Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

"Описание материала: Разработка внеклассного мероприятия (игры) по географии «В поисках клада» Игра на местности «В поисках клада» - внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6 классов. Составил учитель географии МБОУ Оловяннинская СОШ 1 Л. А. Грузинцева 21 октября 2013 год. "Цели: Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности. Развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности. Оборудование: компас, маршр...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра на местности

«В поисках клада»

Внеклассное мероприятие по географии для учащихся 6 классов.

Составил учитель географии МБОУ Оловяннинская СОШ № 1 Л. А. Грузинцева

21 октября 2013 год

Цели - закрепить умения применять полученные знания по географии на практике.

Задачи -

Отработать умения ориентироваться на местности, определяя стороны горизонта наиболее распространенными способами, пользоваться компасом.

Способствовать воспитанию интереса к предмету, взаимопонимания и сплочённости в совместной деятельности.

Развитие коммуникативных навыков, воспитание нравственных качеств личности

Оборудование: компас, маршрутные листы, план местности , карточки - задания, маршрут клада.

На местности расположены этапы-станции, на которых команды выполняют различные задания. Задания даются различной направленности, раскрывающие как творческие способности детей, так и их физические и интеллектуальные качества.

Судьи на станциях учащиеся 11 б класса

Найти клад мечта каждого человека. И сегодня мы можем осуществить эту мечту. На поиски клада отправляются команды юных, но очень отважных кладоискателей.

Построение классов, их приветствие, деление на команды - 6 команд

Путь наших кладоискателей будет не легким. На пути к сокровищам им предстоит преодолеть массу испытаний. Показать свои знания и умения по ориентированию на местности.

А теперь юные искатели приключений - в путь! И помните, что в опасных странствиях дороже золота ценятся знания, умения и дружба!

Выдаются маршрутные листы, планы местности с отмеченными станциями и проводится инструктаж.

Движение по маршрутному листу через станции.

На каждой станции команды получают оценку, которую ассистенты записывают в маршрутный лист. Команда, набравшая больше баллов становиться победительницей.

1.Станция «Условная»

Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:

Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево - пешеходная тропа к болоту, а прямо - улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак - 1 балл)

2. Станция «Топографическая»

Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»





1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла

3. Станция «Засекреченная»

Расшифровать выражение, ответы даются только судьям на станции.

РОЕШИОХ РИЫТСУТ АМДО ЕН ЛЯАВЯСТЮ - 2 балла

ХОРОШИЕ ТУРИСТЫ ДОМА НЕ ВАЛЯЮТСЯ

ОРУГДО ИЛИСОТ ШЬИЛ ТТО, ОКТ ЕМЛОС ЁТИД ЁРВПДЕ - 2 балла

ДОРОГУ ОСИЛИТ ЛИШЬ ТОТ, КТО СМЕЛО ИДЁТ ВПЕРЁД

4 Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. - 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. -

- 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

5. Станция «Теоретическая» - «Вопрос - ответ»

Вопросы мудрейшие приготовили вам самые разнообразные, и на смекалку, и на проверку ваших знаний. Правильный ответ - 1 балл

Вопросы:

1.Назовите административный центр Забайкальского края г. Чита

2.Определите, к какой части речи относится слово солнце существит

3.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).

4.Солнце это - ….. звезда

5.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? под мокрым

6.Почему львы едят сырое мясо? они не умеют его варить

7.Назовите дату начала и окончания ВОВ. 1941 - 1945 г. г.

8.Иван Грозный, ПетрI, Сталин, Путин - я утверждаю, что это русские президенты. - нет, президент только Путин.

9.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию - Россия.

10.Сидеть, стоять, читать, писать, спать - эти слова относятся к одной части речи. Скажите, что это за часть речи и что эта часть речи обозначает. - глагол, обозначает действие.

11.В день человек выпивает 1 литр чая, сколько литров чая выпивает класс из 9 человек за 6 дней. 54 литра

12 Что такое география? это комплексная наука о Земле

Хорошо ребята, вы справились с заданием и получаете баллов.

6. Станция «Туристическая».

Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

(За каждый правильный знак - 1 балл)

(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)

Команды возвращаются на точку построения, сдают свои маршрутные листы, для подсчета баллов, баллы команд одного класса суммируются и выводится класс победитель. Пока идет подсчет баллов выполняется последнее задание классами - поиск клада по маршруту.

Команды по сигналу начинают движение по заданному маршруту. Главная задача - найти конверт, в котором лежит записка. В записке находится клад, который является наградой для всех участников - текст записки «Самое ценное у человека - это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».

Задания для команд:

1.От крыльца школы на юг - шагов, затем на запад 7 шагов. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

2. От крыльца школы пройти на восток - шагов, затем 3 шага на север и 7 шагов на восток. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

3. От крыльца школы пройти 1 шаг на запад, затем 2 шага на север и 16 шагов на запад. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

Построение команд.

Вы справились со всеми испытаниями и показали свои знания; умения сотрудничать, сопереживать, помогать в трудную минуту.

