• Преподавателю
  • География
  • Разноуровневая рабочая программа по географии для совместного обучения детей с различным интеллектуальным развитием в 7 классе

Разноуровневая рабочая программа по географии для совместного обучения детей с различным интеллектуальным развитием в 7 классе

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья - специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 17 городского округа Самара








Разноуровневая образовательная программа по географии для совместного обучения детей с различным интеллектуальным развитием

в 7а классе

Раздел «Африка»

Разработчик программы: Пемова Т. А.







2014-2015 уч. год


Пояснительная записка.

Программа по географии разработана для 7а класса (слабовидящие) учащихся школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.

В классе 9 учащихся. Из них 6 человек - с интеллектуальным развитием, соответствующим норме - обучаются по программе школ IV вида; 3 человека имеют сложную структуру дефекта: помимо патологии зрения сопутствующий диагноз - задержка психического развития. Эти ребята обучаются интегрировано по программе школ VII вида.

Таким образом, необходимо адаптировать образовательную программу по географии для этого класса. Так как класс интегрированный: в нем обучаются дети с разным уровнем интеллектуального развития.

Данная программа соответствует образовательному минимуму. Основной целью ее реализации является изучение географических особенностей природных и природно-хозяйственных комплексов материка; определение и сравнение различий в численности, плотности и динамике населения; краткая географическая характеристика Африки, ее регионов и стран различных типов.

Программа рассчитана на 11 часов. Данный раздел изучается в I четверти 7 класса, что соответствует по срокам общеобразовательной программе.

Адаптированная рабочая программа составлена на основе Программы по курсу «Материки, океаны, народы и страны» для общеобразовательных учреждений. 7 класс. Автор И. В. Душина. Сборник нормативных документов. География. Издательство «Дрофа», 2010.

На сегодняшний момент не существует адаптированных программ для обучения детей в интегрированных классах (с разным уровнем интеллекта).

Данная программа для 7 классов разработана с учетом интеллектуальных возможностей учащихся интегрированного класса.

Организация учебной деятельности по данной программе способствует повышению уровня обученности и качества знаний всех учащихся за счет индивидуально-дифференцированного подхода.

Русский язык логически связан с другими предметами учебного плана, такими как: история (например, при изучении Великих географических открытий), биология (растительность и животный мир).

В рамках изучения предмета «география» у учащихся формируются следующие универсальные учебные действия (УУД):

- личностные: готовность и способность к саморазвитию (аккуратность, пунктуальность, самоорганизация, умение распределять учебное время);

- коммуникативные: умение составлять устное и письменное монологическое высказывание, вести диалог, умение работать в группе;

- познавательные: развитие познавательного и идеала, умение осмысливать прочитанное, выделять главную мысль, устанавливать причинно-следственные связи;

- регулятивные: осуществлять самоконтроль, работать по алгоритму (инструкции), самостоятельно работать с книгой и справочной литературой.




Тематическое планирование

п/п

Название темы

Средства обучения

Требования к знаниям, умениям, навыкам

Виды деятельности

Формы контроля

ЗУНы

ЗУНы обучающихся с ЗПР

Норма

ЗПР

Норма

ЗПР

1.

Африка.

Географическое положение. История исследования материка.

Портреты мореплава-телей и исследова-телей. Видео-фильм «Цвета Земли».

Знать: географическое положение материка по отношению к другим материкам , находить крайние точки, изрезанность берегов, исследователей и их вклад в изучение Африки

Уметь: находить крайние точки материка, работать с контурной картой.

Знать: географическое положение материка по отношению к другим материкам, хотя бы одного из исследователей. Уметь: работать с контурной картой.

Фронтальная, групповая

Групповая, индивидуальная

Опрос по актуализа-ции опорных знаний, умений и навыков

Опрос после прохождения нового материала

2-4.

Рельеф и полезные ископаемые.

Климат.

Внутренние воды.

Атлас. Контурные карты. Видео-фильм «Водопад Виктория».

Дидактиче-ский материал.

Знать: что такое рельеф, какие и формы рельефа существуют на материке, какие полезные ископаемые имеются и где конкретно.

Уметь: показывать формы рельефа , называть их и наносить на контурную карту.

Знать: что такое рельеф, какие формы рельефа существуют на материке, какие полезные ископаемые имеются.

Уметь: наносить формы рельефа на контурную карту и называть их.

Фронтальная, групповая

Групповая, индивидуальная

Устные ответы на вопросы

Письменные работы по карточкам.

5.

Природные зоны. Влияние человека на природу.

Учебник. Атлас. Контурные карты.

Знать: подробную характеристику каждой природной зоны.

Уметь: составлять конспект, наносить каждую природную зону на контурную карту.


Знать: названия природных зон. Уметь: составлять конспект, наносить каждую природную зону на контурную карту.

Самостоятель-ная работа с учебником

Самостоятель-ная работа с учебником

Проверка тетрадей, контурных карт

Проверка тетрадей, контурных карт

6.

Население.

Атлас.

Знать: численность, плотность, размещение населения по территории материка; основные расы, их расселение.

Уметь: составлять комплексную характеристику населения.


Знать: численность, среднюю плотность, основ-ные расы.

Уметь:

Фронтальная, групповая

Индивидуаль-ная, групповая

Опрос по актуализа-ции опорных знаний и умений

Опрос после прохождения нового материала

7-10

Страны Северной, Западной и Центральной, Восточной, Южной Африки.

Атлас. Контурные карты. Презента-ции учащихся.

Знать: страны, относящиеся к каждому региону; Уметь: составлять комплексную характеристику одному государству, презентацию, наносить регионы на контурную карту.


Знать: деление Африки на регионы.

Уметь: самостоятельно делать сообщение по одному государству, наносить регионы на контурную карту.

Выступление учащихся с презентациями. Индивидуаль-ная.

Индивидуальная.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

11

Повторительно- обобщающий урок по теме «Африка».

Атлас.

Знать: ответы на вопросы теста. Уметь: воспроизводить пройденный материал, полученные знания.


Знать: ответы на вопросы кроссворда.

Уметь: воспроизводить пройденный материал с помощью учебника.

Индивидуаль-ная.

Индивидуальная

Проверка теста.

Проверка кроссворда.


Состав УМК «География» для 7 класса:

- Сборник нормативных документов. География. Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план. Издательство «Дрофа», 2010.

- И. В. Душина. Программа по курсу «Материки, океаны, народы и страны» для общеобразовательных учреждений. 7 класс. Издательство «Дрофа». 2010.

- В. А. Коринская и другие. География материков. М. , 2009.

- Р. А. Ерамов, Г. А. Огуреева. Объяснительный текст к картинкам по географии материков. Африка, Австралия, Антарктида, Океания. М., 1999.

-И. П. Магидович, Ю. М. Поконцев. Методическое руководство к картинкам «Отечественные и зарубежные путешественники и исследователи». М. , 2000.

- География. Уроки - игры в средней школе. Учитель. Волгоград, 2007.

-Предметные недели в школе. География. Учитель. Волгоград. 2007.

- Интегрированные уроки в школе. География. 6 - 10 классы. Учитель. Волгоград. 2007.

3

© 2010-2022