- Преподавателю
- География
- Конспект урока: Температура воздуха
Конспект урока: Температура воздуха
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Нарушева Н.А. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока "Температура воздуха" (6-й класс)
Цель: Создать условия для формирования у школьников понятия и знания свойств атмосферы на основе изучения температуры воздуха и установления причинно-следственных связей.
Задачи:
Образовательные:
-
Сформировать представления о закономерностях нагревания атмосферного воздуха
-
Выявить факторы, влияющие на изменение температуры воздуха;
-
Закрепить у школьников представление о причинах и закономерностях изменения температуры в течение суток, месяца, года.
-
Сформировать навык определения среднесуточных, среднемесячных, среднегодовых температур, амплитуды колебания температуры воздуха.
-
Сформировать у школьников умение находить среднее арифметическое чисел, действия с отрицательными и положительными числами.
Развивающие задачи:
-
Продолжать развивать навыки работы с текстом, таблицами, иллюстрациями из учебника, атласа, презентацией.
-
Расширить кругозор и умение владеть речью, обогащать словарный запас.
-
Научить учащихся определять среднесуточную, среднегодовую, среднемесячную температуру воздуха, амплитуду температур за сутки и год, используя знания по математике.
Воспитывающие задачи:
-
Продолжать развивать интерес к природе родного края.
-
Воспитывать у учащихся привычки трудиться.
-
Умения работать в коллективе, группе.
Тип урока: комбинированный урок.
Методы ведения обучения: поисковый, рассказ с элементами постановки проблемных вопросов, работа в группах постоянного состава, информационные и коммуникативные технологии; составление схемы, работа с учебником и с иллюстративным материалом, выступления учащихся с сообщениями, подготовка к практической работе, групповая работа.
Оборудование:
Учебник географии для 6 класса под ред. Домогацких, карточки с заданиями, физическая карта полушарий, атласы, компьютерная презентация «Температура воздуха».
ПЛАН УРОКА:
1) Организационный этап, проверка домашнего задания.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7) Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
8) Рефлексия (подведение итогов занятия)
Ход урока
-
Организационный момент, проверка домашнего задания
Цель: настроить учащихся внимательному восприятию учебного материала
Здравствуйте.
С добрым утром начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и искать!
Чтобы вспомнить пройденный материал поиграем в игру «Что за цифра?»
1000 км
Толщина атмосферы
78%
Количество азота в воздухе
21%
Количество кислорода в воздухе
0,6ºС
Понижение температуры на каждые 100 м. высоты
0,03%
Количество углекислого газа
50-55 км
Верхняя граница стратосферы
10-18 км
Толщина тропосферы
-
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Отгадайте загадку:
Она бывает низкой,
Бывает и высокой,
Нормальною бывает,
А также нулевой.
Её мы замечаем
И в школе изучаем,
И даже измеряем,
Когда кто-то больной.
Ей занимался Цельсий,
И Кельвин применял не раз.
Ну! Кто своей догадкой
Порадует всех нас? (ответы учеников)
Молодцы, правильно - это температура воздуха. Запишем тему урока: «Температура воздуха».
Какие задачи мы должны выполнить на уроке?
-
Узнать закономерности изменения температуры воздуха на планете.
-
Научиться строить графики суточного хода температур, вычислять среднесуточную температуру и суточную амплитуду колебания температуры.
-
Актуализация знаний