Внеклассное мероприятие (командная игра) по географии «Южная Америка». 7 класс

Проводится после изучения материка Южная Америка с целью обобщения, систематизации и контроля знаний обучающихся по данной теме. Подобная форма работы с обучающимися способствует повышению интереса учащихся к географии, расширяет кругозор, развивает любознательность и познавательную активность, умение работать в команде. Задания охватывают все изученные темы. Работа осуществляется по группам, которые выполняют предложенные задания. Игру можно провести и между несколькими классами в параллели...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие (командная игра) по географии

«Южная Америка». 7 класс


Цель:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Южная Америка».

Задачи:

- образовательные: обобщить и систематизировать знания учащихся о природе и населении Южной Америки, подвести итоги темы; выявить качество и уровень владения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках;

- развивающие: развивать познавательный интерес и географическое мышление учащихся; развивать устную речь, применять имеющиеся знания в поисках решения проблемных ситуаций в условиях новых учебных задач;

- воспитательные: воспитывать чувство товарищества, умение работать в коллективе, повысить интерес к изучению географии.

Тип урока: урок-соревнование.

Оборудование: настенные карты Южной Америки, раздаточный материал по группам, магнитная доска, магниты, цветные квадратики для рефлексии (желтые, сиреневые, коричневые).


Тип: внеклассное мероприятие.

Форма организации: командная игра.

Место в учебном процессе: 7 класс, после изучения темы «Южная Америка»»

Учебник: Домогацких Е.М. География: материки и океаны: учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2010.

Оборудование: Компьютер, проектор. Карта полушарий, раздаточный материал (задания для конкурсов).

Ход мероприятия:


  1. Организация работы.

Ученик:

Если через океан
Плыть к другому берегу,
Попадешь на материк
«Южная Америка».

А на том материке
Есть река глубокая,
Из известных в мире рек
Самая широкая.

Там - стеною на пути -
Джунгли непролазные:
Ни индейцу не пройти,
Ни туристу праздному.

Там на водопой спешат
Звери утром ранним,
А в воде кишмя кишат
Страшные пираньи.

Там над Андами парит
Птица кондор,
В джунглях ползает змея -
Анаконда.

Если хвост зацепит свой
За большое дерево,
То достанет головой
До другого берега,

И по этому мосту
Можно будет запросто
Через реку перейти
Или бегать взапуски.

«Как зовут тебя, река?..» -
Крикнешь звонко,
А в ответ, издалека -
«Амазонка!..» (Вл. Безладнов)

Звучит песня «На далёкой Амазонке», демонстрируются слайды с фотографиями ландшафтов материка.

На далекой Амазонке не бывал я никогда.

Никогда туда не ходят иностранные суда.

Только «Дон» и Магдалина» - быстроходные суда,

Только «Дон» и Магдалина» ходят по морю туда…

… Никогда вы не найдете в наших северных лесах.

Длиннохвостых ягуаров, броненосных черепах.

Но в солнечной Бразилии. Бразилии моей

Такое изобилие невиданных зверей!

Увижу ли Бразилию до старости моей?

Р. Киплинг.

Ученик:

Про Южную Америку

Я вычитал из книг,

Что Южная Америка - Огромный материк!

Там океан бессонно

Качает берега,

Струится Амазонка -

Огромная река.

Деревья-великаны

В огромный встали лес,

Огромные вулканы

Дымятся до небес.

Давай разыщем самый

Огромный пароход

И скажем папе с мамой

Что нам пора в поход!

Огромный месяц светит,

Колышется вода…

Мы едем, едем, едем -

Туда, туда, туда! (А. Воронова)

Учитель: Мы начинаем урок-соревнование, посвященное материку Южная Америка. Каждая группа проходит конкурсы. За каждый правильный ответ дается 1 балл. В группе должна быть рабочая обстановка. Оценивается работа всей группы и каждого участника в отдельности. Необходимо слушать друг друга, помогать, и принимать правильное решение коллективно, уважать мнение товарищей по команде. По ходу работы в командной карточке отмечайте баллы, которые вы заработали.

Учитель: Раз урок обобщающего повторения, то какую цель мы поставим себе на урок? (Учащиеся формулируют цель урока).

