- Преподавателю
- География
- Информационные технологии в преподавании географии
Информационные технологии в преподавании географии
Раздел | География |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ильяшенко Е.В. |
Дата | 18.01.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Использование информационных технологий в преподавании географии
Одной из задач современной школы является коренное качественное улучшение подготовки учащихся к жизни в условиях современного общества. Эту задачу школа может решить только на основе существенного повышения педагогического мастерства учителей и применения новых методов и форм их решения. В свое время, я, как учитель, столкнулась с ситуацией, когда мои ученики знали больше, чем я. Они свободно владели компьютером, вели разговор о сайтах, Интернете, электронной почте. С каждым необходимым мне документом я вынуждена была обращаться к людям, которые владели компьютерными технологиями.
В результате, все это заставило меня заняться этой проблемой вплотную. Сначала в рамках компьютерного класса, затем благодаря Федерации Интернет-образования я познакомилась с информационными технологиями более подробно. И начала применять их на уроках географии
Проблему качества обучения эффективно помогают решить информационные технологии. Давайте посмотрим, что мне, как учителю, дают информационные технологии.
Оперативность информации: только информационные технологии позволяют достаточно быстро получить полную и новую информацию по моей предметной области.
Динамичность хранения. Позволяет накапливать и сохранять дидактическую базу, решить проблему наглядности. В последнее время перед учителями географии стоит проблема обеспечения учебного процесса географическими картами. Благодаря информационным технологиям мы любую карту можем, по мере необходимости, с диска компьютера вывести на экран и использовать в учебном процессе.
Коммуникативность (дает возможность организации электронных конференций, проектной деятельности, участию в методических объединениях).
.
Эти свойства информационных технологий позволяют мне использовать новые формы в педагогической деятельности:
-
Электронные учебники. С 2006 года я начала работать по электронному учебно - методическому комплексу 6-11 классы.
-
Презентация. Это форма позволяет более наглядно и интересно проводить уроки по географии. Сейчас уже подготовлены презентации по "Топливно-энергетическому комплексу", "Мировому океану", "Африка", «Вулканы», которые могут быть использованы при прохождении тем в 6-9-х классах. Также существует интеграция уроков информатики и географии. Сдавая ряд тем по географии, учащиеся создают свои презентации, которые после защиты поступают в банк данных на сервер и могут быть использованы в учебном процессе.
Однако, применяя информационные технологии на уроке, учителю следует помнить, что:
-
на уроке освоения нового материала нужна демонстрационная программа, которая позволит в доступной, яркой, наглядной форме довести до учащихся теоретический материал;
-
на уроке закрепления целесообразно использовать программы - контролеры, где учащиеся закрепляют полученные знания и необходимые навыки по данной теме;
-
на контрольном уроке - использовать для тщательной проверки большого объема пройденного материала.
Также учитель должен учитывать уровень технических навыков учащихся, планируя темп урока и количество выносимого на занятия материала.
Компьютер - это величайшее достижение современной технологии - должен стать незаменимым помощником учителя. Школа должна готовить конкурентоспособных учеников, готовых свободно ориентироваться в мировом информационном пространстве.