Статья, Конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми пострадавшими от насилия»

Куклотерапия - как направление творческого развития личности востребовано населением. Работа с куклой позволяет отделить страх от конкретного ребенка. У него появляется реальная возможность попробовать себя в роли храброго защитника своей любимой игрушки. Данная статья повествует нам об одном из эффективных на сегодняшний день методе психотерапевтического воздействия. В ней рассказываются о целях и задачах, об этапах проведения куклотерапии, о наиболее эффективных формах ее представления, столь ...
Раздел География
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жаркналиева Гульвира Аскаровна

Социальный педагог

ГСКУ АО «ОСРЦ для несовершеннолетних «Исток» РКО «Парусник»

телефон: 35-56-73, 59-16-16

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия «Куклотерапия в работе с детьми пострадавшими от насилия («Веселые солдатики»)», проводимого для детей потерпевших насилие и проходящих реабилитацию.

Цель: диагностика интересов и ценностей детей.

Задачи:

Обучающие: умение работать с куклами - дергунчиками;

Коррекционно - развивающие: развитие воображения, памяти, самооценки, снизить агрессию, страх.

Воспитывающие: приобрести уверенность в себе, воспитывать заботу об окружающих.

Оборудование: цветная бумага, картон, медная проволока, шаблоны.

Ход занятия:

1.Организация группы

-Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы с вами сделаем одну интересную куклу. А чтобы узнать какую, мы должны отгадать загадку.

У меня есть целый полк,

Я в сражениях знаю толк.

И ребята в том полку

При оружии, начеку

Понарошку та война -

В комнате идет она

Кто они, мои ребята?

Все в мундирах и бушлатах (солдатики).

-Правильно, ребята! Посмотрите, вот такого солдатика - дергунчика мы должны сделать на нашем занятии.

2.Психологический настрой.

-А сейчас давайте потренируемся и попробуем стать солдатиками.

Упражнение «Солдат и тряпичная кукла».

-Ребята, представьте, что вы солдаты. Вспомните, как нужно стоять на плацу, вытянувшийся в струнку замерев. Сейчас вы изобразите такого солдата, как только я скажу слово «солдат». А сейчас другая команда «тряпичная кукла». Вы должны при этом максимально расслабиться, слегка наклониться вперед так, чтобы ваши руки болтались, будто они сделаны из ткани и ваты. (Каждая команда повторяемся 2 -3 раза).

3.Развитие творческих способностей детей:

а)анализ деталей куклы;

б)составление плана работы;

в)работа по плану;

г)демонстрация куклы (Оживление куклы).

4.Физкульминутка

«Аты - баты! Шли солдаты

Аты - баты! На базар!

Аты - баты! Что купили?

Аты - баты! Самовар!

Аты - баты! Сколько стоит?

Аты - баты! Три рубля!

Аты - баты! Он какой?

Аты - баты! Золотой!

5.Слушание и разучивание песни «Солдатушки, браво ребятушки» (дети инсценируют песню с помощью солдатиков - дергунчиков).

Солдатушки, бравы ребятушки,

Кто же ваши деды?

Наши деды - славные победы
Вот кто наши деды!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши отцы?
Наши отцы - русские полководцы,
Вот кто "наши отцы!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши матки?
Наши матки - белые палатки,
Вот кто наши матки!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши сестры?
Наши сестры - пики, сабли остры,
Вот кто наши сестры!
Солдатушки, бравы ребятушки
Кто же ваши жены?
Наши жены - пушки заряжены,
Вот кто наши жены!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши детки?
Наши детки - пули в врагов метки,
Вот кто наши детки!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Кто же ваши братцы?
Наши братцы - полевые ранцы,
Вот кто наши братцы!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша слава?
Наша слава - русская держава,
Вот где наша слава!
Солдатушки, бравы ребятушки,
Где же ваша сила?
Нашу силу на груди носили -
Крест - вот наша сила!

  1. Инсценирование сказки « Каша из топора» (по мотивам русской народной сказки).Текст Л. Терниковой.

«Каша из топора».

Действующие лица

Ведущий.

Солдат.

Старуха.

Ведущий. На побывку шел солдат,

Сильно притомился.

Он не ел два дня подряд,

Чуть не заблудился.

Но, добравшись до села,

Увидал избушку,

Стукнул в крайнее окно,

Подозвал старушку.

Солдат. Здравствуй, бабушка! Нельзя ли

У тебя заночевать?

Старуха. Заходи, служивый, ладно,

Приготовлю я кровать.

Солдат. (заходя в комнату)

А еще хочу, хозяйка,

Нынче я тебя спросить:

Не найдется ли солдату

Что-нибудь перекусить?

Старуха. Я сама не ела с вечера,

Потому что кушать нечего.

Ведущий. Подошел солдат к кровати,

Посмотрел по сторонам,

Заглянул в углу под лавку

И топор заметил там.

Солдат. Слышь, бабуля! Ведь негоже

Быть голодным до утра.

Я смогу сварить нам кашу

Из простого топора.

Старуха. Разве сможешь?

Солдат. Ну конечно!

Побыстрей котел тащи!

Положу топор в котел я,

Разведу огонь в печи.

(Кладет топор в котел, Разводит огонь, сидит, помешивая ложкой, пробует.)

Старуха. Вкусно?

Солдат. Очень! Только соли нет совсем...

Старуха. Так вот же соль!

Посоли, служивый, вволю

И попробовать изволь.

(Солдат солит, пробует, хвалит.)

Солдат. Скоро будет уж готова.

Ну и каша! Ну, вкусна!

Не мешало бы добавить

Только горсточку пшена.

Старуха. Погоди, солдат, минутку,

Принесу пшено сейчас.

(Идет в другую комнату и возвращается с мешочком пшена)

Как считаешь, хватит столько?

Солдат. Хватит! Будет в самый раз.

(Добавляет в котел пшено, пробует.)

Ох, как каша хороша,

Всем на удивленье!

Ложку б маслица сюда,

Было б объеденье!

Старуха. Вот, солдат, горшочек с маслом!

(Подает солдату горшок с маслом.)

Сколько нужно, добавляй.

Солдат. (добавляет масло, помешивает).

Все! Уже готова каша.

Миску с ложкой доставай!

( Старуха достает миску с двумя ложками, садятся вдвоем за стол, начинают есть кашу.)

Старуха. Ай да каша! Как вкусна!

Как навариста она!

Я не думала, однако,

Знать, солдатик, я стара,

Что сварить, возможно, кашу

Из простого топора.



© 2010-2022