- Преподавателю
- География
- Урок по географии «Типы стран и их группировка»
Урок по географии «Типы стран и их группировка»
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кабдуллина А.Н. |
Дата | 26.01.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цели урока: Дать знания о типологии стран современного мира , их политическом, социальном, экономическом положении на современном этапе . Расширить сведения учащихся о формах правления. Совершенствовать работу учащихся с различными источниками информации. Развивать умения работать по группам, самостоятельно изучать материал , делать выводы и заключения. Учить применять полученные знания на уроке нестандартной жизненной ситуации.
Опорные знания и умения: понятия «общественный строй», «абсолютная монархия», представление об экономико - географическом положении.
Тип урока: комбинированный
Методы: проблемный, поисковый, репродуктивный
Формы: групповая, индивидуальная
Приемы: беседа, объяснение, самостоятельная работа с учебником, работа на ватманах
Ход урока:
Время
Вид работы
Роль учителя
Действия учеников
I. Организационный момент
2мин.
1.Психологический настрой учащихся к уроку( тренинг)
2.Деление учащихся на группы
Учитель начинает урок
Проверяют подготовленность рабочего места. Настраиваются на плодотворную работу.
Слушают, что мы делаем. Участие всех учащихся при просьбе учителя поднять поднять руки , показывая, что они согласны , что моя оценка была правильной. Несколько учеников могут сказать , какой их оценка должна быть и почему.
II. Опрос домашнего задания
16 мин.
Карточка №1.
1.Какие формы правления независимых государств вы знаете?
2. Объясните причины преобладания республиканской формы правления и разнообразия ее состава.
3. Почему в государствах Европы и Азии больше, чем где-либо, сохранилась монархическая форма правления?
Карточка № 2.
1.Назовите различия между конституционными и абсолютными монархиями. Приведите примеры.
2. Какие еще формы правления вы знаете?
3.На каких принципах основано создание федеративных государств? Приведите примеры.
Учитель раздает каждой группе карточки с заданиями, ватман, маркеры.
Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.
III. Постановка цели урока
2мин.
Стадия «вызова»
«Мозговой штурм»
- Как вы думаете какие вопросы мы должны с вами рассмотреть на уроке.
Знакомлю учащихся с темой урока и ставлю перед ними цели урока. Затем предлагаю в течение двух минут заполнить графы с таблицы: что я знаю по данной теме, что хочу узнать, и что я узнал.
Высказывания своих идеи учащимися
IV. Изучение новой темы
14мин.
Изучение нового материала. После высказывания идеи, дети самостоятельно изучают текст . Первая группа - стр 17-19, вторая группа- стр. 20-22. После изучения дети самостоятельно заполняют третью графу таблицы.
Учащиеся самостоятельно изучают текст параграфа. Отвечают на вопросы данные в конце текста.
V.Закрепление
8 мин.
После самостоятельного изучения текста параграфа , дети вслух зачитывают то, о чем узнали из текста.
VI.Итог
2мин.
Рефлексия
-Что успели рассмотреть на уроке из того, что мы записали на доске?
- Что нового узнали? Чему научились?
-Какие вопросы возникли в ходе работы , что нужно сделать , чтобы их решить?
Учащиеся смаиликами показывают, понравился ли урок.
Оценивание знаний учащихся
VII.Домашнее задание
1 мин.
Учитель задает домашнее задание параграф 3
Записывают в дневниках