План работы МО учителей естественных наук

Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено : Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. дир. По УВР директор МБОУ «КСОШ №2»

руководитель МО, _________Абызова Т.А ________________Рябцова Н.А

учитель географии ___________________ __________________________

________Гиматдинова Г.Г

Протокол №1 от________

План работы школьного методического объединения естественных наук

на 2014-2015 учебный год

















Руководитель ШМО Гиматдинова Г.Г.





Методическая тема учителей Нижнекамского муниципального района

«Совершенствование качества образования, в условиях профильного образования»



ТЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛА

«Современные образовательные технологии как фактор совершенствования форм и методов учебно-воспитательного процесса»





ТЕМА, НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕТ ШКОЛЬНОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ЕСТЕТСВЕННЫХ НАУК

«Повышение мотивации обучения учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий, деятельного подхода в обучении, позволяющих переосмыслить содержание урока с целью формирования у учащихся основных компетентностей»





Цели:

-Содействовать формированию ключевых компетентностей учащихся средствами дальнейшего внедрения новых современных технологий и деятельностного подхода в обучении;

-Создание условий для самореализации социализации личности;

-Достижение учащимися школы образовательного стандарта по химии, биологии, географии.

Задачи:

  1. Формировать естественно-научные знания учащихся, опираясь на использование научных методов познания.

  2. Совершенствовать систему индивидуальной учебной помощи учащимся, используя мониторинг качества образования по предметам естественно-научного цикла.

  3. Обеспечить применение здоровьесберегающих технологий на уроках химии, биологии, географии.

  4. Повышение качества образования и развивать интерес к дисциплинам естественно-научного цикла, используя деятельностный подход в обучении, внеурочную работу по предметам и организацию проектной деятельности учащихся.

Используемые педагогические технологии:

-Личностно-ориентированная технология;

-информационно-коммуникативная;

-компетентностно-ориентированная;

-технология проблемного обучения;

-здоровьесберегающая технология.



Заседание МО учителей химии, биологии, географии

в 2014-2015 учебном году

ЗАСЕДАНИЕ №1. (август)

ТЕМА: Планирование работы ШМО на 2014-2015 учебный год.

1.Основные направления работы МО химии, биологии, географии в 2014-2015 учебном году: выбор и утверждение методической темы МО, определение цели и задач.

2. Обсуждение и утверждение тем выступлений педагогов на заседаниях МО.

3. Обсуждение и утверждение материалов для входного контроля.

4. Утверждение тем и плана самообразования учителей

5. Анализ результатов ЕГЭ и ГИА

6. Обсуждение рабочих программ по химии, биологии и географии

7. Подготовка и проведение единого экологического урока, посвященного всероссийской акции «Аллея России»

8. Разное

Работа между заседаниями:

1.Пополнение творческой лаборатории учителя.

2.Самообразование учителя: изучение теоретического материала по методической теме м/о в научно-практической педагогической литературе и Интернет-ресурсах;

3. Проведение осенних работ на пришкольном участке. ( Удалова Е.В)

4. Пополнение УМК;

5. Участие в общешкольных, поселковых, районных мероприятиях, посвященных Дню пожилых людей, Дню учителя, юбилею школы.

6. Подписка на предметные журналы и газеты.

7. Оформление уголка кружковой работы (рук. объединений Абызова Т.А., Исмагилова З.С., Гиматдинова Г.Г)

8.Проведение школьного тура олимпиад по химии, биологии, географии и экологии среди учащихся 5-11 классов в срок с 1 по 14 октября 2014 года.

9. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации обучающихся 9, 11 классов.

10. Отчет учителей по итогам проведения предметных олимпиад.

11. Контроль выполнения учебных программ в 1 четверти.

11. Выявление динамики успеваемости школьников по химии, биологии, географии.

13.Изучение новинок учебной и методической литературы в библиотечном фонде школы.

14. Подготовка и проведение единого экологического урока, посвященного всероссийской акции «Аллея России»

15. Проведение входных контрольных работ по химии, биологии и географии

ЗАСЕДАНИЕ № 2. (ноябрь)

ТЕМА «Педагогическое взаимодействие, как основа процесса обучения»

1. Формы организации педагогического взаимодействия. - Шахова Н.Н.

2. Формы реализации методов обучения предметов естественно-научного цикла в условиях внедрения ФГОС нового поколения - Исмагилова З.С.

3. Адаптация учащихся 5-х, 10-х классов - учителя-предметники

4. Анализ успеваемости и выполнение учебной программы по предметам за 1 четверть в 5-11 классах - учителя МО

5. Итоги и анализ школьного тура олимпиад по химии, биологии, географии и экологии. Система подготовки к муниципальному этапу олимпиад - учителя МО

6. Использование электронных сервисов учителями МО.

7. Состояние преподавания предметов в 7Б классе.

Работа между заседаниями:

1.Изучение теоретического материала по методической теме МО в научно-практической педагогической литературе и Интернет-ресурсах

2. Контроль выполнения учебных программ, соблюдения графика проведения контрольных работ по химии.

