Рабочая программа по внеурочной деятельности Экологическая тропа

Общество нуждается в преобразованиях, которые могут осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой. В связи с этим первостепенной образовательно-воспитательной целью должно быть формирование у каждого человека высокого уровня экологической культуры, что    предусмотрено    занятиями объединения дополнительного образования детей "Экологическая тропа". Программа данных занятий ориентирована на активное приобщение учащихся к поз...
Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

« Медвенская средняя общеобразовательная школа »

Ленинского района Тульской области







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЪЕДИНЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


« Экологическая тропа »


















Тип программы: образовательно-развивающая

Направление : экологическое, краеведческое

Составитель: Маковская В.В., учитель географии

Срок реализации - 1 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В условиях новой рыночной экономики часто теряют смысл общечеловеческие жизненные ценности, такие как гражданственность, любовь к Родине, родному краю, ощущению себя частью природы. Важнейшей глобальной общечеловечес-кой проблемой современности стала экологическая проблема. Разрушение и загрязнение естественной среды жизни людей, варварское отношение к природным ресурсам страны, вредные для здоровья и жизни людей условия - все это внушает тревогу за судьбу народа. Общество нуждается в преобразованиях, которые могут осуществить люди экологически образованные, со сформированным экологическим мировоззрением и экологической культурой. В связи с этим первостепенной образовательно-воспитательной целью должно быть формирование у каждого человека высокого уровня экологической культуры, что

предусмотрено занятиями объединения дополнительного образования детей "Экологическая тропа". Программа данных занятий ориентирована на активное приобщение учащихся к познанию окружающей среды, формирование экологической воспитанности, включающей экологическое сознание, чувства, экологическую деятельность и поведение.

Цель программы : воспитание у учащихся любви к природе, бережного отношения к ней, получение навыков общения с природой, умений проводить практические природоохранные мероприятия.

Задачи:

1. Углубление и расширение эколого - краеведческих знаний.

2. Привитие навыков к исследовательской работе.

3. Формирование чувства ответственного отношения к природе родного края, к ее природным ресурсам.

4. Развитие познавательной, творческой активности учащихся.

Ожидаемые результаты:

- приобретение учащимися практических экологических и природоохранных навыков

− выполнение простейших экологических исследований в полевых условиях

− планирование практических дел по охране природы

- подготовка мини- проекта « Школьная экологическая тропа»

№ п/п

Тема занятия

Кол-во часов

1

Вводное занятие.

3

2

Работа на местности. Составление плана пришкольной территории.

6

3

Практическая работа в аудитории « Описание пришкольной территории»

3

4

Работа на местности. Составление маршрута « Экологическая тропа школы»

6

5

Практическая работа в аудитории « Описание маршрута экологической тропы школы »

3

6

Объект экологической тропы № 1: лиственница. Общая характеристика географического положения объекта, фотоматериалы.

3

7

Объект экологической тропы № 1: лиственница. Описание экологической значимости объекта.

3

8

Объект экологической тропы № 2: березовая аллея. Общая характеристика объекта, историческая справка.

3

9

Объект экологической тропы № 2: березовая аллея. Описание практической значимости объекта.

6

10

Работа на местности. Развешивание кормушек на объекте № 2 ( привлечение учащихся младших классов).

3

11

Практическая работа в аудитории. Изучение видов кормушек и правил подкормки птиц зимой.

3

12

Объект экологической тропы № 3: липа. Общая характеристика объекта, изучение особенностей внешнего строения коры деревьев.

3

13

Объект экологической тропы № 3: липа. Описание лекарственных свойств объекта.

3

14

Объект экологической тропы № 4: рябина. Общая характеристика объекта, статистические данные.

3

15

Объект экологической тропы № 4: рябина. Описание практической значимости объекта.

3

16

Объект экологической тропы № 5: сирень. Общая характеристика объекта, фотоматериалы.

3

17

Объект экологической тропы № 5: сирень. Описание экологической значимости объекта.

3

18

Объект экологической тропы № 6: черемуха. Общая характеристика объекта.

3

19

Объект экологической тропы № 6: черемуха. Описание лекарственных свойств объекта.

3

20

Объект экологической тропы № 7: дуб. Общая характеристика объекта, выявление оптимальных факторов роста и развития растения.

6

21

Объект экологической тропы № 7: дуб. Описание практической значимости объекта.

3

22

Работа на местности. Экологическая оценка антропогенных воздействий на местность: уровень запыленности пришкольной территории .

6

22

Работа на местности. Мониторинг пришкольной территории методом лиханоиндикации.

3

23

Практическая работа в аудитории. Обработка результатов исследований.

3

24

Объект экологической тропы № 8: клумба. Общая характеристика объекта, изучение видового разнообразия растений.

6

25

Работа на местности. Подготовка рубрики « Зеленая аптека» на пришкольной территории.

3

26

Подготовка мини-проекта « Экологическая тропа школы»

9

27

Презентация проекта на итоговой конференции учащихся.

3

28

Резерв

2


Литература


  1. Попова Т.А. Экология в школе. Мониторинг природной среды. - М.: Творческий центр, 2005

  2. Г.А. Комова «Экологические тропы как форма экологического образования», № 4, 2000

  3. Биология и экология. 10-11 классы: проектная деятельность учащихся / авт.-сост. М.В. Высотская .-Волгоград


© 2010-2022