Открытый урок по географии в 6 классе на тему «Литосфера»

Данный открытый урок проводился как заключительный при изучении раздела «Литосфера«ТЕМА:           Ход урока 1. Орг. момент                                                                              «Знание - сила»   * Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза.    Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан).    Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям!    Сели, мы начинаем наш урок.    Открыли тетради, запишите число – 26 ноября     Тема….Стоп…. Посмотрите на доску…Что случилось?      «Дополните  буквы» ( тема урока записана только верхней половиной букв.      Что делать?              (найти нижнюю половину и соединить)       (уч-ки соединяют буквы, записывают в тетрадь тему) ЛИТОСФЕРА Есть на все в программе мера.  Наша тема «Литосфера» завершилась, как ни жаль, И теперь зовет нас в даль…Гидросфера - оболочка Нет, нам рано ставить точку: Знанья о земной коре пригодятся детворе.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ТЕМА: Литосфера

Цель: Обобщение знаний по теме «Литосфера». Проверка качества усвоения знаний,, систематизация знаний

Оборудование: физическая карта полушарий, слайды- презентация, задания.

Форма проведения: урок - обобщение- «Восхождение на гору».

Ход урока

1. Орг. момент «Знание - сила»

* Ребята, встаньте. Повернитесь друг к другу. Закройте глаза.

Передай предмет (пушистый котенок, колючий ежик, тяжелый чемодан).

Откройте глаза. Подарите улыбку соседу, учителю, гостям!

Сели, мы начинаем наш урок.

Открыли тетради, запишите число - 26 ноября

Тема….Стоп…. Посмотрите на доску…Что случилось?

«Дополните буквы» ( тема урока записана только верхней половиной букв.

Что делать? (найти нижнюю половину и соединить)

(уч-ки соединяют буквы, записывают в тетрадь тему)

ЛИТОСФЕРА

Есть на все в программе мера.

Наша тема «Литосфера» завершилась, как ни жаль,

И теперь зовет нас в даль…Гидросфера - оболочка

Нет, нам рано ставить точку: Знанья о земной коре пригодятся детворе.

*Доска: Видите, что? (гора)

Цель? (подняться на вершину)

Как? ( выполнить задания, ответить на вопросы )

Зачем? ( повторить пройденный материал )

Когда? ( на остановках, сегодня на уроке )

Почему ? ( прошли тему )

Это трудно, но вы это сделаете. Я верю в вас!

А чтоб не сбились вы с пути, вопросы ждут вас впереди!

С гипотезой всегда дружи, а если прав, то докажи,

Жетонов много набери, по цвету разные они:

Чтоб знаний качество узнать - как мы будем поступать ?

И вывод сделаем по теме

Об оболочке «Литосфере»

Восхождение на гору только тем ребятам впору,

Кто усвоил материал.

В путь ! Счастливого всем старта!

«Оживим память»

510,6,40000,6371,3800,8848,11022

«Мозговой штурм»

Все готовы отвечать ? Ну, с чего бы нам начать?

*Объясните для примера что такое литосфера?

* Неровна поверхность нашей планеты: а формы рельефа в основе одни.

Какие виды имеют они ?

Внутреннее строение земли

  1. Расскажи о строении земной коры

  2. Чем отличается материковая земная кора от океанической?

  3. Назовите толщину земной коры на разных участках.

Горные породы

1. Что называется горными породами?

2. Какие виды вы знаете.

3. Опишите каждый из видов горных пород.

Вулканы

  • 1.Что такое вулкан?

  • 2.Какие вулканы называют действующими?
    3. Как называется чашеобразное углубление на вершине вулкана?

  • 4. Что такое землетрясение? От чего они происходят?
    5.Что такое гейзер? Как образуются гейзеры?

  • 6. Почему районы их распространения совпадают с районами интенсивного вулканизма?

«Языковой трамплин»

Земля жер land (Лэнд )

Камень тас stone ( стоун )

Жизнь өмір life ( лайф )

Гора тау mountain ( маунтин )

Вулкан вулкан volcano ( вулкейноу)

Уголь көмір coal ( коул )

Нефть мүнай oil ( оил )

Золото алтын gold ( гоулд )

Архипелаг «Научный» впереди, Что ты знаешь - назови,

Руку выше подними и жетончик получи.

Кто знает ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ? КОГДА? и ПОЧЕМУ?

Крупный участок суши?

Сколько их?

Как получилось 6 материков?

Сколько было ?

Как назывался ?

Что произошло ?

