Календарно-тематическое планирование по географии 8 класс

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 3


Календарно-тематическое планирование уроков по предмету «География 8 класс»

Кол-во учебных недель - 34

Кол-во часов в год - 68

Кол-во часов в неделю -2


п/п

Дата

план

Дата

факт

Тема

К-во

часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся


1.ВВЕДЕНИЕ - 1 час


1

04.09

Что изучает Физическая география Росии

1(из резерва)

Учащиеся должны уметь: определять ГП Р., показывать пограничные государства, моря, омывающие Р., называть различные источники географической информации и методы получения географической информации, определять поясное время, территориальные воды, называть соседние страны, имеющие морские границы с Россией


2.ОСОБЕННОСТИ ГП РОССИИ- 6 часов


2

08.09

Р. на карте мира.НРК Пр.р. №1 « Характеристика ГП России»

1

Учащиеся должны уметь: определять ГП Р., показывать пограничные государства, моря, омывающие Р., называть различные источники географической информации и методы получения географической информации, определять поясное время, территориальные воды, называть соседние страны, имеющие морские границы с Р.

3

10.09

Государственные границы РФ и их виды.Пр.р. № 2 « Сравнение ГП Р. и положения других государств»

1

4

15.09

Моря, омывающие берега РФ

1

5

17.09

Россия на карте часовых поясов. НРК часовой пояс Чел. Обл.Пр.р. № 3 «Определение поясного времени»

1

определять часовые пояса городов России

6

22.09

История освоения и изучения территории Р Изменение границ страны на разных исторических этапах

1

знать историю освоения России, основные этапы объяснять закономерности изменения границ в исторические эпохи

7

24.09

Обобщение по теме «Особенности ГП России»

1(из резерва)

Обобщить знания и умения по разделу


3.ПРИРОДА РОССИИ - 33 часа

8

29.09

Природные условия и ресурсы Р.

1

Учащиеся должны: уметь называть и показывать крупные равнины и горы; выяснять с помощью карт соответствие их платформенным и складчатым областям; показывать на карте и называть крупные месторождения полезных ископаемых; объяснять закономерности их размещения; приводить примеры влияния рельефа на условия жизни людей, изменений рельефа под влиянием внешних и внутренних процессов; называть факторы, влияющие на формирование климата Р.; определять характерные особенности климата Р.; иметь представление об изменениях погоды под влиянием циклонов и антициклонов; давать описание климата отдельных территорий; с помощью карт определять температуру, количество осадков, атмосферное давление, количество суммарной радиации

9

01.10

Основные этапы формирования. Геологическое летоисчисление.

1

10

06.10

Основные тектонические структуры

1

11

08.10

Главные особенности рельефа России.

1

12

13.10

НРК Платформенные и складчатые области Чел. обл

1

13

15.10

Современные процессы, формирующие рельеф. Пр.р. № 4 Выявление зависимости М/Д т.стр.,рельефом и размещением ПИ.

1

14

20.10

Минеральные ресурсы России.НРК Полезные ископаемые Чел.обл.

1

15

22.10

Стихийные природные явления. Древнее и современное оледенение

1

16

27.10

НРК Развитие форм рельефа на территории Чел. Обл

1

17

29.10

К/Р по теме «Особенности рельефа России.»

1

18

10.11

Климат и климатические ресурсы России

1

19

12.11

Климатообразующие факторы

1 ( из резерва)

20

17.11

НРК Пр.р. №5 «Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации»

1

21

19.11

Типы ВМ. НРК ВМ Чел. Обл

1

22

24.11

Типы климатов Р., климатические пояса

1

23

26.11

Атмосферные фронты. Циклоны и антициклоны

1

24

01.12

Опасные и неблагоприятные климатические явления

1

25

03.12

НРК Климат Чел. Обл.Пр.р.№ 6 « Оценка климат.показателей»

1

26

08.12

Зачет по теме «Особенности климата России.»

1 (из резерва)

Обобщить знания и умения по разделу

27

10.12

Виды внутренних вод суши. Водные ресурсы на территории Р.

1

Называть и показывать: крупнейшие реки, озера; используя карту давать характеристику отдельных водных объектов; оценивать водные ресурсы

28

15.12

Главные речные системы Р.Пр.р. № 7 « Составление характеристики реки с использованием различных видов карт»

1

29

17.12

Опасные явления, связанные с водами и их предупреждение

1

30

22.12

Крупнейшие озера Р., их происхождение

1

показывать по карте крупнейшие реки и озера, объяснять их происхождение

31

24.12

Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота

1

32

12.01

Неравномерность распределения водных ресурсов

1

33

14.01

НРК Внутренние воды и водные ресурсы Чел. обл.

