Конспект урока по теме Солнце-источник жизни на Земле

Конспект урока по теме« Солнце -  источник тепла и жизни на Земле. Материки и океаны ». На уроке рассматриваются вопросы: - размещение Земли в солнечной системе,  - условия жизни на Земле, - виды движения Земли,  понятия:   « экватор», «тропики», «полярный круг», «материк». В ходе урока  предусмотрены активные формы работы учащихся :работа с текстом учебника, работа с географической картой и глобусом, практическая работа на контурной карте. В ходе урока учащиеся совместно с учителем и самостояте...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Земля - одна из планет солнечной системы. Солнце - источник тепла и жизни на Земле. Материки и океаны».

Содержание урока: - размещение Земли в солнечной системе; - условия жизни на Земле; - виды движения Земли; - экватор, тропики, полярные круги. Планируемые предметные результаты: - показывать на географических картах материки и океаны, тропики и полярные круги, экватор; - называть признаки понятий «экватор», «полюс», «полярный круг», «тропик», «материк»; - называть виды движения Земли; - знать условия, определившие наличие жизни на Земле; - знать продолжительность земных суток, года, угол наклона земной оси; - показывать на карте материки и океаны. Метапредметные результаты: - навыки работы с текстом и справочным аппаратом учебника; - анализировать причинно-следственные связи; - делать выводы на основе фактов. Оборудование урока: карта полушарий, глобус, видеофрагмент «Движения Земли» из серии фильмов студии «Бибигон», контурные карты, учебники, тетради. Урок изучения нового материала.

Ход урока.

Актуализация знаний учащихся в форме беседы по вопросам. 1.Что представляет собой Солнечная система? 2. Назовите планеты Солнечной системы. 3.Как представлял строение Солнечной системы К.Птолемей? В чем его ошибка? 4. На каких планетах Солнечной системы существует жизнь? Мотивация учебной деятельности. Обсуждение вопроса «Зачем нам нужно изучать движения Земли и географические объекты на ней?». Изучение нового материала. 1.Определяем условия, необходимые для жизни на Земле (воздушная оболочка, вода, солнечный свет). 2. Определяем роль Солнца для жизни на Земле. Л.Н.Толстой. « Холодно у нас на Земле зимой, когда солнечные лучи светят нам сбоку, искоса и не долго. Тогда все мертво на Земле. Но вот наступает весна... Начинает снег оседать, начинает поднимать лед на реках, потечет вода с высоких мест, поднимая пар с воды в тучи, и пойдет дождь. Чем все это сделано? Солнцем. Оттают семена, набухнут, от старого корневища пойдут отростки, начнут расти деревья и трава. Чем все это сделано? Солнцем. Человек построил себе дом из бревен. Бревна вырублены из деревьев. Деревья вырастило Солнце. Ест человек хлеб, картофель. Вырастило их Солнце. Ест человек мясо. Скотину выкормили травой, а траву вырастило Солнце. Тепло мы получаем от Солнца или прямо из его лучей, или от тепла, которое приготовило Солнце в дровах, в угле, в хлебе, в траве».

Вопросы для обсуждения с учащимися. Подумай и объясни. 1.Почему Солнце называют источником света и тепла? 2.Почему без Солнца жизнь на нашей планете невозможна? 3.Какие предметы у тебя на парте «сделаны» Солнцем? 3.Работа с учебником. а) анализ движения Земли вокруг Солнца (рис. Учебника 13,стр.23) - расстояние от Земли до Солнца; - орбита; - дни солнцестояния и равноденствия. б) выполняем задания раздела «Шаг за шагом»: понятия «экватор», «полярный круг», «ось Земли», наклон земной оси. в) анализируем движение Земли вокруг своей оси 4.Просмотр видеофрагмента о движении Земли. Серия фильмов студии «Бибигон».

5. Беседа по итогам работы: - почему происходит смена времен года на Земле; - чему равна продолжительность года ; - чем отличается високосный год; - покажите на глобусе экватор, полюса, тропики и полярные круги. 5.Практическая работа№3. Обозначение на контурной карте материков и океанов. Рефлексия. 1.Что нового вы узнали на уроке? 2.Что вас больше всего заинтересовало? 3. Что вас удивило? 4. Какой вопрос вас заинтересовал и вы хотите продолжить его изучать? Домашнее задание. Параграфы 5,6 (выучить выводы и понятия). Вопрос 8 на стр.24.

© 2010-2022