачеты по учебной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.
Комплексный экзамен по профессиональному модулю
Использовать государственные геодезические сети и иные сети для производства картографо-геодезических работ
-знание методов создания государственных геодезических сетей;
-определение номенклатуры листов топографических планов;
Использовать в практической деятельности геоинформационные системы
-выбор и использование пакетов прикладных программ для обработки геодезических данных;
Определять координаты границ земельных участков и вычислять их площади
-увязка угловых измерений;
-определение азимутов и румбов;
-расчет и увязка приращений координат;
-определение координат;
-точность и грамотность составления ведомости координат;
-вычисление площадей земельных участков различными способами;
Выполнять поверку и юстировку геодезических приборов и инструментов
-знание основных поверок геодезических инструментов и приборов и умение их выполнять;
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверить у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции)
Основные показатели оценки результата
Формы и методы контроля и оценки
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
-демонстрация интереса к будущей профессии
Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы
Анализировать социально-экономические и политические проблемы и процессы, использовать методы гуманитарно-социологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности
-использование методов гуманитарно-социологических наук в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
-анализ социально-экономических и политических проблем в России и за рубежом;
Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество
-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
-оценка эффективности и качества выполнения;
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
-решение проблем в стандартных и нестандартных ситуациях, оценка рисков в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
-эффективный поиск, анализ и оценка необходимой информации;
-использование различных источников для поиска, анализа и оценки, включая электронные;
Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
-взаимодействие с обучающимися, преподавателями, лаборантами в ходе обучения;
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
-организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля;
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
-анализ инноваций в области картографо-геодезического сопровождения земельно-имущественных отношений;
Уважительно и бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные традиции
-проявление бережного отношения к историческим наследиям и культурным традициям;
-проявление уважительного отношения к социальным и культурным традициям;
Соблюдать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда
-соблюдение техники безопасности;
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
-демонстрация интереса к исполнению воинской обязанности;