Рабочая программа по географии 6-9 класс для индивидуального обучения

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»







Принята на педагогическом совете протокол № 1

от г.

Рассмотрена

на заседании кафедры

Протокол №1

от «___» _______2015г.

__________/Кокошникова Т.М./

Согласована

Заместитель директора по ШО

___________/ Пулинец А.А./

«28»08.2015г.

Утверждена

Приказом МОУ «СОШ «ЛЦО»

№ от «» августа 2014г.

директор МОУ «СОШ «ЛЦО»

_________________ В.Г.Глазунова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

(наименование учебного предмета (курса)

6-9 КЛАССЫ III уровень

(уровень, ступень образования)



СПИЦЫНА В.А, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ, СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

(преподаваемый предмет, квалификационная категория)



п. Лесколово

Пояснительная записка

Статус документа

Настоящая рабочая программа предназначена для индивидуального обучения на дому предмета географии в 7-9 классах.

Данная рабочая программа составлена на основании:

-стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г.

-примерной программы для основного общего образования по географии (базовый уровень) 2009 г. Сборник нормативных документов География М., «Дрофа», 2009 г.

Рабочая программа конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

Кроме того, программа содержит перечень практических работ по каждому разделу.

Цели. Изучение географии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

•освоение знаний об основных географических понятиях , географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине - России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения - географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:

-познания и изучения окружающей среды; выявления причинно-следственных связей;

-сравнения объектов, процессов и явлений; моделирования и проектирования;

-ориентирования на местности, плане, карте; в ресурсах ИНТЕРНЕТ, статистических материалах;

-соблюдения норм поведения в окружающей среде; оценивания своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Результаты обучения

Результаты изучения курса приведены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированногоподходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 51 час для обязательного изучения учебного предмета «География» на этапе основного общего образования / индивидуальное обучение/ в VII-IX классах, в том числе: в VII, IX классах - по 34 часов, из расчета 1 учебный час в неделю; VI-VIII-0.5 часа в неделю.

Содержание программы 6 класс

раздела

Название раздела

Краткое содержание раздела

Практические работы

Кол-во

часов


Введение.

Открытие, изучение и преобразование Земли. Земля -планета солнечной системы






1

I.

Виды изображения поверхности Земли.

Понятие о плане местности. Стороны горизонта. Ориентирование.

Изображение на плане неровностей земной поверхности. Составление простейших планов местности.

Географическая карта. Форма и размеры Земли. Географические координаты. Изображение высот и глубин на физических картах.

1-3.Составление простейших планов местности. Определение направлений, азимутов и расстояний по плану и на местности.

4. Определение географических координат объектов и объектов по географическим координатам.





4

II.

Строение Земли. Земные оболочки.

Литосфера. Земля и её внутреннее строение. Движение земной коры. Вулканизм. Рельеф суши. Горы. Равнины. Рельеф дна Мирового океана.

Гидросфера. Вода на Земле. Части Мирового океана. Свойства вод океана. Движение воды в океане. Подземные воды. Реки. Озера. Ледники.

Атмосфера. Строение, значение, изучение. Температура воздуха. Атмосферное давление. Ветер. Водяной пар в атмосфере. Облака. Атмосферные осадки. Погода и климат. Причины, влияющие на климат.

Биосфера. Географическая оболочка. Разнообразие и распространение организмов на Земле. Природный комплекс.

5. Составление описания рельефа.

6. Составление описания внутренних вод.

7-9. Построение графика хода температуры и вычисление средних температур. Построение розы ветров. Построение диаграмм.

10. Составление характеристики природного комплекса.







10

III.

Население Земли.

Человечество - единый биологический вид. Численность населения. Влияние природы на здоровье и жизнь человека. Стихийные природные явления.








2

7 класс


№ раздела


Название раздела


Краткое содержание раздела


Практические работы

Кол-во

часов

Введение.

Что изучает география материков. Источники географической информации. Карта- особый источник географических знаний. Географические методы изучения окружающей среды.

