Урок-семинар по географии на тему Индия (11 класс)

Раздел География
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Санкина Ирина Алексеевна, учитель географии

МБОУ "Спасская СОШ"

Урок в 11 классе по теме «Республика Индия»

(урок-диалог - семинар)

Цель урока.

Выявить особенности ЭГП, населения, хозяйства Индии в процессе диалога.

Оборудование.

Атласы, экономическая карта Индии, политическая карта мира.

Ход урока.


  1. Ознакомление с темой и задачами урока.

  2. Проведение занятия, в ходе которого учащиеся делают необходимые записи в тетради.

  3. Подведение итогов, выделение лучших учащихся.

Вопросы для диалога.


  1. Назовите главные черты ЭГП Индии.

  2. Назовите соседей Индии.

  3. Чем знаменательны для Индии даты: 15 августа 1947года и 26 января 1950 года.

  4. Перечислите главные отличия населения Индии от населения других стран.

  5. Какие наиболее крупные по численности народы Индии вы можете назвать?

  6. Что можно сказать о размещении населения и уровне урбанизации в Индии?

  7. Есть ли закономерность в размещении индийских городов? В чем она проявляется?

  8. Какие четыре города выделяются среди других городов Индии? Почему?

  9. Как вы понимаете выражение: «Чтобы узнать Индию, надо жить в деревне»?

  10. Назовите минеральные ресурсы Индии.

  11. Где в Индии сложился крупный район тяжелой промышленности, который образно называют индийским Руром? Что определило его развитие?

  12. Определите особенности размещения и структуры промышленности Индии.

  13. Назовите основные сельскохозяйственные культуры и районы их выращивания.

  14. Проанализируйте природные предпосылки Индии для развития земледелия(использовать данные агроклиматической и физической карт атласа и данные таблицы)

    Природные условия

    Хозяйственная оценка

    Климатические

    Сумма температур воздуха выше +10 градусов

    Температура января +15 градусов на севере, +24 на юге; температура июля на юге + 24 градуса.

    Среднегодовое количество осадков составляет 1000-2000 мм; максимум осадков - летом, минимум - зимой; на северо-западе выпадает 250-500 мм, на юго-востоке - 2000 мм.

    Рельеф и почвы

    Обширные плодородные низменности: долина Ганга, прибрежные низменности.

    Засушливые районы Декана с плодородными почвами

    Горные районы Гималаев.


  15. Чем объяснить, что значительная часть хлопчатобумажных тканей производится в районах Мумбаи и Ахмадабада, а джутовых - в Колкате?

  16. Индия занимает первое место в мире по поголовью крупного рогатого скота, а мяса производит значительно меньше, чем Дания, Бельгия, Болгария. Чем это можно объяснить?

  17. Почему в колониальное время Индию называли «жемчужиной британской короны»?

  18. Что вы знаете об отношениях между нашей страной и Индией? Приведите примеры существующих форм сотрудничества.

Материал для записи

Внешняя торговля

Экспорт Чай - 6%; джут и джутовые изделия - 6%; железная руда - 8%

хлопчатобумажные ткани - 5%; готовая одежда - 7%; кожевен-

ные изделия - 8%; машины и оборудование - 6%; жемчуг и

драгоценные камни - 7%; прочие товары - 47%.

Импорт Машины и оборудование - 23%; черные металлы - 12%; нефть

нефтепродукты - 12%; продовольствие - 8%; прочие товары

(удобрения, химические товары) - 40%.

Географическое распределение экспорта и импорта

Экспорт США - 15%; Россия - 13%; Япония - 12%; Великобритания-8%

другие страны - 52%.

Импорт Россия - 5%; США - 13%; ФРГ - 12%; Великобритания - 12%;

Канада - 10%; другие страны - 48%.

Урок-семинар по географии на тему Индия (11 класс)

Задание на дом.

Разработайте маршрут экскурсии по Индии и подготовьте материал для такой экскурсии.


© 2010-2020