- Преподавателю
- География
- Модульная карта по теме: Население России
Модульная карта по теме: Население России
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Михайлова Е.В. |
Дата | 31.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Модульный урок по теме «Население России»
Е.В. Михайлова, учитель географии лицея № 13 г. Петрозаводска.
учебный элемент, время
учебный материал с указанием заданий
руководство по усвоению учебного материала
1.
2.
3.
УЭ -0 (1 мин.)
цель: в процессе работы вы должны знать основные понятия (воспроизводство, типы воспроизводства, демографическая революция).
внимательно прочитайте цели урока
УЭ - 1 (7 мин.)
цель: повторение материала (опрос)
- Какова численность населения России? - Какое число занимает Россия среди других стран по численности населения? - Как можно получить сведения о численности и составе населения? - Как изменяется численность населения России? - Что называют естественным приростом населения? Демографический кризис?
повторяем изученный материал
УЭ - 2 (7 мин.)
цель: сформировать представление понятий Воспроизводство населения - это процесс производства людей людьми; процесс непрерывной смены поколений. Воспроизводство можно заменить понятием естественное движение населения. Естественное движение включает - рождаемость, смертность, брачность и разводимость.
3типа воспроизводства населения
архетип традиционный современный
Переход от одного типа воспроизводства к другому называется демографической революцией или демографическим переходом.
записывают в тетрадь
УЭ - 3 (7 мин.)
цель: рассмотреть особенности типов воспроизводства.
тип воспроизводства
рождаемость
смертность
естественный прирост
1. Архетип
зависит от природных ресурсов
равна рождаемости
прирост невысокий
2. Традиционный
высокая, не регулируется
высокая, низкая продолжительность жизни
невысокий
3. Современный
невысокая, регулируется
снижение
не высокий, а иногда отрицательный
слушают объяснения учителя и заполняют таблицу
УЭ - 4 (8 мин.)
цель: определить ваш исходный уровень знаний по изученной теме.
- По тексту учебника (с. 54 уч. Алексеев А. И.) ответьте, в чём причина снижения рождаемости при современном типе воспроизводства? - Сравните воспроизводство население России с воспроизводством населения в странах Ближнего зарубежья. - Объясните различия в показателях рождаемости (табл. 4, с. 57), смертности и естественного прироста населения по регионам России.
работа в паре
УЭ - 5 (6 мин.)
цель: закрепление материала.
а) численность населения России составляет…
б) В каком году прошла последняя перепись населения России?
в) Естественное движение -…
г) Переход от одного типа воспроизводства к другому называется…
д) разница между числом родившихся и числом умерших людей…
е) высокая рождаемость и высокая смертность наблюдается при… типе воспроизводства.
письменный географический диктант
(всё закрыть).
УЭ - 6 (4 мин.)
цель: подведение итогов.
-
Прочитайте ещё раз цели урока. Достигли ли вы заданных целей? В какой степени? Что мешало достижению цели?
-
Оцените свою работу на уроке.
-
Выберите домашнее задание:
«5»- Опросите своих родителей, бабушек и дедушек. Узнайте, сколько детей было в их семьях? Все ли рождённые дети доживали до взрослого возраста, до старости. Сделайте вывод о типе воспроизводства.
«4»- Работа со словарём: (знать, уметь объяснить, что они означают).
-
Естественный прирост населения;
-
Рождаемость;
-
Смертность;
-
Младенческая смертность;
-
Демографический кризис;
-
Демографический взрыв;
-
Естественное движение (воспроизводство) населения;
-
Эмансипация.
«3»- выучить записи в тетради.