Игра Блиц-турнир на тему Атмосфера

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Блиц - турнир» на тему «Атмосфера»

Игра завершает изучение темы «Атмосфера» в 6 классе. Это командная игра, которая занимает примерно 30 - 40 минут. Принцип формирования команд может быть разным и зависит от целей урока. Оптимальное количество учащихся в команде 5 - 6 человек. Основная цель игры - повторение изученного материала по теме «Атмосфера», развитие у учащихся всестороннего мышления, находчивости и смекалки.

Ход игры:

1. Разминка

Разминка проводится для «разогрева» участников и настроя на игру. Отвечать команда должна без предварительного обсуждения, поэтому вопросы предлагаются легкие:

1. Атмосфера - не водная оболочка Земли, а …..

2. В каком направлении дуют северо - западные ветры?

3. Где в ясную погоду летом теплее - в лесу или в поле?

4. Бриз - это не город, а ….

5. Где всегда дуют только южные ветры?

6. «Роза ветров» - это не таблица, а…

7. Где день на Земле равен ночи, а Солнце бывает в зените дважды в году?

8. Полярные круги - это не меридианы, а….

9. Отчего день сменяет ночь?

10. Почему в умеренных широтах есть смена времен года?

2. Посчитаем. Ребятам предлагается несколько простых заданий:

1.Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7 час. +1ºС, в 13 час. +15º С, в 19 час. +8º С?

2. Определите суточное количество осадков, если замеры в 7 час. Показали - 4мм, а в 19 час. - 2мм?

3. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону ( в сторону моря или суши): а) атмосферное давление над сушей 758 мм рт. ст., над морем - 761 мм; б) над сушей - 749 мм, над морем - 747 мм?

4. Определите температуру воздуха за бортом самолета, который летит на высоте 3000м, если температура на уровне моря равна +20º С?

5. Каково атмосферное давление, если вы поднялись над уровнем моря на 700м?

В хорошо подготовленном классе эти задания занимают не более 5 - 7 мин.

3. Составьте правильные пары. Для обсуждения достаточно 2 -3 мин.

1) термометр а) количество осадков

2) барометр б) температура воздуха

3) гигрометр в) направление и сила ветра

4) осадкомер г) атмосферное давление

5) флюгер д) влажность воздуха

4. Продолжите фразу. Для выполнения задания предлагается полминуты.

1. Главная причина образования ветра - …

2. Количество водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха - это …

3. Атмосфера - это …

4. Движение воздуха в гороизонтальном направлении - это…

5. Атмосферные осадки - это …

5. Вычеркните лишнее слово из строки. Если ребята не знакомы с подобной формой работы, нужно предварительно объяснить, что все слова строки объединены какой - то логической связью, а одно выпадает ( для осуждения 3 мин.).

1. Дождь, град, бриз, иней, снег.

2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность.

3. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр.

4. Бриз, дождь, муссон, ветер.

6. Отгадайте загадки.

1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, вас с ног валит, сбивает. ( Ветер).

2. На холоде - горой, а в избе - водой. ( Снег).

3. Скатерть бела весь свет одела ( Снег).

4. Какое явление описал А.С.Пушкин:

Когда я в комнате моей

Пишу, читаю без лампады,

И ясны спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла.

И не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса….

(Полярный день, белые ночи в Петербурге).

7. Определите виды облаков, типы природных явлений.

Командам предлагают проанализировать фотографии, слайды, картины с изображением разных типов облаков и природных явлений - гроза, торнадо, пыльная буря и т.д.

8. Объясните, что можно измерять предложенными приборами?

Если в кабинете есть гигрометр, барометр, осадкомер, термометр, их ставим на стол и ребята называют их назначение, принцип действия. Если приборов нет, можно провести этот конкурс, раздав командам картинки с изображением приборов.

9. Подведение итогов. Во время игры фиксируются результаты конкурсов. По итогам результатов выявляется команда - победитель.

© 2010-2022