Конспект урока на тему

Тема урока:  Растительный мир лесной зоны Тип урока: комбинированный. Цель: создать у учащихся  представление о разнообразии растительного мира лесной зоны, их особенностях и обитателях. Задачи:    Обучающие: ·         уметь показывать, определять  зону лесов на карте; ·         уметь различать хвойный, лиственный и смешанный леса; ·         знать нескольких представителей животного и растительного мира зоны лесов; Развивающие: формирование наглядно - образного мышления, логического мышления; ра...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Калигожина А. А.

Учитель истории и географии, СКШИ

Дата: 23.11.2012 г. 3-й урок. Время 10:05-10:45

Тема: Лесная зона.

Тема урока: Растительный мир лесной зоны

Тип урока: комбинированный.

Цель: создать у учащихся представление о разнообразии растительного мира лесной зоны, их особенностях и обитателях.

Задачи: Обучающие:

  • уметь показывать, определять зону лесов на карте;

  • уметь различать хвойный, лиственный и смешанный леса;

  • знать нескольких представителей животного и растительного мира зоны лесов;

Развивающие:

  • формирование наглядно - образного мышления, логического мышления;

  • развитие познавательного интереса к окружающему миру;

  • расширение кругозора учащихся;

  • развитие навыков анализа и синтеза

Воспитательные:

Создать условия для воспитания таких качеств как: интерес и наблюдательность к окружающему миру, умение ценить красоту; уважительное и бережное отношение к природе.

Оборудование к уроку:

учитель: компьютер, интерактивная доска, презентация РРТ, учебник, гербарий, раздаточный материал.

ученик: учебник, тетрадь.

План урока:

Этап урока

Приемы и методы

Время(мин.)

I

Орг.момент

1

II

Проверка домашнего задания.

Актуализация знаний.

Словесный метод.

Наглядный метод.

5

III

Сообщение темы урока. Постановка целей и задач.

Словесный метод: беседа, постановка задач.

3

IV

Изучение нового материала.

Наглядный метод: показ иллюстративного материала, работа с книгой, ситуация выбора. Практический метод: работа под руководством педагога, работа с раздаточным материалом, графическая систематизация материала (кластеры).

Словесные методы: беседа, разъяснение, рассуждение, дискуссия, словесная оценка и коррекция, анализ текста. Частично-поисковый метод: участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом, решение проблемных ситуаций. Исследовательский (Творческий) метод: самостоятельная деятельность учащихся.

Объяснительно-иллюстративный метод: восприятие и усвоение готовой информации, использование ИКТ.

27


Физ. минутка.

Наглядный метод: показ действий.

2

V

Рефлексия.

Словесный метод+наглядный метод

3

VI

Оценка деятельности учащихся на уроке.

Словесный метод: словесная оценка.

2

VI

Итог урока. Запись д. з.

Словесный метод.

2

Ход урока

Этап урока

Речь и деятельность учителя

Речь и деятельность ученика

ППН

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.




Сообщение темы урока.

Постановка целей и задач.

Изучение нового материала.


  1. Ребята, какие природные зоны, мы уже изучили на сегодняшний день? Сл. 2

  2. Покажите напр-я сторон горизонта Сл.3

  3. Как располагаются природные зоны с юга на север или с севера на юг? Сл.3

  4. В д/з было заполнение таблицы «Водоемы Лесной зоны». Давайте проверим. Сл.7

  5. В какой П.З теплее, в Арктике или тундре?

  6. В какой п. з. птицам летом не надо «напрягаться», чтоб найти себе пропитание? Почему?

  7. Какой из рисунков достоверный, правильный? Где такое возможно? Сл.

  8. Почему деревья тундры называются, «карликовыми»?

  9. А где, в какой зоне карликовые изогнутые деревья начинают выпрямляться и «подрастать»? Сл.

  10. Лесная зона по отношению к тундре находится севернее или южнее?

  11. Что мы можем узнать о зоне из названия?

  12. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке

  13. А что такое лес? Сл.

Лес - это часть поверхности Земли, покрытая деревьями.

Что такое дерево? И деревья, и кустарники - все это растения, но у деревьев один ствол, а у кустарника несколько мелких стволов. И еще деревья отличаются от кустарников высотой.

  1. Давайте посмотрим на карту. Зона лесов по территории СНГ находится в средней полосе России. Лесная зона самая широкая зона. (слайд№7)

Ответы детей (Арктика, тундра)

Показать, вытянув руки

С севера на юг

Учащиеся по слайду сверяют правильные ответы

В тундре

Подберезовик, надберезовик

Потому что…

В лесотундре

Дети рассматривают две схемы. (Из за угла наклона падающих лучей в этой зоне будет теплее, чем в Арктической зоне и тундре)

(лес, деревья)

Один из учеников у доски пробует показать область этой зоны на карте.