II. Конкурсы.

Конкурс 1. «Немного истории»

Давайте с вами вспомним историю открытия и освоения материка.

Я буду зачитывать вопрос о каком-либо путешественнике или исследователе, имеющем отношение к открытию или изучению Южной Америки, а вы должны у букву, которая соответствует фамилии этого исследователя.

1. Английский пират, ставший адмиралом. Имя отражено на карте

2. Первооткрыватель материка.

3. Известный мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие.

4. Немецкий географ, «второй Колумб»

5. Итальянский путешественник, доказавший, что был открыт Новый свет.

6. Советский ботаник, который во время своих экспедиций установил центры древних очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

А. Х. Колумб

Б. А. Веспуччи

В. Ф. Магеллан

Г. А. Гумбольдт

Д. Ф. Дрейк

Е. Н. Вавилов

Ответы: 1-Д; 2- А; 3- В; 4- Г; 5-Б; 6- Е.

Конкурс 2. «По карте вслепую»

Учитель: Путь всегда начинается с карты. С карты начнем и мы. Проверим, как вы усвоили географическую номенклатуру.

Задание: Работа выполняется на контурной карте.

Оборудование:

- контурные карты,

- распечатка вариантов с номенклатурой.

Диктант по географической номенклатуре по материку «Южная Америка».

Задание 1. Назвать географические объекты:

  1. Панамский перешеек

  2. Галапагосские острова

  3. Карибское море

  4. Остров Огненная Земля

  5. Река Амазонка

  6. Река Ориноко

  7. Река Парана

  8. Озеро Маракайбо

  9. Озеро Титикака

  10. Пролив Дрейка

  11. Мыс Горн

  12. Мыс Гальинас

Задание 2. Обозначить на карте географические объекты:

  1. Бразильское плоскогорье

  2. Гвианское нагорье

  3. Амазонская низменность

  4. Оринокская низменность

  5. Горы Анды

  6. Магелланов пролив

  7. Пустыня Атакама

  8. Фолклендские (Мальвинские острова)

  9. Антильские острова

  10. Залив Ла-Плата

  11. Ла-Платская низменность

  12. Мыс Париньяс

  13. Мыс Кабу-Бранку

  14. Залив Байя-Гранде

  15. Мыс Фроуард

Учащиеся сдают карты.


Конкурс 3. «Фотозагадка»

Угадать представителей животного и растительного мира Южной Америки по слайдам

Конкурс 4. «Узнай растение по описанию»

1. У древних народов Америки это растение было в особом почете. Ему посвящались стихи, песни, легенды, религиозные обряды. Бога дождя изображали с этим растением. В Европе его узнали благодаря Х. Колумбу. Сейчас его можно встретить во многих местах земного шара. Плоды вкусны, из них делают муку, крахмал, сироп, масло, консервы. Индейское название этого растения - маис. А как мы его называем?

(Кукуруза)

2. Пожалуй нет на земле человека, который не знал бы этого растения, часто называем вторым хлебом. В России до второй половины XVIII в. его не знали. В Европе это растение впервые появилось в Италии и Англии благодаря Х. Колумбу и Ф. Дрейку. В Россию мешок с плодами растения прислал из Голландии Петр I. При царском дворе его называли «тартуфель» и подавали только на банкетах. В наши дни это растение растет чуть ли не на каждом огороде. Как же его называют? (Картофель).

3. Из плодов этого дерева индейцы готовили напиток, который называли «тео брома», то есть напиток богов, дающий силу, смелость, энергию. Европейцы добавили к этому напитку сливки и сахар, получив при этом вкусное лакомство. (Какао).

4. У этого растения два имени. В научных книгах дается его индейское название. У первых растений, привезенных из Америки, плоды были желтого цвета и мелкие, как райские яблоки, из которых варили варенье. На солнце эти плоды аж светились, что итальянцы ахнули: «Золотое яблоко!» Сначала их сажали на клумбах для красоты, пробовать плоды не разрешалось, ходили слухи, что они вредны для здоровья. Самыми смелыми оказались португальцы, потом немцы, французы, итальянцы. Растение переселилось с клумб в огород.

