Конспект урока Обобщающий урок по теме Атмосфера

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обобщающий урок по теме «Атмосфера»

6 класс

Общая цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме «Атмосфера», закрепление, переосмысление основных знаний по теме - понятий, связей, их применение в новой ситуации.

1. Фронтальная беседа по вопросам:

  1. Что такое атмосфера?

  2. Назовите основные слои атмосферы.

  3. Чем отличается тропосфера?

  4. Что такое атмосферное давление?

  5. Объясните, почему высота столбика ртути в барометре уменьшается при подъеме на высоту и уменьшается при спуске?

  6. Какова главная причина образования ветра? Расскажите об образовании бризов и муссонов. Чем они отличаются?

2. Работа в тетради: составление схемы образования муссона (летнего - в тетради, зимнего - на доске).

Составьте логическую цепочку на основе схемы образования бриза и муссона.

ПКонспект урока Обобщающий урок по теме Атмосфераричина Промежуточная причина Следствие


3. Работа в паре (№ 1)

Постройте график суточного хода t˚C воздуха по следующим данным, вычислите среднюю t и амплитуду колебания t˚C воздуха (средняя t +4.4 ˚C, амплитуда t˚ воздуха -10). Объясните суточный ход t.

4. Решение задач (в тетради)

5. Работа в паре (№ 2)

6. Фронтальная беседа:

  1. Какие условия необходимы для образования облаков и тумана?

  2. Какие вы знаете виды облаков?

  3. Облачная погода бывает часто, но почему не всегда выпадают при этом осадки?

  4. Напишите, какие вы знаете осадки, выпадающие на земную поверхность

в твердом виде в жидком виде

______________________ ____________________

______________________ ____________________

из облаков из насыщенного воздуха

______________________ ____________________

______________________ ____________________


  1. Что такое погода? Назовите основные элементы погоды и явления погоды.

  2. Почему меняется погода?

  3. Что такое воздушные массы?

7. Задание: составьте описание воздушных масс, вставив в пропущенные места одно из слов:

много, мало, потепление, похолодание.

«Воздушные массы, приходящие с Атлантического океана, содержат________________водяных паров и ______________пыли, зимой они приносят______________________(предложение записано на доске).

  1. Что такое климат и каковы основные элементы климата?

  2. Как зависит климат от океанов и ветров, от положения местности относительно горных хребтов и равнин? (таблица)

  3. Вспомните, какие пояса освещенности формируются на земной поверхности?

Закончите предложение: (№ 9, стр. 37 «География в школе»)

Параллели, имеющие географическую широту 23,5˚ с.ш. и ю.ш., называются________________. Параллели, имеющие географическую широту 66,5˚ с.ш. и ю.ш., называются________________. Граница тропического пояса освещенности проходит по _________ с.ш. и _________ ю.ш. наша местность находится в ___________________поясе освещенности.

11.Работа по карте: в каких поясах освещенности находится о.Гренландия, о.Мадагаскар, о.Сахалин.

12. Конкурс знатоков «География».

13. Индивидуальная работа (на карточках)

14. Решение задач (по карточкам)

15. Итоговый тест (446 стр.212-213)

Обобщение:

Попробуйте оценить собственные знания и умения следующим образом.


  1. Какие понятия вы вспомнили?

  2. Какие знания повторили, а какие новые усвоили?

  3. Какие умения отрабатывали?

  4. С какими результатами вы пришли к концу урока?

Домашнее задание: повторить основные понятия и термины по теме «Атмосфера». Решение задач по карточкам.



© 2010-2022