Разработка урока по теме Климат, 6 класс

Данный урок подготовлен по УМК "Сферы" автор Лобжанидзе А.А. География. Планета Земля. 5-6 класс Атлас  География. Планета Земля 5-6 класс Задачи урока: Сформировать понятия «климат», «Климат своей местности», «климатообразующие факторы»; 2)         Сформировать начальные представления о климатических поясах Земли, зависимости климата от климатообразующих факторов; 3)         Определять влияние климата на здоровье человека; 4)        Заложить основы  умения чтения климатических диаграмм  Основны...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема _________________________________________Дата______________________ФИ________________________________________

Цель урока:________________________________________________________________________________________________________

План урока:

  1. ____________________________________________________________________________________________________________

  2. ____________________________________________________________________________________________________________

Климат _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________

Климат отличается от погоды тем, что ____________________________________
____________________________________________________________________

Климатические пояса - это _____________________________________________

_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Основные пояса - это __________________________________________________

______________________________________________________________________

Переходные пояса - это _______________________________________________

_____________________________________________________________________

В каком поясе мы живем?_______________________________________________

В каком поясе очень жарко и постоянно идут дожди?_______________________

В каком поясе жарко, но дождей очень мало?______________________________

Назовите климатообразующие факторы:_________________________________

_______________________________________________________________________Разработка урока по теме Климат, 6 класс_____________________________________________________________________

Рассмотрите рисунок, и ответьте на вопрос в каком месте: А, В или С поверхность Земли прогреется больше всего? Свой ответ обоснуйте





































Используя карту погоды, опишите погоду г. Хельсинки Заполни схему:

Температура______________________

Область давления_________________

Давление________________________

Облачность______________________

Осадки__________________________

Атмосферный фронт ______________ Разработка урока по теме Климат, 6 класс

Разработка урока по теме Климат, 6 класс



Рассмотрите рисунок, и ответьте на вопрос в каком месте: А, В или С поверхность Земли прогреется больше всего? Свой ответ обоснуйте______________

________________________________________________________________________________________________________________








Работаем с климатограммами

Климатограмма - это ________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________

Алгоритм работы:

  1. Рассмотрите климатограмму рис. 6.25 страница учебника 116, г. Москва

  2. Слева показаны цифры - это температура воздуха, по этому столбику можно сказать какова была температура в разные месяцы, все температуры объединены линией синего (холодного времени года) и красного (теплого) цвета. Давайте попробуем определить температуру в январе, для этого смотрим на нижнею строку , где подписаны названия месяцев. Итак, температура в январе была -10, в июле примерно 19.

  3. Справа цифры показывают количество осадков, в каждом месяце есть свой столбик осадков. Рассмотрите их. Мы видим, что больше всего осадков было в июле, примерно 100 мм, а меньше всего в марте - менее 50 мм.

  4. А теперь посмотрим в атлас, страница 34 (Атлас «Сфера» 5-6 класс), карта «Климатические пояса» и определим, в каком поясе находится Москва. Москва находится на поясе зеленого цвета, смотрим в условные знаки и видим, что это - умеренный пояс.

Задание: Проверь себя

Используя алгоритм работы, атлас и учебник опишите климат следующих городов:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________1 ряд - г. Сидней

2 ряд - г. Каир

3 ряд - г. Бразилиа

Параграф 45

Выполните задания в тренажерах ( часть 2) стр 35. Зад 10, стр. 37 задание 12

ФИ

Задания

Я все выполнил

2 балла

У меня была одна ошибка

1 балл

У меня было 2 ошибки

0,5 балла

Я не справился с заданием

О баллов

Погода


Золотая рыбка


Заполни схему


Проверь себя


Моя отметкаРазработка урока по теме Климат, 6 класс

Критерии выставления отметок

7 - 8 баллов - «отлично

5-6 баллов - «хорошо»

3 - 4 балла - «удовлетворительно»

Разработка урока по теме Климат, 6 класс


© 2010-2022