Конкурсное задание открытый урок на конкурсе Учитель года - 2016

Раздел География
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ КБР

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Школа-интернат для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей № 5, с.п. Нартан»

( ГКОУ «ШИ № 5 с.п. Нартан» Минобрнауки КБР)

Предмет: «Эконо.,политическая и социальная география мира»

Учитель: Унажокова Р.З.

Класс: 10 «Б»

Число: 26.02.2016 г.

Тема: « Общая характеристика мирового хозяйства»

ЦЕЛИ:

Образовательная:

Формирование представлений о мировом хозяйстве как об исторически сложившейся системе по средствам географических источников знаний

Развивающая:

Овладение умениями добывать и извлекать, анализировать и преобразовывать необходимую устную информацию в письменную

Воспитательная:

Воспитание культуры учебной деятельности обучающегося: осознанного управления своими поведением и действиями, обеспечивающими развитие самоэффективности личности.

Социализация личности:

Определение роли каждого человека в развитии хозяйства стран мира при этом сохраняя его индивидуальность .

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ТЕХНОЛОГИЯ:

технология развития, критического мышления .

ОБОРУДОВАНИЕ: интерактивные карты, «Политическая карта мира», фломастеры, ИКТ, карты-атласа, раздаточный материал.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальная, индивидуальная, групповая.

ПРИЕМЫ:

  • концептуальное колесо

  • кластер

  • прием комментирования


  1. Организация класса.

  2. Изучение нового материала.

Известный советский географ Н.Н. Баранский писал, что географическое разделение труда есть основное понятие экономической географии, от которого она не может оторваться ни при изучении отраслей, ни при изучении экономических районов и стран. Это неизбежный результат развития человеческого общества.(Слайд 1-2)

Давайте вспомним, когда начало формироваться МХ? (Слайд 3)

Мировое хозяйство прошло длительный этап своего становления и эволюции. Считается, что мировое хозяйство, как таковое, сформировалось в конце ХIХ - начале ХХ вв. Для понимания сущности современного всемирного хозяйства, основных черт и тенденций, необходимо выявить этапы его становления и развития. Мировое хозяйство сложилось к началу XX в. в результате длительного исторического процесса. Ребята все ли знают отрасли мирового хозяйства?

Мировое хозяйство включает в себя три направления, рассмотрим их. (Слайд 4) Замечательно, для того чтобы прейти к главному вопросу нашей темы выполним коротенький географический диктант!(Слайды 5)

Неплохо! Всем известно, что в развитии мирового хозяйства ведущая роль достается международным экономическим отношениям. Посмотрите, пожалуйста! (Слайд 6) Так, давайте разберем взаимосвязь международных экономических отношении и транспорта. (Слайд 7-8).

Для того чтобы данный вопрос раскрыть я поделю вас на команды ( 1 ряд, 2 ряд, 3 ряд) . Каждая команда должна привести по 5 примеров экономических отношений и транспорта. Например : Китай является лидером по экспорту риса в страны Центральной Африки.

Первая команда приводит примеры Северо-Американского континента с другими регионами, вторая команда Зарубежную Европу, третья команда Восточную Азию. (Слайд 9) Можете пользоваться атласами.

С каждой команды выбирается один участник и он должен изобразить с помощью маркера схематично структуру мирового хозяйства ( по 3 участника с команд выполняют задание).

Для закрепления данного курса предлагаю немного поиграть?!

Вам будут представлены картинки, которые вам нужно отнести к отрасли, вид транспорта или к стране, где данный объект производиться. Правила понятны? Начнем! (Слайды 10-19 )

Подведем итог нашему уроку. Посмотрим ролик. (Ролик)Можно включить экономику как часть мирового хозяйства? Конечно, Да! Это её составляющая часть, а сельское хозяйство? Бесспорно! Сельское хозяйство - это сырьевая база мирового хозяйства.(Слайд 20)

3.Домашняя работа.

Прочитать самостоятельно о культурах растениеводства стр143-148 . приготовить презентацию о национальных блюдах Франции, Турции, Египта, России. (Слайд 21)

Список литературы

Основная

1. География. Базовый уровень. 10-11 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений / А. П. Кузнецов, Э. В. Ким. - 3-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2012. - 367 с.