3. Участие учителей МО в проверке олимпиадных работ муниципальной олимпиады по химии, биологии, географии, экологии.

4. Проведение контрольных срезов в 5х классах по естествознанию с целью определения уровня адаптации учащихся к новым условиям обучения в среднем звене и определения уровня знаний и умений.

5. Проверка состояния тетрадей (выполнение единых требований по ведению) по новым для учащихся предметам:

-5 классы-по природоведению

-6 классы- по географии и биологии

-8 классы- по химии

6. Пополнение информационно-методических ресурсов творческой лаборатории учителя.

7. Премирование учителей МО.

ЗАСЕДАНИЕ №3 (январь)

ТЕМА: «Формирование условий для развития профессиональной готовности учителей естественнонаучного цикла к реализации основных направлений ФГОС ООО»

1. Соответствие учебно-методической базы требованиям ФГОС. - Абызова Т.А.

2. Формирование метапредметных умений средствами школьной биологии в соответствии с требованиями ФГОС ООО . - Гараева Н.Ю.

3. Деятельностная модель урока в условиях реализации ФГОС ООО. - Григорьевых Т.Н.

4.Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ за 1-е полугодие.

5. Анализ работы учителей с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учению

6. Деятельность педагогов по использованию в процессе обучения технологий уровневой дифференциации.

7. Состояние подготовки учащихся к ЕГЭ и ОГЭ.

Работа между заседаниями:

1.Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по итоговой аттестации учащихся 9, 11 классов.

2. Диагностические контрольные работы по выбранным предметам в формате ЕГЭ и ОГЭ.

3. Состояние профильного обучения и его влияние на профориентационные потребности обучающихся.

4. Месячник географии, биологии, истории, обществознания. (февраль)

5. Изучение перечня учебников по предметам на 2014-2015 учебный год и оформление заявок.

6. Подготовка и проведение «Неделя химии в школе».

ЗАСЕДАНИЕ № 4. (март)

ТЕМА «Повышение уровня профессиональной подготовки учителей через овладение приемами управления качеством образования, оптимального сочетания современных педагогических технологий, реализация требований ФГОС ООО»

1Освоение новых методов формирования УУД. компетенций обучающихся с учетом требований ФГОС ООО по географии. - Гиматдинова Г.Г.

2. Универсальные учебные действия на уроках биологии. - Исмагилова З.С.

3. Подведение итогов и анализ месячника учителей биологии и географии - Гиматдинова Г.Г.

4. Анализ контрольных работ по химии за 3 четверть. Выполнение программы за 3 четверть - учителя-предметники.

4. Разное

Работа между заседаниями:

  1. Контроль за выполнением учебных программ.

  2. Выявление динамики успеваемости учащихся по всем классам и предметам (количественный и качественный)

  3. Планирование и проведение экологического месячника.

  4. Отчет по проведению экологического месячника.

  5. Оценка экологического месячника, анализ работы ШМО естественных наук администрацией школы (замечания, предложения)

ЗАСЕДАНИЕ №5 (май)

ТЕМА «Итоги работы школьного методического объединения естественных наук за 2014-2015 учебный год»

  1. Подведение итогов и анализ декады МО учителей химии, биологии и географии и экологический месячник в МБОУ «КСОШ № 2». Мониторинг качества.

  2. Анализ выполнения учебных программ, обязательного минимума содержания образования, практической части учебных программ.

  3. Предварительная тарификация на новый учебный год.

  4. Работа в кабинетах по подготовке к новому учебному году.

  5. Итоги работы ШМО в текущем учебном году - Гиматдинова Г.Г

  6. Премирование за 2ой квартал - учителя МО.

  7. Анализ научно-исследовательской деятельности учащихся и учителей - Абызова Т.А.

  8. Аттестация учителей в новом учебном году - Шахова Н.Н.

Работа между заседаниями:

  1. Подготовка новых и корректировка используемых учебных программ.

  2. Подготовка кабинетов к новому учебному году.

  3. Пополнение информационно-методических ресурсов творческой лаборатории учителя.

4.Создание учителями МО исследовательских проектов по теме самообразования.

Темы самообразования учителей ШМО

ФИО учителя

Методическая тема

Период работы по теме

Абызова Т.А.

Развитие творческого потенциала обучающихся в условиях развивающего обучения

2015-2020г. г

Гараева Н.Ю.

Формирование навыков самообразовательной деятельности через использование информационных технологий на уроках химии

2015-2020г. г

Гиматдинова Г.Г

Личностно-ориентированный подход через межпредметные связи и проектную деятельность

2015-2020г. г

Григорьевых Т.Н.

Формирование умений и навыков при работе с заданиями повышенного и высокого уровня сложности при подготовки к ЕГЭ

2015-2020г. г

Исмагилова З.С.

Технология деятельностного метода как средство реализации способностей обучающихся на уроках биологии и внеурочной деятельности

2011-2016гг

Шахова Н.Н.

Формирование познавательной самостоятельности обучающихся

2015-2020гг



© 2010-2022