Урок по географии «Типы стран и их группировка»

"Описание материала: Цели урока: Дать знания о типологии стран современного мира , их политическом, социальном, экономическом положении на современном этапе . Расширить сведения учащихся о формах правления. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками информации. Развивать умения работать по группам, самостоятельно изучать материал, делать выводы и заключения. Учить применять полученные знания на уроке нестандартной жизненной ситуации. Опорные знания и умения: понятия «общественный ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цели урока: Дать знания о типологии стран современного мира , их политическом, социальном, экономическом положении на современном этапе . Расширить сведения учащихся о формах правления. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками информации. Развивать умения работать по группам, самостоятельно изучать материал , делать выводы и заключения. Учить применять полученные знания на уроке нестандартной жизненной ситуации.

Опорные знания и умения: понятия «общественный строй», «абсолютная монархия», представление об экономико - географическом положении.

Тип урока: комбинированный

Методы: проблемный, поисковый, репродуктивный

Формы: групповая, индивидуальная

Приемы: беседа, объяснение, самостоятельная работа с учебником, работа на ватманах

Ход урока:

Время

Вид работы

Роль учителя

Действия учеников

I. Организационный момент

2мин.

1.Психологический настрой учащихся к уроку( тренинг)

2.Деление учащихся на группы

Учитель начинает урок

Проверяют подготовленность рабочего места. Настраиваются на плодотворную работу.

Слушают, что мы делаем. Участие всех учащихся при просьбе учителя поднять поднять руки , показывая, что они согласны , что моя оценка была правильной. Несколько учеников могут сказать , какой их оценка должна быть и почему.

II. Опрос домашнего задания

16 мин.

Карточка №1.

1.Какие формы правления независимых государств вы знаете?

2. Объясните причины преобладания республиканской формы правления и разнообразия ее состава.

3. Почему в государствах Европы и Азии больше, чем где-либо, сохранилась монархическая форма правления?

Карточка № 2.

1.Назовите различия между конституционными и абсолютными монархиями. Приведите примеры.

2. Какие еще формы правления вы знаете?

3.На каких принципах основано создание федеративных государств? Приведите примеры.

Учитель раздает каждой группе карточки с заданиями, ватман, маркеры.

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.

III. Постановка цели урока

2мин.

Стадия «вызова»

«Мозговой штурм»

- Как вы думаете какие вопросы мы должны с вами рассмотреть на уроке.

Знакомлю учащихся с темой урока и ставлю перед ними цели урока. Затем предлагаю в течение двух минут заполнить графы с таблицы: что я знаю по данной теме, что хочу узнать, и что я узнал.

Высказывания своих идеи учащимися


IV. Изучение новой темы

14мин.

Изучение нового материала. После высказывания идеи, дети самостоятельно изучают текст . Первая группа - стр 17-19, вторая группа- стр. 20-22. После изучения дети самостоятельно заполняют третью графу таблицы.

Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа. Отвечают на вопросы данные в конце текста.

V.Закрепление

8 мин.

После самостоятельного изучения текста параграфа , дети вслух зачитывают то, о чем узнали из текста.

VI.Итог

2мин.

Рефлексия

-Что успели рассмотреть на уроке из того, что мы записали на доске?

- Что нового узнали? Чему научились?

-Какие вопросы возникли в ходе работы , что нужно сделать , чтобы их решить?

Учащиеся смаиликами показывают, понравился ли урок.

Оценивание знаний учащихся

VII.Домашнее задание

1 мин.

Учитель задает домашнее задание параграф 3

Записывают в дневниках




© 2010-2022