Технологическая карта урока Полезные ископаемые 6 класс

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

18.12.2015

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА


ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

география

Класс

6

Тема урока

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

анализировать, обобщать, интерпретировать географическую информацию;

- по результатам наблюдений находить и формулировать зависимости и закономерности.

- уметь определять понятия, строить умозаключения и делать выводы;

- применять методы информационного поиска, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных проблем.

эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Полезные ископаемые (топливные, рудные, нерудные), месторождение ПИ.

Вид используемых на уроке средств ИКТ

проектор

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

1. ЭТАП Актуализация знаний

Основные задачи учителя.

• актуализация имеющихся знаний;

• развитие произвольного внимания и памяти, познавательных интересов и инициативы учащихся;

• формирование коммуникативных умений, культуры общения, сотрудничества.

Деятельность учителя

Предоставление материала, позволяющего осуществить переход к изучению нового материала.

подводящий диалог - цепочка, вытекающих один из другого вопросов, правильный ответ на каждый из которых запрограммирован в самом вопросе (развитие логики).

Ребята, скажите, какой урок мы начинаем с рассматривания картин? А сегодня мы так начнем урок географии (слайд 1).

В 1880 году Васнецов написал картину "Три царевны подземного царства". За основу художник взял старинную сказку о том, как крестьянский сын Иван, спустившись под землю, нашел там царства и вывел на землю трех царевен. Васнецов представил их в роскошных убранствах, символизирующих богатства земли.

- О каких богатствах идет речь?

- Что такое ГИ и минералы?

- Почему изображены три царевны?

- Что вы знаете о каждом виде ГП?

- Где встречаются осадочные, магматические и метаморфические ГП?

- Как вы думаете, каким видом ГП владеет каждая царевна?

- приведите аргументы, подтверждающие ваши гипотезы.

- Какие науки изучают богатства царевен?

- Какова роль ГП и минералов в природе?

-Жизни человека?

-Как называются ГП и минералы, которые находятся в недрах земли и используются человеком?

Деятельность обучающихся

- Вспоминают, изученный ранее материал (понятия, факты) которые связаны с формулировкой проблемы (в этот момент отрабатывается минимум)



горные породы и минералы

каждая владеет 1 видом ГП

2. ЭТАП Создание проблемной ситуации

Деятельность учителя

- Задается вопрос, который выявляет разные мнения учеников класса, сталкивая их!

Есть мнение, что в век современных технологий человек может обходиться вообще без ПИ. А вы как считаете?

Это основной вопрос нашего урока.

Деятельность обучающихся

- Вступая в диалог с учителем выявляют противоречие - проговаривают и осознают его.

3. ЭТАП целеполагания - постановка практической частной познавательной задачи.

Задача учителя.

• формирование познавательных мотивов учебной деятельности: стремления открыть знания, приобрести умения;

Деятельность учителя

Предоставляется "конфликтный" материал, создает готовность к предстоящей деятельности.

Что вы знаете о ПИ.

Что хотите узнать?

Деятельность обучающихся

Проявляют познавательную инициативу.

Главное - осознание возникшего интеллектуального затруднения, дефицита знаний.

Осознание цели предстоящей деятельности.

4. ЭТАП планирования работы.

Основные задачи учителя.

Формирование способности анализировать, сравнивать имеющийся учебный материал;

• определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников;

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах.

Деятельность учителя

Предоставляется достаточное количество материала, побуждающего к высказыванию предложений о способах изучения данного объекта, предложение учащимся самим составить план.

Деятельность обучающихся

Составление плана предстоящей деятельности, выбор средств, необходимых для открытия "нового" знания.

5 ЭТАП Изучение нового материала.

Основные задачи учителя: Формирование основ теоретического мышления, развитие умений находить общее, закономерности, отличное; развитие способности к обобщению;

• формирование способности определять содержание и последовательность действий для решения поставленной задачи;

• формирование способности каждого ученика к участию в работе в малых группах:

• воспитание культуры делового общения, положительного отношения учеников к мнению одноклассников, умения оказывать и принимать помощь;

Деятельность учителя

Побуждение учащихся к теоретическому объяснению фактов. Стимулирует активное участие всех детей в поисковой деятельности.

Формулирует обобщенные вопросы: Что узнали нового? Выполнение, каких действий приведет нас к решению учебной задачи?

Демонстрация коллективно составленного алгоритма.

  1. Откройте учебник стр. 88, прочитайте текст и дайте определение термину ПИ.

  2. Как классифицируют ПИ? составьте схему.

  3. Прочитайте текст на стр. 89 и дайте характеристику каждой группе ПИ, а вот какая у вас группа вы определите сами, используя знания диагностических свойств.

Деятельность обучающихся

Обсуждают в группах варианты решения учебной задачи. Обосновывают выбор общего решения или несогласия с мнением других. Представители от групп сообщают о результатах коллективной поисковой работы.

Фиксируют на бумаге, свое "открытие".

Обнаруживают закономерности, обобщают результаты наблюдения.

Представляют результат работы группы.

6 ЭТАП Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Деятельность учителя

Предлагаются задания на "новое" знание, поддерживается интерес и познавательную активность учащихся.

-Ребята, скажите, какие ПИ встречаются на территории нашего хутора?

-Давайте обозначим месторождения ПИ на карте. С помощью чего можно это сделать? (значки). Значки ПИ размещены в атласе, дома вам следует их выучить.

-Размещение значков.

-Как называли казаки район Михайлова, в котором добывали эти ПИ?

-именно там размещалось крупное предприятие по добыче одного из ПИ. Назовите его. Что вам известно о шахте? Кто работал на шахте?

В годы ВОв и в послевоенные годы на шахте работали только женщины. Наверняка это и ваши бабушки и прабабушки. Подготовьте о них рассказ к следующему уроку.

Деятельность обучающихся

- Вступают в диалог.

- Выполняют задания на новый материал (всем классом)

- Предлагают свое обобщение и варианты ответов по учебной проблеме

7 ЭТАП Рефлексия (итог урока).

Основные задачи учителя: Формирование способности объективно оценивать меру своего продвижения к цели урока. Вызывать сопереживания в связи с успехом или неудачей товарищей.

Деятельность учителя

Предлагается вспомнить тему и задачи урока, соотнести с планом работы, записанным на доске, и оценить меру своего личного продвижения к цели и успехи класса в целом

- Какой ответ на основной вопрос урока вы можете дать? Чьи версии подтвердились? Отметьте наиболее удачные ответы ребят.

- Используя свои новые знания, ответьте на вопросы.

Деятельность обучающихся

Определяют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности: называют тему и задачи урока, отмечают наиболее трудные и наиболее понравившиеся эпизоды урока, высказывают оценочные суждения. Определяют степень своего продвижения к цели.

Отмечают успешные ответы, интересные вопросы одноклассников, участников группы. Могут отметить продуктивную работу группы.

8 ЭТАП Домашнее задание. § 14, подготовить рассказ о женщинах шахты «Тацинской», учить значки ПИ


© 2010-2022