• Преподавателю
  • География
  • Урок по географии на тему ФГП. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые Самарской области

Урок по географии на тему ФГП. История исследования. Рельеф и полезные ископаемые Самарской области

Урок по курсу географического краеведения для 6 класса, построен в форме групповой работы учащихся с использованием игровой технологии, направлен на обобщение и закрепление знаний, понятий, картографической номенклатуры по темам «ФГП, история исследования, рельеф и полезные ископаемые Самарской области». Вопросы к темам представлены в виде конкурсных заданий.
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по географии Самарского края (6 класс.)

Тема урока

Урок обобщающего повторения по темам «ФГП, история исследования и рельеф Самарской области» в виде интеллектуальной викторины (групповая работа).

Цель урока

Обобщение и закрепление знаний, понятий, картографической номенклатуры по темам «ФГП, история исследования, рельеф, полезные ископаемые Самарской области»

Задачи урока

Образовательные: обобщить и закрепить знания, понятия, термины, объекты номенклатуры в рамках темы «ФГП и рельеф Самарской области», сформировать новые знания, понятия, термины, объекты номенклатуры по темам «ФГП и Рельеф Самарской области».

Развивающие: развитие навыка работы с географической картой, навыка ведения диалога с одноклассниками на основе равноправных отношений и взаимоуважения;

Воспитательные: формирование моральных норм и опыта социальных и межличностных отношений

УУД

Личностные УУД: практическая направленность заданий раскрывает перед учащимися личностный смысл учения, развитие устойчивого познавательного интереса, формирование чувства уважения к другим людям, осознание своей роли в команде, необходимость актуализировать свою эффективность в составе команды;

Регулятивные УУД: навык планирования своей учебной деятельности или её этапов; самостоятельная оценка своей деятельности и деятельности других учащихся;

Познавательные УУД: поиск, выделение, отбор информации по заданной проблеме/вопросу/теме; выбор наиболее эффективных способов решения поставленной задачи; навык установления аналогий;

Коммуникативные УУД: работа в группах (командная игра) призвана развить следующие навыки: сотрудничества с другими учащимися в поиске и сборе информации, разрешение возникающих конфликтов, управление поведением партнёра, эффективная организация работы членов команды.

Планируемые результаты

Предметные:

• Знать - основные понятия, определения, термины, природные взаимосвязи, географическую номенклатуру;

• Уметь - определять местоположение (географические координаты) любого географического объекта на карте, ориентироваться по сторонам горизонта и азимутам, показать на карте и назвать все заданные географические объекты, классифицировать горные породы по происхождению, выявить различие между горами и вулканами.

Личностные: формирование устойчивого познавательного интереса, в т.ч. интереса к природным особенностям своего края.

Метапредметные: использовать полученные знания в повседневной жизни.

Основные понятия

Граничащие с областью субъекты, протяженность области с севера на юг, с запада на восток, основные исследователи земли самарской, «возвышенность», «сырт», «рельеф», геологическое строение территории области, классификация горных пород по происхождению (осадочные, магматические, метаморфические горные породы), осадочные породы обломочного, органического, химического происхождения на территории Самарской области, географические координаты, масштаб, азимут, стороны горизонта.

Метапредметные связи

Биология (в части влияния рельефа на расселение живых организмов и человека на планете),

Физика (в части рассмотрения физических процессов, влияющих на происхождение горных пород (полезных ископаемых) разных видов),

Химия (в части определения (на доступном для учащихся уровне) химического состава горных пород),

Математика (в части системы координат, азимутов, масштаба).

Ресурсы урока

Атлас Самарской области с комплектом контурных карт (издательство «Метида») раздаточный материал в виде конвертов для каждой команды (в каждом конверте карточки с вопросами, заданиями на определение азимута, географических координат, на классификацию предложенного перечня горных пород, на умение показать на карте предложенные к рассмотрению географические объекты)

На каждом игровом столе: подставка с номером команды и коробочка для накопления жетонов (баллов).

Формы урока (фронтальная, индивидуальная, парная, групповая)

Групповая (командная игра), с элементами индивидуальной (итоговое мнение/решение команды докладывает один из её членов - представитель; обязательное требование - по итогам игры должен ответить каждый участник команды)

Дидактическая структура урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

(познавательные, коммуникативные,

регулятивные)

1. Организационный момент

Ученики рассаживаются по командам

Учитель объявляет начало урока


2. Ориентировочно-мотивационный этап 1-й части урока

Определяют:

А) тему урока и задачу;

Б) условия работы во время игры

Направляет учащихся в поиске:

А) названия темы игры (повторение по темам ФГП, История исследования, геологическое строение, рельеф, полезные ископаемые, климат Самарской области) и задачи 1-й части урока (обобщить и усвоить max знаний по в.у. темам)

Б) выработки общих правил для предстоящей групповой работы

В) организовывает командные задания по темам повторения 1-й части урока; направля-ет характер игры.

А) Учитель предлагает различные варианты форм рельефа, предложив провести учащимся обобщение - ответ учащихся и есть тема опроса.

Учащиеся, в процессе отгадывания, должны сформулировать темы для повторения в 1-й части урока.

Б) учащиеся вырабатывают общие правила игры н-р: 1.Говорит всегда только один!, 2. Слушаться капитана!, 3. Действовать только по команде ведущего.

Знание особеннос-тей ФГП, истории исследования, гео-логического строе-ния, рельефа, раз-мещения полезных, климатических особенностей Самарской области.

См. стр.1

3. Исполнительский этап урока

Поиск, сбор, отбор информации в соответствии с требованиями заданий игры

Ведёт игру, контролирует время выполнения заданий, задаёт ритм игры.

См. Приложение № 1

Знание номенклату-ры рельефа Самарс-кой области, грани-чащих субъектов, основных понятий и терминов, законо-мерностей и взаи-мосвязей в климате области, быстрое ориентирование по карте (в т.ч. поиск объекта по геогра-фическим коорди-натам)

См. стр.1

4. Контрольный этап (самоконтроль)

Учащиеся, в рам-ках самоконтроля определяют, - что успели, что не ус-пели, выполнена ли задача, поставлен-ная перед началом игры-опроса.

Учитель направляет этап самоконтроля посредством наводящих вопросов.



Выработка учащи-мися внутренних устойчивых крите-риев для адек-ватной оценки себя (своих ответов, результатов), а, также, для оценки других

(как в части качества, так и скорости выполне-ния заданий)

См. стр.1

5. Рефлексия (в т.ч. самооценка)

А) Учащиеся оценивают итоги игры. Производит-ся выявление и оценивание коман-ды-победителя.

После этого, уча-щиеся, в процессе обсуждения, дают оценку работы команды, причин возможных неудач, вклада каждого члена команды в игру. По итогам чего выставляют друг другу отмет-ку.

А) Учитель направляет этап самооценки посредством наводя-щих вопросов, реко-мендаций общего порядка.

Б) В качестве домаш-него задания учитель предлагает каждой команде выработать свои правила/реко-мендации, позволяю-щие повысить эффек-тивность работы в команде в будущем.


См. стр.1



© 2010-2022