Конспект урока Германия 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: Германия.

Цель урока: сформировать у учащихся представление о природных особенностях страны, народах, населяющих страну, их основных занятиях;

-познакомить с достопримечательностями горда Берлина;

-развивать чувство патриотизма.

Оборудование урока: политическая и физическая карты Евразии, атласы, контурные карты, учебник, презентация по теме, карточки по рефлексии, дополнительная литература.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2.Актуализация опорных знаний и умений учащихся.

Беседа по вопросам:

- Какой регион мира мы изучаем?

- Какие страны в него входят?

- С какими крупными ( по площади) странами Западной Европы мы

познакомились?

- С каким будем знакомиться сегодня?

3. Сформулируйте тему урока. Откройте тетради запишите тему урока.

1слайд Тема урока: Германия.

- Какие задачи поставим перед собой по изучению темы?

2 слайд (учащиеся формулируют самостоятельно задачи урока)

4.Работа с атласом, политической картой.

- Задание: Определите, с какими государствами западной Европы граничит Германия.

-Что лежит в основании всей территории Западной Европы. Германии?

-Что такое платформа? (карта строения земной коры)

4.Особенности рельефа. Полезные ископаемые.

Работа с учебником (стр.287),

-самостоятельно выявите особенности рельефа страны,

-сопоставьте карты физическую, строение земной коры(выявите особенности размещение полезных ископаемых).

(ответы, сообщения интересных фактов о отдельных формах рельефа учащихся сопровождаются презентацией).

5.Климат.

Климатические условия Германии благоприятны для проживания населения и ведения хозяйства. Страна расположена в умеренном поясе. Климат умеренный, морской и переходный от морского к континентальному. В горных районах проявляется высотная поясность. Осадков выпадает много, в горах до 600- 800мм

6. Внутренние воды.

Работа с картой:

- Задание: по карте определите, какие реки протекают по территории Германии?

- Вы получили опережающее задание «Река Рейн» (3 слайд)

7.Природные зоны.

-по карте природных зон определите: природные зоны страны,

-На территории государства расположены природные зоны - смешанных и широколиственных лесов(4 слайд). Лесов осталось мало и сохранились преимущественно в горах. Преобладают ландшафты, созданные человеком. Из деревьев растут в лесах: сосна, ель, дуб, бук, граб, береза и др.

Характер почв, их разнообразие зависят, прежде всего, от местных материнских пород и характера растительного покрова. Почвы гор Средней Германии разнообразны и используются под пастбища или леса. На низменностях и речных террасах распространены плодородные почвы - черноземы.

- Фауна Германии не очень богата. Распространенные животные6 белка, кабан, лисица, благородный олень, косуля, лань, зайцы, кролики, мышевидные грызуны.

8. Народы, населяющие страну, их основные занятия.

По национальному составу население германии однородно. Более 90% населения составляют немцы - народ германской языковой группы. После объединения 2-х государств ФРГ и ГДР в 1990г. численность населения составляет82млн. чел.

- Но есть одна отличительная черта у немцев… ( учебник стр.288).

- Из курса немецкого языка вспомните о системе образования в Германии.

Учитель: рассказывает о развитии промышленности и сельского хозяйства страны.

9. Заочное путешествие по городу Берлину.

( учащиеся рассказывают о достопримечательностях города) рассказ ребят сопровождается презентацией.

10. Итог урока:

И так. Ребята, наше заочное путешествие по Германии подошло к концу. Мы познакомились с вами с природой страны, населением, их основными занятиями, достопримечательностями города Берлина.

11. Рефлексия.

Ребята, кому понравился уро, поднимите красные карточки,

кто был равнодушен к изучаемому материалу - поднимите желтые карточки,

кому было не интересно - синие карточки.

12.Домашнее задание: п-57 стр 286- 290, составьте кроссворд.





© 2010-2022