Технологическая карта урока Реки России (8класс)

Технологическая карта урока. Изучаемый раздел "Внутренние воды".тема урока "Реки России" 8 класс. Составлена с учетом требований ФГОС. В технологической карте урока, расписаны универсальные учебные действия (УУД), которые учитель формирует на уроке. Дается характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок.   Рассматриваются цели урока, как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей. Дается описание по плану...
Раздел География
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока


Данные об учителе: Артемьева Ольга Николаевна имеющаяся первая, запрашиваемая высшая категория,

МБОУ СОШ №3, города Воткинска УР

Предмет: география Класс: 8 Учебник (УМК) И.И.Баринова География России. Природа 8кл

Тема урока: Реки России Тип урока: изучение нового материала

Оборудование: физическая карта России, атласы, справочный материал, проектор мультимедиа, презентация авторская

Характеристика учебных возможностей и предшествующих достижений учащихся класса, для которого проектируется урок:

Учащиеся владеют

  • регулятивными УУД:

формулировать вопросы по теме на основе опорных (ключевых и вопросительных) слов (2 уровень);

• познавательными УУД:

собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы (2 уровень);

коммуникативные УУД:

высказывать свою точку зрения по инициативе учителя (1уровень);

• личностные УУД:

умеют соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами (2 уровень);

предметные УУД:

учащиеся имеют навыки работы с контурными картами, атласами, знают понятия по теме (2 уровень).

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения


Предметные

- знать понятия: река, исток, устье, речная долина, русло.

1 уровень - понимание, правильное употребление в речи

- научиться рассчитывать уклон реки, падение реки.

2 уровень - совместное выполнение под руководством учителя

- определить факторы влияющие на речную систему анализировать и применять их.

2 уровень - воспроизведение

Регулятивные

- осуществлять контроль,

- выполнять коррекцию,

- оценивать свои действия

2 уровень совместное (групповое), выполнение под руководством учителя

Познавательные

- сбор и выделение существенной информации из различных информационных источников;

- умение осознавать, производить и строить речевое высказывание в устной и письменной форме

3уровень - самостоятельное действие учащихся.

2уровень - воспроизведение информации

Коммуникативные

- сотрудничество с одноклассниками и учителем;

- умение слушать и понимать речь других;

- управление поведением партнера- контроль, коррекция;

3уровень - самостоятельное действие учащихся

2уровень - выполнение под руководством учителя

Личностные

осуществляют рефлексию своего отношения к содержанию темы

3уровень - самостоятельное выполнение учебного действия

Этап урока, время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Формы учебного взаимодей-ствия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап

вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме;

словесный

фронтальная

Учитель проверяет, насколько комфортно чувствуют себя ученики, готовность рабочего места, создает ситуацию успеха

Готовят рабочее место.

Личностные УУД:

осознавать важности получения знаний, проявлять интерес к новому содержанию.

Регулятивные УУД

самоорганизация

Ориентирово-

чный этап

мотивация учащихся на изучение темы, включение в учебную деятельность

словесный

фронтальная

Течет, течет - не вытечет;
Бежит, бежит - не выбежит.

Не конь, а бежит,
Не лес, а шумит.

чуть дрожит на ветерке

лента на просторе,

узкий кончик в роднике,

а широкий в море

Предлагает определить тему урока, значение изучаемой урока.

Называть и правильно показывать на карте реки, основные части речной системы.

Рассчитывать падение, уклон, годовой сток реки.
Объяснять понятия: межень, половодье, паводок Описывать реку по плану.




Называют тему урока, записывают тему урока в тетрадь, ставят цель урока.

Познавательные УУД

самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Коммуникативные УУД:

участвовать в коллективном обсуждении проблемы, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Регулятивные УУД:

определять и осознавать цели учебной деятельности.

Этап открытия новых знаний



Физкультминутка. Игра «Да. Нет. Не знаю, но хочу узнать»

Создать условия для осмысление, усвоение новых знаний


Осуществить профилактику утомляемости

словесный

наглядный

ИКТ

индивидуальная

фронтальная


фронтально

Активизирует деятельность учащихся, объясняет понятия:

уклон реки,

падение реки,

годовой сток

решение практических задач на определение уклона и падение реки.

Предлагает игры в форме вопросов.

сообщение о реках России

слушают и записывают полученные знания в тетрадь, комментируют


Выполняют упражнения

Предметные УУД:

знать понятия: уклон, падение реки; межень, половодье, паводок, годовой сток.

уметь рассчитывать уклон реки, падение реки.

Познавательные УУД:

самостоятельное выделение, основных мысли и формулирование их.

Коммуникативные УУД

слушать и слышать других.

Личностные УУД: восприятие себя частью коллектива

Поддерживать учебно-познавательный интерес к решению новых задач.

Практический этап

Обеспечить осмысление, усвоение и закрепление знаний

самостоятельная работа

парная

Объясняет условия выполнения «практической работы»

выполнение практической работы, данные записываются в лист заданий на урок.

Предметные УУД:

уметь рассчитать падение реки, уклон, годовой сток; определить притоки, исток, устье

Познавательные УУД:

поиск и выделение необходимой информации из различных источников

Личностные УУД:

желание приобрести новые знания, осознание себя как индивидуальность и одновременно, как член общества.

Рефлексивно-оценочный этап

осмысление процесса и результата деятельности, постановка дальнейших целей

беседа самооценка

парная

предлагает продолжить предложение

я знал, что……

я узнал, что…..

я хотел бы…….

Выразить свое отношение к уроку, свой эмоциональный настрой через изображение «смайлик» в листе заданий

дают самооценку учебной деятельности и определяют дальнейшие действия по изучению темы.

Коммуникативные УУД адекватно отображать свои чувства, мысли.

Регулятивные УУД:

оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей

Личностные УУД:

оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причину неудач.

Этап домашнее задание

фиксирование и закрепление полученных знаний на уроке

словесный

фронтальная

выучить новые определения

параграф 13 стр.75-78

запись в дневниках

Личностные УУД: ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение»

Дата: 13.11.2014год Подпись учителя: О.Н.Артемьева

© 2010-2022