  1. Что общего у деревьев? (слайд №11) Как назвать иголки по - другому? Как будет называться лес с такими деревьями? Все ли хвоинки одинаковые? Чем они различаются? Значит это разные деревья.

  2. Какая особенность есть у хвойных деревьев? Как будет называться хвойный лес? Найдите ответ на стр.86. Что особенного в дереве - лиственница?

  3. Теперь дополним таблицу. Какие деревья запишем? Какие еще растения прорастают в этой зоне?

  4. Молодцы ребята! Теперь мы можем изобразить эти растения на наших картинах. Скажите, какого цвета будет хвойное дерево летом? А зимой?

  5. Давайте посмотрим какие еще деревья можно встретить в этой зоне.(слайд 13-17)

  6. Что общего в деревьях, за которыми мы наблюдали? Значит, лес из таких деревьев будет лиственным. Какие деревья вы увидели?

  7. Какого цвета они будут летом? Зимой? Куда же делись листья? Почему? Как называют явление, когда деревья сбрасывают листья?

  8. А вот на этом слайде не понятно, какой же лес изображен - тайга (хвойный) или лиственный? подсказка (Слайд №19) Посмотрите. Какой лес получился, что с ним сделали?

  9. В задании №1перемешались листья, сможете отгадать по листьям название дерева? (Приложение№1)Проверка на доске. (Слайд№20) Какие растения еще есть в лесу - узнаем в учебнике стр. 87.

26. Ой, смотрите! По зимнему пейзажу кто-то пробежал? Значит, на следующем уроке мы с вами будем узнавать, чьи же они, кому принадлежат.

(иголки)

(хвоя)

(хвойный)

(Формой и расположением хвоинок)

(вечнозеленые)

(тайга)

(Зимой хвоинки опадают)

Читают стр. 86. Заполняют таблицу

Зелёное

(листочки)

Перечисляют увиденные деревья.

(Зеленые; без листьев)

(Опали осенью)

(Из-за холода замерзает вода, деревьям недостаточно влаги, листья испаряют большое количество воды, поэтому деревья сбрасывают листву) (листопад)

(перемешали, смешанный лес)

В раздаточном материале дети выполняют задание 1.

(кустарники, травянистые растения)- чтение учебника.

(следы животных)


  1. Так захотелось посетить лес! Роль леса в жизни людей очень важная! Прочитаем об этом в учебнике - стр. 92-93.

  2. Что же дает нам лес?

  3. Кроме чистого воздуха и пищи лес это- (слайд №31) Рассмотрите иллюстрацию. Чем же полезен лес?

19 слайд: Леса - это жизнь. Это легкие нашей планеты. Ученые доказали, что именно хвойные леса являются главным поставщиком кислорода на Земле.

  1. Леса - наше богатство. О том, какую роль они играют в жизни человека, мы поговорим на следующем уроке.


Чистый воздух.

(Отвечают на вопросы по тетради, дополняют схему)

(беречь, охранять)

Рефлексия.

Что мы сегодня изучили? Что особенно было интересно? Что узнали нового?

Свободные высказывания детей.

Оценка д-ти учащихся

Учитель оценивает наиболее активно работавших детей.

Итог урока.

Запись домашнего задания.

Вариативное задание:

1.Нарисуйте одно дерев лесной зоны

2. Д/в в учебнике….стр. 62-69 прочитать

Спасибо за урок.

Дети записывают домашнее задание.

Здравствуй, лес, дремучий лес, Полный сказок и чудес! Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою? Что там шепчешь на заре, Весь в росе как в серебре?

ФИ ученика __________________________________________

1) Водоемы лесной зоны Табл. № 1

Реки

Озера, каналы

Е: Волга, Днепр, Западная Двина, Северная Двина, Печора

А: Енисей, Лена, Обь, Индигирка, Колыма, Амур.

Каналы: Канал им. Москвы, Волго-Балтийский канал, Беломорско - Балтийский канал.

Озера: Ладожское, Онежское, Селигер, Байкал

2) Кластер

Конспект урока на тему:

3) Задание. Подпиши, от каких деревьев эти ветки и листья

Конспект урока на тему:Конспект урока на тему:Конспект урока на тему:Конспект урока на тему:Конспект урока на тему:



4) Определить тип дерева:

Разукрась, подпиши

Конспект урока на тему:Конспект урока на тему:

Конспект урока на тему:

© 2010-2022