2. Экономическая и социальная география мира: Учеб. для 10 кл. общеобразовательных учреждений / В. П. Максаковский. - 13-е изд. - М.: Просвещение, АО «Московские учебники», 2005. - 400 с.

3. Атлас с комплектом контурных карт для 10 класса. Экономическая и социальная география мира. - Омск: ФГУП «Омская картографическая фабрика», 2012. - 76 с.

Дополнительная

1. Экономическая и социальная география России: Учебник для вузов / Под ред. проф. А. Т. Хрущева. - М.: Дрофа, 2001. - 672 с.: ил., карт.: цв. вкл.

2. Буглай В. Б., Ливенцев Н. Н. Международные экономические отношения: Учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 1996.

3. Голубчик М. М. Пространственная структура мирового хозяйства: характерные черты и проблемы развития // География в школе, 1995.

4. Желтиков В. П. Экономическая география. - Ростов н/Д.: Феникс, 2003.

5. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие. - М., 2000.

Энциклопедии, словари, справочники и статистические сборники

1. География: справочник для старшеклассников и поступающих в вузы. - 2-е изд., испр. и дораб. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2008. - 656 с.

Литература для подготовки к ГИА и ЕГЭ

1. Тематический контроль по географии. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / Э. М. Амбарцумова. - М.: Интеллект-Центр, 2009. - 80 с.

2. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю. А. Соловьева. - М.: Астрель, 2010. - 221 с.

3. Оптимальный банк заданий для подготовки учащихся. Единый государственный экзамен 2012. География. Учебное пособие / Сост. Э. М. Амбарцумова, С. Е. Дюкова. - М.: Интеллект-Центр, 2012. - 256 с.

4. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2010. География / Сост. Ю. А. Соловьева. - М.: АСТ: Астрель, 2010. - 223 с.

5. География. Диагностические работы в формате ЕГЭ 2011. - М.: МЦНМО, 2011. - 72 с.

6. ЕГЭ 2010. География. Сборник заданий / Ю. А. Соловьева. - М.: Эксмо, 2009. - 272 с.

7. Тесты по географии: 10 класс: к учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира. 10 класс» / Е. В. Баранчиков. - 2-е изд., стереотип. - М.: Издательство «Экзамен», 2009. - 94 с.

8. Учебное пособие по географии. Тесты и практические задания по географии / И. А. Родионова. - М.: Московский Лицей, 1996. - 48 с.

9. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ: 2009. География / Сост. Ю. А. Соловьева. - М.: АСТ: Астрель, 2009. - 250 с.

10. Единый государственный экзамен 2009. География. Универсальные материалы для подготовки учащихся / ФИПИ - М.: Интеллект-Центр, 2009. - 240 с.

11. География. Ответы на вопросы. Устный экзамен, теория и практика / В. П. Бондарев. - М.: Издательство «Экзамен», 2003. - 160 с.

12. ЕГЭ 2015. География: тематические тренировочные задания / О. В. Чичерина, Ю. А. Соловьева. - М.: Эксмо, 2010. - 144 с.

Материалы в сети Интернет

1. Федеральный институт педагогических измерений .

2. Федеральный портал Российское Образование .

3. Ege. yandex. ru .

4. World Tourism Organization UNWTO .

5. Allbest. ru .

6. ШКола. LV .

Термины и понятия :

  1. Международные экономические отношения (МЭО) - экономические отношения между государствами, региональными группировками, транснациональными корпорациями и другими субъектами мирового хозяйства.

  2. Мировое хозяйство - это совокупность исторически сложившихся в результате общественного разделения труда отдельных отраслей хозяйства, связанных между собой системой международного разделения труда и международных экономических отношений.

  3. Экономика - хозяйственная деятельность общества, а также совокупность отношений, складывающихся в системе производства, распределения, обмена и потребления.

  4. Цивилизация - социальная форма движения материи, обеспечивающая её стабильность и способность к саморазвитию путём саморегуляции обмена с окружающей средой (человеческая цивилизация в масштабе космического устройства);

© 2010-2022