Сколько получилось ?

Как назывался верхний ?

Как назывался нижний ?

Что произошло с Лавразией ?

Сколько получилось ?

Как стали называться?

Что произошло с Гондваной ?

Сколько получилось ?

Как стали называться ?

Назовите материки

Различите по высоте

С давних пор привыкли горы о высотах вести споры. Трудно дети или просто вам расставить их по росту!

ФИЗМИНУТКА : Нарисовать глазами горы, равнины, овраг.

Нарисовать двумя руками виды рельефа

Покажите на карте высочайшие горы мира

Равнины

А теперь друзья сравним по высотам вид равнин.

И какой они окраски, подскажите, вот указка!

«Дежурный словарь»

Кто быстрее отгадает?

А теперь словарь по теме.

Чтоб сберечь урока время, я читаю вам куплеты,

Говорите лишь ответы.

1. От дождей ,текучих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

Как зовут его?

2. Взлетают пыль и тучи пепла,

В земле бушует бог огня.

Какие горы это? Еще вопрос вам от меня

3. Бьет источника фонтан,

Струя до поднебесья,

В соседях с ним живет вулкан,

Фонтан вам тот известен?

«Найди соответствия»:

Земная кора

океанического типа

а) Температура +20000 , состояние вязкое, ближе к твёрдому

2. Материковая ЗК

б) Состоит из гранита, базальта и осадочных пород

3 Ядро

в) Толщина слоя 3-7 км.

4. Мантия

г) Температура от 2000 до 50000С, твёрдое, состоит из двух слоёв

Кто лишний???

Я слова читаю вам,
Вы прислушайтесь к словам.
Может, лишние попали?
Докажите, как узнали.


  • Ядро, мантия, впадина, земная кора.

  • Вершина, дюны, барханы, овраг.

  • Очаг, сейсмические волны, эпицентр, кратер.

  • Каменный уголь, мел, песок, известняк.

  • Подошва, склон, отмель, вершина.

  • Жерло, мантия, очаг магмы, кратер.

Головоломка.
Найдите слова, имеющие отношение к теме «Литосфера» (6 слов)

С

Е

Й

С

М

О

Л

О

Г

И

Я

М

Х

Л

М

Н

Ч

Х

У

З

С

Н

Э

Х

Л

К

М

А

Г

М

А

А

У

П

У

З

Р

Г

Г

Н

Р

П

А

У

И

Р

Р

О

Ш

Е

Л

А

В

З

С

Ц

В

Е

Ц

Щ

И

Я

Д

Ю

А

Х

Е

Х

В

У

Л

К

А

Н

Р

О

З

Н

С

Ш

Я

Д

Р

О

Е

Щ

В

Д

Т

К

Р

А

Т

Е

Р

О

Ь

Ы

Щ

Р

Ы

Ц

Й

Ш

Ю

Ж

П

О

В

Г

«ВЫВОД»

Мы вывод сделаем по теме,

Об оболочке ЛИТОСФЕРЕ.

  • Горные породы - Земная кора состоит из твердых горных пород

  • Материки- Литосфера находится в постоянном движении

  • Рельеф - Рельеф Земли разнообразен, это результат внешних и внутренних сил.

УЧИТЕЛЬ:

Пора бы человечеству понять,

Богатства у Природы отбирая,

Что Землю нужно тоже охранять,

Она, как мы, такая же - живая!

Без Природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относится, как друзья!

«Кто не любит природы, тот не любит и человека»

Ф.М.Достоевский.

УЧИТЕЛЬ:

Мы завершили восхожденье …Вы покорили высоту. Это стало возможным ,благодаря ЗНАНИЯМ ! «Знание - сила».

* А что такое качество знаний ? ( Оценки ,полученные на уроке )

* Оцените себя ( ученики считают жетоны , определяют оценки )

РЕФЛЕКСИЯ:

« ЛУЧШЕ ГЕОГРАФИИ ПРЕДМЕТА НЕ СЫСКАТЬ.

МИР ГЕОГРАФИИ ОГРОМЕН -

СТРЕМИСЬ ЕГО ПОЗНАТЬ !»

Подведение итогов.

Ну-ка жетоны посчитай,

И оценку получай!

Все мы дружно потрудились,

Все старались, не ленились.

Все ребята - молодцы!

Знаем Литосферу мы!

Домашнее задание:

  • Творческое задание -

  • Написать небольшое стихотворение о красоте нашей планеты.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

УРОК ОКОНЧЕН!

© 2010-2022