1

34

19.01

Почва - особый компонент природы. Факторы образования почв. Основные типы почв

1

Называть факторы почвообразования; используя карту, называть типы почв и их свойства; приводить примеры рационального и нерационального использования почвенных ресурсов; объяснять разнообразие растительных сообществ на территории Р., приводить примеры

Обобщить знания и умения по разделу

35

21.01

Почвы - национальное богатство. Почвенные ресурсы Р.

1

36

26.01

НРК Особенности почв Чел. Обл. Пр.р. № 8 Образцы почв Чел. Обл. и особенности их использования»

1

37

28.01

НРК Растительный мир Р. и Чел. Обл

1

38

02.02

НРК Животный мир Р. и Чел. обл. Биологические ресурсы Р. и Чел. Обл.Пр. р. №9 Анализ карт для установления взаимосвязей в прир. Зонах»

1

39

04.02

Обобщение по теме « Природа»

1

40

09.02

Зачет по теме «Природа Р.»

1


4.РЕГИОНЫ РОССИИ - 23 часа

ГЕОГРАФИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ - 2 часа

41

11.02

Природные зоны и крупные природные регионы Формирование ПТК

1

Показывать на картах основные природные зоны Р., называть их; приводить примеры наиболее характерных представителей животного и растительного мира; объяснять причины зонального и азонального расположения ландшафтов; показывать на карте крупные ПТК Р.; показывать на карте крупные природные районы Р.; называть и показывать на карте географические объекты (горы, равнины, реки, озера и т.д.); давать комплексную ФГХ; отбирать объекты, определяющие географический образ данной территории; оценивать природные условия и природные ресурсы территории с точки зрения условий труда и быта, влияния на обычаи и традиции люде; выделять экологические проблемы природных регионов; определять по карте особенности ГП Чел. обл; называть и показывать основные формы рельефа Чел. обл; давать характеристику климатических особенностей Чел. обл; объяснять влияние природных условий на жизнь, здоровье и хозяйственную деятельность людей; объяснять изменение природы под влиянием деятельности человека; объяснять значение географической науки в изучении и преобразовании природы, приводить соответствующие примеры

42

16.02

Природная зона как ПК. Арктические пустыни, тундра и лесотундра.

1

43

18.02

Лесные зоны, безлесные зоны юга Р. Степи, пустыни, заповедники

1

44

23.02

Высотная поясность

1

45

25.02

НРК Природные зоны Чел. обл

1( из резерва)

46

01.03

Русская (Восточно-Европейская) равнина. ГП. Особенности природы

1

47

03.03

ПК Русской равнины

1

48

10.03

Проблемы рационального использования природных ресурсов. Памятники природы

1

49

15.03

Северный Кавказ

1

50

17.03

ПК Северного Кавказа

1

51

22.03

НРК Урал. Особенности ГП и его влияние на природу Урала

1

52

24.03

НРК Пр. р. № 11 «ГП Чел. Обл».

1( из резерва)

53

05.04

НРК Различия природы Урал и Чел. обл. ПК

1

54

07.04

НРК Геологическое строение и полезные ископаемые Урала и Чел. Обл

1

55

12.04

НРК Природные уникумы Урала и Чел. Обл

1

56

14.04

Западно-Сибирская равнина. Особенности ГП и своеобразие природы

1

57

19.04

Континентальность климата. Причины заболоченности

1

58

21.04

Восточная Сибирь. Специфика природы

Пр.р. № 12 «Сравнение ГП Западной и Восточной Сибири»

1

59

26.04

Крупнейшие комплексы и природные ресурсы Восточной Сибири

1

60

28.04

Горы Южной Сибири

1

61

03.05

Природно-ресурсный потенциал территории. Природные уникумы

1

62

05.05

Озеро Байкал

1

63

10.05

Дальний Восток ПК и природные ресурсы ДВ

1

64

12.05

Стихийные природные явления. Природные уникумы

1( из резерва)

65

17.05

К/Р по теме Регионы России

1( из резерва)


5.РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ - 3 часа

66

19.05

Место Р. в современном мире

1

Знать: место Р. в современном мире; связь между ГП, природными условиями и хозяйством страны

67

24.05

Обширные российские пространства, вопросы и проблемы

1

68

26.05

Итоговая К/Р. по теме « География России»

1 (из резерва)

Обобщить знания и умения по разделу





© 2010-2022