Программа элективного курса по Географии (10 класс)

Программа элективного курса «Государства на карте мира» предназначена для учащихся (10 класса). Содержание курса позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, объектами природного и культурного наследия, а также с основными международными организациями. Курс дает возможность учащимся получить углубленные знания по социально-экономической географии зарубежных стран мира. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными з...
Раздел География
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГБОУ СПО «Рославльский техникум промышленности и сферы обслуживания»











ПРОГРАММА

ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО «Географии»

ПО ТЕМЕ

«ГОСУДАРСТВА НА КАРТЕ МИРА»

для обучающихся ΙΙ-ΙΙΙ КУРСОВ

















Рославль 2015 г.

Пояснительная записка.


Программа элективного курса « Государства на карте мира» предназначена для учащихся ΙΙ-ΙΙΙ курсов.
Содержание курса позволяет познакомить учащихся с многообразием стран и их столицами, флагами стран мира, объектами природного и культурного наследия, а также с основными международными организациями. Курс дает возможность учащимся получить углубленные знания по социально-экономической географии зарубежных стран мира. Курс представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по политической географии, необходимыми для понимания основных направлений развития современного мира.

Цели:
1. Изучить политическую карту мира, освоить систему географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире.

  1. Сформировать научное мировоззрение, воспитание патриотизма уважения к другим народам и культурам.

  2. Развивать познавательные интересы учащихся, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями мира, его регионов и крупнейших стран.

Задачи:

  1. Расширить и углубить знания учащихся о типах стран современного мира о международных, политических и экономических организациях.

  2. Создать условия для развития творческой активности учащихся.

  3. Способствовать формированию чувства патриотизма

Содержание курса предполагает работу с разными источниками информации

(см. список литературы). Содержание каждой темы включает в себя самостоятельную

(индивидуальную или коллективную) работу учащихся.

Тематический план

Наименование темы

Кол-во часов

1

Введение.

1

2

Многообразие стран на политической карте мира

8

3

Новые индустриальные страны

3

4

Флаги стран мира

6

5

Туристические макрорегионы мира

7

6

Всемирное природное и культурное наследие

8


Итого

33


Поурочный план


Тема урока

Форма урока

Кол-во часов

Ι

Введение

рассказ

1

ΙΙ


1

2





3

4


5

6


7

8

Многообразие стран на политической карте мира

Различие стран мира

Составление классификаций стран мира по разным признакам. Деление стран мира по формам правления, по особенностям территориально-государственного устройства.

Международные экономические группировки

Составление карты «Международные организации»

Маленькие государства Европы

Экскурсия по карликовым государствам Европы

Самое-самое на политической карте мира

Выделить самые-самые страны на политической карте мира: по размерам территории, по протяженности границ и т.д.



Лекция

Практическая работа




Лекция

Практическая работа

Лекция

Самостоятельная работа

Лекция

Практическая работа


8


1

1





1

1


1

1


1

1


ΙΙΙ

9

10

11

Новые индустриальные страны

Новые индустриальные страны в современном мире

Краткая характеристика новых индустриальных стран

Современные масштабы и уровень социально-экономического развития


Лекция


Самостоятельная работа

Семинар


3

1


1


1

ΙV

12

13

14


15


16


17

Флаги стран мира

Флаги стран Зарубежной Европы

Флаги Зарубежной Азии и Австралии

Звезды на флагах мира

Полосатые флаги

Животные, растения на флагах мира

Итоговое занятие по данной теме


Лекция

Лекция

Практическая работа

Практическая работа

Практическая работа

Семинар


6

1

1

1


1


1


1

V

18

19

20

21

22


Туристические макрорегионы мира

География международного туризма

Путешествие по странам мира

Туристические макрорегионы мира

Туристический маршрут по одной из стран мира

Достопримечательности стран Европы

Лекция

Практическая работа

Лекция

Самостоятельная работа

Практическая работа


7

2

1


2

1


1


23

24

25

26

27

28

Всемирное культурное и природное наследие

География объектов природного и культурного наследия человечества

Всемирное природное наследие

Составление карты «Памятники природы» (По регионам).

Всемирное культурное наследие

Памятники, ансамбли и достопримечательные места

Итоговое занятие

Лекция

Лекция

Практическая работа

Лекция

Самостоятельная работа

8


2


1

1


2

1


1


Итого

33


Содержание программы.


Введение (1ч)
Тема 1. Многообразие стран на политической карте мира (8ч )
Многообразие стран мира и их типы. Место России в мире. Формы государственного правления и административно-территориального устройства. Классификация стран мира. Номенклатура. Влияние международных отношений на политическую карту мира

Тема 2. Новые индустриальные страны. (3ч)
Новые индустриальные страны в современном мире. Экономико-географическая характеристика НИС. Современные масштабы и уровень социально-экономического развития.
Тема 3. Флаги стран мира. ( 6ч)
Флаги стран зарубежной Европы. Флаги Зарубежной Азии и Австралии. Звезды на флагах мира. Полосатые флаги. Животные и растения на флагах мира.

Тема 4. Туристические макрорегионы мира. (7ч)
География международного туризма. Путешествие по странам мира. Туристические макрорегионы мира. Культурно-исторические достопримечательности - памятники истории, археологии, архитектуры, искусства.

Тема 5. Всемирное культурное и природное наследие. (8ч)
География объектов природного и культурного наследия человечества. Всемирное природное наследие. Памятники природы. Всемирное культурное наследие.

Литература для обучающихся:
1. Лавров С.Б., Каледина Н.В. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны. - М., 2006.
2. Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира. 10 класс:
Учебник для общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2013.
3. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2010.
4. Максаковский И.В. Всемирное природное наследие. - М.: Просвещение, 2010.
5. Атлас для 10 класса. М.: Дрофа, 2014.

Литература для преподавателя.
1. Лавров С.Б, Каледина Н.В. Экономическая, социальная и политическая география мира. Регионы и страны. - М, 2013.

2. Максаковский В.П. экономическая и социальная география мира. 10 класс:
Учебник для общеобразовательной школы. - М.: Просвещение, 2013.
3. Паспорт в мир МОО Достижения молодых -М.: Артель- Сервис, 2012.
4. Страны мира. Статистический справочник ООН. - М.: Весь мир, 2002, 2012.
6. Максаковский В.П. Всемирное культурное наследие. - М.: Просвещение, 2010.
7. Максаковский И. В. Всемирное природное наследие. - м.: Просвещение, 2010.
8. Атлас для 10 класса. М.: Дрофа, 2014.

4

© 2010-2022