(Томат).

5. Это ценнейшее дерево растет в Бразилии и Амазонии. Оно дает млечный сок - латекс, из которого получают каучук, то есть натуральную резину.

(Гевея)

6. Испанцы привезли из Америки цветок похожий на солнце и подарили его ботаническому саду в Мадриде. В Россию растение пришло из Голландии, где его увидел Петр 1. Его сажали в цветниках помещичьих усадеб. Немцы пробовали готовить из поджаренных семян этого растения кофе, но пить его никто не стал. Масло из семян используется сейчас в салатах, для приготовления консервов, маргарина. Из очищенных семян делают вкусную халву, козинаки.

(Подсолнух)

7. Род назван (К. Линнеем в 1742 году) в честь графини Чинчон, жены вице-короля Перу, которая в 1638 году была излечена от лихорадки корой этого дерева. Испанский историк-натуралист Бернабе Кобо, иезуитский миссионер и писатель, сыграл значительную роль в истории этого растения - иезуитской коры, как её поначалу называли - дав её первое описание; в1632 году он же первым привёз её в Европу.

(Хинное дерево)

8. Это растение считается самым древним культивируемым овощем Америки, его семена были обнаружены 5000 лет назад. Страна его происхождения - Перу. Наряду с кукурузой, фасолью и тыквой он был одним из основных овощей в Америке до Колумба. В Европу оно завезено врачом Христофора Колумба. Начиная с XVI века, растение распространилось по всей Европе и нашло свое место в средиземноморской и балканской кухне. Более того, сейчас - это национальный овощ и пряность венгров.

(Перец)



Конкурс 5. «Географический диктант»

1. ЮА расположена в … полушариях

2. В северной части ее пересекает …

3. Почти посередине пересекает …

4. Берега континента расчленены …

5. Крайней южной точкой является мыс …

6. В рельефе ЮА преобладают ….

7. На западе ЮА расположены горы …

8. По возрасту (в геологическом смысле) Анды - горы …

9. Крайней северной точкой является мыс …

10. Самая высокая вершина Анд - это гора …

11. Действующий вулкан в Андах - …

Варианты ответов.

1.Северном

2. Мыс Фроуэрд

3. Равнины

4. Южный тропик

5. Экватор

6. Южном

7. Слабо

8.Западном

9. Молодые

10. Анды

11. Мыс Гальинас

12. Агонкагуа

13. Котопахи

Ответы

1-1,6,8.

2 - 5

3 - 4

4 - 7

5 - 2

6 - 3

7 - 10

8 - 9

9 - 11

10 - 12

11- 13


Конкурс 6. «Реки и озёра Южной Америки»

Определите, о каких реках или озерах идет речь: разгадайте кроссворд.

1. Вторая по длине река ЮА, текущая в южной части материка.

2. Высочайший водопад не только ЮА, но и мира.

3. Лагунное озеро на побережье Карибского моря.

4. Самое крупное из высокогорных озер мира.

5. Река, текущая в северной части ЮА.

6. Самая полноводная река мира.

7. Самый большой правый приток Амазонки.

8. Главный исток Амазонки.

9. Водопад, расположенный на одном из притоков реки Параны.





Р









Е








К










И










О








З









Е








Р









А




Ответы



П

А

Р

А

Н

А



А

Н

Х

Е

Л

Ь


М

А

Р

А

К

А

Й

Б

О



Т

И

Т

И

К

А

К

А


О

Р

И

Н

О

К

О



А

М

А

З

О

Н

К

А


М

А

Д

Е

Й

Р

А



М

А

Р

А

Н

Ь

О

Н

И

Г

У

А

С

У




Конкурс 7. «Что такое. Кто такой»

  • Гумбольт

  • Анды

  • Парана

  • Атакама

  • Пончо

  • Перу

  • Майя

  • Аконкагуа

  • Лама

  • Мулат

  • Гуппи

  • Бальса

  • Анхель

  • Бразилия

  • Титикака

  • Пираруку

  • Гаучо

  • Чили

  • Пампа

  • Льянос

  • Веспуччи

  • Метис

  • Гевея

  • Патагония

  • Игуасу

  • Ориноко

  • Амазонка

  • Маракайбо

  • Гевея

  • Нанду

  • Сельва

  • Инки

  • Ягуар

  • Горн

  • Сейба

  • Пиранья

Конкурс 8. «По городам и странам»

Учитель: На территории материка более 30 государств. Они различаются по площади, по численности населения, по государственному языку и религиозному составу. Назовите известные вам страны Южной Америки.

