- Преподавателю
- География
- Игра Блиц-турнир на тему Атмосфера
Игра Блиц-турнир на тему Атмосфера
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Теркун Е.В. |
Дата | 26.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра «Блиц - турнир» на тему «Атмосфера»
Игра завершает изучение темы «Атмосфера» в 6 классе. Это командная игра, которая занимает примерно 30 - 40 минут. Принцип формирования команд может быть разным и зависит от целей урока. Оптимальное количество учащихся в команде 5 - 6 человек. Основная цель игры - повторение изученного материала по теме «Атмосфера», развитие у учащихся всестороннего мышления, находчивости и смекалки.
Ход игры:
1. Разминка
Разминка проводится для «разогрева» участников и настроя на игру. Отвечать команда должна без предварительного обсуждения, поэтому вопросы предлагаются легкие:
1. Атмосфера - не водная оболочка Земли, а …..
2. В каком направлении дуют северо - западные ветры?
3. Где в ясную погоду летом теплее - в лесу или в поле?
4. Бриз - это не город, а ….
5. Где всегда дуют только южные ветры?
6. «Роза ветров» - это не таблица, а…
7. Где день на Земле равен ночи, а Солнце бывает в зените дважды в году?
8. Полярные круги - это не меридианы, а….
9. Отчего день сменяет ночь?
10. Почему в умеренных широтах есть смена времен года?
2. Посчитаем. Ребятам предлагается несколько простых заданий:
1.Чему равна амплитуда колебаний температур, если термометр показал в 7 час. +1ºС, в 13 час. +15º С, в 19 час. +8º С?
2. Определите суточное количество осадков, если замеры в 7 час. Показали - 4мм, а в 19 час. - 2мм?
3. В каком случае ветер будет дуть сильнее и в какую сторону ( в сторону моря или суши): а) атмосферное давление над сушей 758 мм рт. ст., над морем - 761 мм; б) над сушей - 749 мм, над морем - 747 мм?
4. Определите температуру воздуха за бортом самолета, который летит на высоте 3000м, если температура на уровне моря равна +20º С?
5. Каково атмосферное давление, если вы поднялись над уровнем моря на 700м?
В хорошо подготовленном классе эти задания занимают не более 5 - 7 мин.
3. Составьте правильные пары. Для обсуждения достаточно 2 -3 мин.
1) термометр а) количество осадков
2) барометр б) температура воздуха
3) гигрометр в) направление и сила ветра
4) осадкомер г) атмосферное давление
5) флюгер д) влажность воздуха
4. Продолжите фразу. Для выполнения задания предлагается полминуты.
1. Главная причина образования ветра - …
2. Количество водяного пара, содержащегося в 1 м3 воздуха - это …
3. Атмосфера - это …
4. Движение воздуха в гороизонтальном направлении - это…
5. Атмосферные осадки - это …
5. Вычеркните лишнее слово из строки. Если ребята не знакомы с подобной формой работы, нужно предварительно объяснить, что все слова строки объединены какой - то логической связью, а одно выпадает ( для осуждения 3 мин.).
1. Дождь, град, бриз, иней, снег.
2. Абсолютная влажность, насыщенный воздух, стратосфера, относительная влажность.
3. Барометр, осадкомер, муссон, гигрометр.
4. Бриз, дождь, муссон, ветер.
6. Отгадайте загадки.
1. Фырчит, рычит, ветки ломает, пыль поднимает, вас с ног валит, сбивает. ( Ветер).
2. На холоде - горой, а в избе - водой. ( Снег).
3. Скатерть бела весь свет одела ( Снег).
4. Какое явление описал А.С.Пушкин:
Когда я в комнате моей
Пишу, читаю без лампады,
И ясны спящие громады
Пустынных улиц, и светла
Адмиралтейская игла.
И не пуская тьму ночную
На золотые небеса,
Одна заря сменить другую
Спешит, дав ночи полчаса….
(Полярный день, белые ночи в Петербурге).
7. Определите виды облаков, типы природных явлений.
Командам предлагают проанализировать фотографии, слайды, картины с изображением разных типов облаков и природных явлений - гроза, торнадо, пыльная буря и т.д.
8. Объясните, что можно измерять предложенными приборами?
Если в кабинете есть гигрометр, барометр, осадкомер, термометр, их ставим на стол и ребята называют их назначение, принцип действия. Если приборов нет, можно провести этот конкурс, раздав командам картинки с изображением приборов.
9. Подведение итогов. Во время игры фиксируются результаты конкурсов. По итогам результатов выявляется команда - победитель.