Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)

Данная  технологическая карта  является методической  разработкой  урока географии в 5 классе по УМК   «География. Начальный курс», авторы И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин. Материал данной разработки  является конспектом  урока изучения  нового материала.                                                                                                                                         В работе на уроке использование данной разработки  позволит четко спланировать  каждый этап урока.   ...
Раздел География
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка урока географии в 5 классе

( в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения)

Учитель МБУ СОШ № 69: Маскайкина Наталья Викторовна

Тема урока: Географические открытия древности и Средневековья

Базовый учебник: Учеб. для 5 кл. общеобразовательных учреждений/И.И. Баринова, А.А.Плешаков, Н.И.Сонин

Цель урока: Познакомить учащихся с географическими открытиями в разные эпохи.

Задачи:

  • Образовательная:

Познакомить учащихся с историей географических открытий.

  • Развивающая:

Развитие способности применять полученные знания на практике.

  • Воспитательная:

Способствовать формированию творческой личности, воспитание ответственности, культуры общения при работе в группах.

Тип урока: Урок изучения нового материала.

Планируемые результаты:

Личностные: готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах; формирование представлений о географических открытиях.

Метапредметные: развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные: знакомство с выдающимися мореплавателями древности и средневековья, формирование умения работать с контурной картой.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный.

Формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, групповая.

Средства обучения: проектор, настенные карты, атлас для 5 класса, презентация, учебник, рабочие тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы.

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

Деятельность

Эл.образовательныересурс

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение слушать.

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха.

Готовят рабочее место, настраиваются на деловой ритм. Приветствуют учителя.

1 мин.

2

Целеполагание и мотивация

Познавательные:

Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель.

Регулятивные: Прогнозирование своей деятельности.

Коммуникативные:

Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

На этом этапе учащимся предлагается посмотреть небольшую презентацию.

Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)

Учащиеся после ответов на вопросы учителя уточняют понятия «географические открытия», «древние века», «Средневековье» формулируют тему и выводят цель урока; после чего записывают тему в тетрадь.

Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)

Презентация

3 мин.

3

Актуализация знаний

Познавательные:

Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: Выделение и осознание пройденного материала, умение обрабатывать информацию, представлять её в схематичной форме.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог.

Учащимся предлагается дополнить схему, с опорой на эл. приложение.

Дополняют схему на индивидуальных карточках

Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)« Способы накопления знаний о Земле».



Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс) ?

Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс) ? Картографический метод

Земле- море- путешественники ?

проходцы плаватели

?

Проверяют ответы с эл. Приложения.

Электронные приложения

6 мин.

4

Изучение нового материала

Познавательные:

Узнавать, называть географические объекты; поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные:

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, находить ответы на поставленные вопросы,

учиться грамотно, использовать в речи новые термины

-Учащимся предлагается рассмотреть Рис. 19 в учебнике, на котором изображен древнегреческий корабль, самостоятельно приблизительно определить продолжительность плавания на таких кораблях, используя рис. 19 учебника и презентацию, где есть ответ Технологическая карта на тему Великие открытия древности и Средневековья (5 класс)

- Учащимся предлагается по тексту учебника п.2 и п.3 самостоятельно найти информацию о маршрутах путешествий и путешественниках разного времени и периодов.

-Учащимся предлагается определить по атласам и показывать по карте маршруты путешествий разного времени и периодов.

- Рассматривают рис. 19 учебника, отвечают на вопросы учителя, самостоятельно приблизительно определяют время, затраченное на весь путь путешествия.





- По тексту учебника п.2 и п.3. стр.28 самостоятельно определяют информацию о маршрутах путешествий и путешественниках:

1) в древности

2)Средневековья

-Самостоятельно определяют по атласам и показывают по карте маршруты путешествий 1)древности

2) Средневековья

Учебник страница -27





Учебник стр. 28

12 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью.

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Выполняют движения под руководством учителя:

Буратино подтянулся

Раз согнулся, два согнулся

Руки в стороны развел

Видно ключик не нашел (повороты головы влево и вправо),

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

1 мин.

6

Практическая работа №1.

Познавательные:

Формирование умения смысловой организации познавательной деятельности, осуществление самоконтроля. Регулятивные:

Умение работать по картам атласа, применять полученные знания, осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Умение работать самостоятельно, оценивать результаты.

Организация работы по закреплению первичных знаний.

-Используя текст §5, заполните таблицу.





- Подпишите на контурной карте названия всех материков и океанов.

- Обозначьте на контурной карте маршруты путешественников Средневековья.

Учащиеся: - составляют в тетрадях таблицу «Важнейшие географические открытия древности и Средневековья.

-Заполняют таблицу:

Ученый, путешественник

Где побывал и когда

Географические открытия

Геродот

Пифей

Эратосфен

Марко Поло

Бартоломео

Диаш

Васко да Гама

- Выполняют задание на контурной карте. Материки, известные в древности и в Средние века, подчеркивают зеленым цветом.

- Обозначают маршруты путешественников Средневековья на контурной карте.



12 мин.





7

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности

Регулятивные:

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог урока.

Подводится итог новой теме, учащиеся обобщают - что я узнал о географических открытиях древности и Средневековья.

4 мин

8

Домашнее задание

Объявляет д/з: §5, (доделать задание на контурной карте) выполнить задания в рабочей тетради, *Творческое задание: привести примеры собственных путешествий, иллюстрировать их.

Записывают задание в дневники.

1мин

*Дополнительное задание по желанию учащегося, которое также оценивается.

© 2010-2022