Конкурс 9. «Блиц-опрос»

  1. Влажные экваториальные леса ЮА (сельва)

  2. Горы на западе ЮА (Анды)

  3. Полупустыня на юге материка (Патагония)

  4. Самая крупная и тяжелая птица в мире (кондор)

  5. Гигантская кувшинка Амазонии (виктория-регия)

  6. Водяной удав (анаконда)

  7. Самый высокий водопад (Анхель)

  8. Хищная рыба Амазонки (пиранья)

  9. Самый широкий пролив (Дрейка)

  10. Южноамериканская степь (пампа)

  11. Канал на перешейке между Америками (Панамский)

  12. Остров - «горящая земля (Огненная Земля)

  13. Из какого дерева получают каучук (гевея)

  14. Коренные жители материка (индейцы)

  15. Высокогорное озеро (Титикака)

  16. Самая маленькая птичка (колибри)

  17. Родина какао (помидора, кукурузы, фасоли, картофеля) (ЮА)

  18. Самое легкое дерево (бальза)

  19. Хищная кошка (пума, ягуар)

  20. Крупнейшая низменность земного шара (Амазонская низменность)

  21. Пролив, отделяющий материк от о. Огненная Земля? (Магелланов)

  22. Самая большая по площади страна Ю. А.? (Бразилия)

  23. Откуда пришли первые люди на территорию Ю. А.? (Азия)

  24. Первыми на территории Ю. А. пришли предки современных… (индейцев)

  25. Большая часть населения говорит на каком языке? (Испанском и португальском)

  26. Английский пират, ставший адмиралом. Имя увековечено на карте ЮА.

  27. Первооткрыватель материка.

  28. Известный мореплаватель, совершивший первое кругосветное путешествие.

  29. Немецкий географ, получивший прозвище «второй Колумб»

  30. Итальянский путешественник, доказавший, что был открыт Новый свет.

  31. Советский ботаник, который во время своих экспедиций установил центры древних

  32. очагов земледелия и происхождения некоторых культурных растений.

  33. Какова площадь материка? (18 млн. км²)

  34. Какое место занимает материк по площади? (4)

  35. Какие материки больше по площади? (Евразия, Африка и Северная Америка)

  36. Какие уступают по площади? ( Антарктида и Австралия)

  37. Как расположен материк относительно экватора и начального меридиана?

  38. Назовите и покажите крайние точки.

  39. Какие океаны и моря омывают Северную Америку?

  40. Какая форма рельефа преобладает в (Равнины)

  41. В основании материка лежит (Южно-Американская платформа)

  42. В какой части материка расположены крупнейшие горы? (в Западной)

  43. Как называются эти горы? (Анды)

  44. Наивысшая точка? (г. Аконкагуа 6842 м)

  45. Перечислите равнины Ю.А. (Амазонская, Ла-Платская, Оринокская)


Конкурс 10. «Литературная страничка» (Домашнее задание)

Каждая команда исполняет какое-либо литературное произведение о Южной Америке, подготовленное заранее.


III. Физкультминутка

Зарядка для глаз.

IV. Заключительный этап игры.

Подведение итогов. Каждая группа подсчитывает свои баллы. Поощрение групп и лучших игроков.


V. Рефлексия

Упражнение «Незаконченное предложение»:

  • сегодня я узнал…

  • было интересно…

  • было трудно…

  • я выполнял задания…

  • я понял, что…

  • теперь я могу…

  • я почувствовал, что…

  • я приобрел…

  • я научился…

  • у меня получилось …

  • я смог…

  • я попробую…

  • меня удивило…

  • урок дал мне для жизни…

  • мне захотелось…

Обучающиеся дописывают предложенные предложения по своему усмотрению по итогам прошедшего занятия.

© 2010-2022