Наша игра подошла к концу - клад найден.

Где вам могут пригодиться эти знания?

Награждение команды - победительницы. Всем классам вручаются грамоты, а классу победителю конверт с местом сладкого клада.





1.Станция «Условная»

Изобразить путь Ильи Муромца условными знаками:

Илья Муромец сел на доброго коня и выехал из деревни. Проехав по грунтовой дороге мимо ветряной мельницы, через поле, он въехал в смешанный лес. Узкая тропинка привела его на перепутье, откуда на право шла грунтовая дорога, ведущая к дому лесника, налево - пешеходная тропа к болоту, а прямо - улучшенная грунтовая дорога к роднику с живой водой. (За каждый правильный знак - 1 балл)



2. Станция «Топографическая»

Задания по топографической карте. Ознакомьтесь с картой, показанной на рисунке.

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла

1.Определите по карте расстояние на местности по прямой от школы до колодца. Полученный результат округлите до десятков метров. Ответ запишите в виде числа. Ответ: __________________ м.

2. Определите по карте, в каком направлении от школы находится колодец.

Ответ: __________________ .

2 балла


3. Станция «Засекреченная»

Расшифровать выражение, ответы даются только судьям на станции.

РОЕШИОХ РИЫТСУТ АМДО ЕН ЛЯАВЯСТЮ - 2 балла

ОРУГДО ИЛИСОТ ШЬИЛ ТТО, ОКТ ЕМЛОС ЁТИД ЁРВПДЕ - 2 балла

4 Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. - 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. -

- 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

4 Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. - 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. -

- 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

4 Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. - 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. -

- 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

4 Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. - 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. -

- 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад




4 Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. - 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. -

- 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад

4 Станция «Горизонтальная»

  • Определить стороны горизонта с помощью компаса. - 2 балла

  • Изобразите рисунок, двигаясь согласно направлениям. Все движения прорисовывайте простым карандашом. У Вас должен получиться рисунок. -

- 5 баллов

Отступите вниз 11 клеточек. Начинаем рисовать.

10 клеток на восток

3 клетки на юго-запад

4 клетки на запад

3 клетки на северо-запад

5 клеток на восток

8 клеток на север

4 клетки на юго-запад

4 клетки на юго-восток

3 клетки на северо-восток

3 клетки на северо-запад




5. Станция «Теоретическая» - «Вопрос - ответ»

Вопросы мудрейшие приготовили вам самые разнообразные, и на смекалку, и на проверку ваших знаний. Правильный ответ - 1 балл

Вопросы:

1.Назовите административный центр Забайкальского края г. Чита

2.Определите, к какой части речи относится слово солнце существит

3.Если к 14 прибавим 16 и сумму увеличим в 40 раз, получим (1200).

4.Солнце это - ….. звезда

5.Во время дождя, под каким кустом сидит заяц? под мокрым

6.Почему львы едят сырое мясо? они не умеют его варить

7.Назовите дату начала и окончания ВОВ. 1941 - 1945 г. г.

8.Иван Грозный, ПетрI, Сталин, Путин - я утверждаю, что это русские президенты. - нет, президент только Путин.

9.Назовите государство, которое занимает самую большую по площади территорию - Россия.

10.Сидеть, стоять, читать, писать, спать - эти слова относятся к одной части речи. Скажите, что это за часть речи и что эта часть речи обозначает. - глагол, обозначает действие.

11.В день человек выпивает 1 литр чая, сколько литров чая выпивает класс из 9 человек за 6 дней. 54 литра

12 Что такое география? это комплексная наука о Земле

Хорошо ребята, вы справились с заданием и получаете баллов.

6. Станция «Туристическая».

Во время похода туристы фиксировали все географические объекты, которые встречали на своем пути. Прочитайте по рисунку путь туристов:

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

Разработка внеклассного мероприятия (игры) для 6 класса по географии «В поисках клада»

(За каждый правильный знак - 1 балл)

(От станции наш путь шел по шоссе до металлического моста через реку. Затем мы пошли по лугу, где нам встретилось болото и кустарник. К вечеру мы вошли в смешанный лес, прошли 2 км. по просёлочной дороге вдоль линии электропередач и у дома лесника сделали привал.)


1.От крыльца школы на юг - шагов, затем на запад 7 шагов. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

2. От крыльца школы пройти на восток - шагов, затем 3 шага на север и 7 шагов на восток. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

3. От крыльца школы пройти на 1 шаг на запад, затем 2 шага на север и 16 шагов на запад. Найдите записку и прочтите громко вслух. Вперед на построение!!!

«Самое ценное у человека - это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».

«Самое ценное у человека - это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».

«Самое ценное у человека - это жизнь, честь, совесть и здоровье. С этими ценностями человек рождается и проносит до самой смерти. Другие ценности человек приобретает в течение жизни: знания, умения и навыки, закаляется его воля, совершенствуются его добродетели. Чтобы человеческая сокровищница была полной, необходимо сохранять данное от рождения и пополнять в течение жизни полезными приобретениями».

13


© 2010-2022