1. Группировка карт учебника и атласа по разным признакам.

2

I.

Главные особенности природы Земли.

Литосфера. Происхождение материков и океанов. Рельеф Земли. Атмосфера. Распределение температуры воздуха на Земле и осадков Воздушные массы. Климатические пояса.

Гидросфера. Мировой океан. Воды Мирового океана. Схема поверхностных течений. Жизнь в океане. Взаимодействие океана с атмосферой и сушей.

Географическая оболочка. Строение и свойства географической оболочки. Природные комплексы суши и океана. Природная зональность.

.

2-5 Описание и сравнения рельефа двух материков. Характеристика климата по картам. Анализ карт антропогенных ландшафтов.



7

II.

Океаны и материки.

Океаны. Тихий. Индийский. Атлантический. Северный Ледовитый океаны. Особенности географического положения. История исследования океанов. Особенности природы. Виды хозяйственной деятельности в каждом из океанов.

Южные материки. Африка, Австралия, Южная Америка, Антарктида. Общие особенности природы южных материков. Особенности географического положения. Общие черты рельефа. Полезные ископаемые. Общие особенности климата и внутренних вод. Особенности размещения природных зон. Основные черты ПЗ. Население материков. Страны. Влияние человека на природу. Заповедники, национальные парки.

Северные материки. Северная Америка, Евразия. Общие особенности северных материков. Особенности географического положения. Общие черты рельефа. Полезные ископаемые. Общие особенности климата и внутренних вод. Древнее оледенение. Особенности размещения природных зон. Основные черты ПЗ. Население материков. Страны. Влияние человека на природу. Заповедники, национальные парки.

6-10. Работа с контурными картами. Определение географического положения океанов, материков, стран. Определение основных видов деятельности населения стран. Сравнительная характеристика природы, населения отдельных регионов. Характеристика по картам основных видов природных ресурсов.



25


Географическая оболочка - дом.

Закономерности географической оболочки. Взаимодействие природы и общества.



8 класс

№ раздела

Название раздела



Краткое содержание раздела

Практические работы

Кол-во

часов

I.

Наша Родина на карте мира.

Что изучает физическая география России. Географическое положение России. Моря, омывающие берега России. Россия на карте часовых поясов. Как осваивали и изучали территорию страны. Современное административно-территориальное устройство России.

1-2. Характеристика ГП России. Определение поясного времени для различных пунктов страны.

1

II.

Особенности природы и природные ресурсы.

Особенности рельефа России. Геологическое строение территории. Минеральные ресурсы. Развитие форм рельефа.

Климат и климатические ресурсы. От чего зависит климат страны. Распределение тепла и влаги на территории России. Разнообразие климата. Зависимость человека от климата. Агроклиматические ресурсы.

Внутренние воды и водные ресурсы. Разнообразие внутренних вод. Озёра, болота, подземные воды, ледники, многолетняя мерзлота. Водные ресурсы. Роль воды в жизни человека.

Почвы и почвенные ресурсы. Образование почв и их разнообразие. Закономерности распространения почв. Почвенные ресурсы.

Растительный и животный мир. Биологические ресурсы. Особо охраняемые природные территории. Природно-ресурсный потенциал России.

3-8.Объяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождения полезных ископаемых от строения земной коры. Определение по картам закономерностей распределения климатических показателей на территории страны. Оценка климатических показателей одного из регионов страны. Оценка плодородия почв. Определение роли ООПТ в сохранении природы России.

6

III.

Природные комплексы России.

Природное районирование. Разнообразие природных комплексов России. Моря как крупные природные комплексы. Природные зоны России. Высотная поясность.

Природа регионов России. Восточно-Европейская равнина. Кавказ. Урал. Западно-Сибирская равнина. Восточная Сибирь. Дальний Восток.

9-12. Сравнительная характеристика двух ПЗ России. Объяснение принципов выделения крупных природных регионов на территории страны. Оценка природных условий и ресурсов одного из регионов. Характеристика взаимодействия природы и общества на примере одного из природных регионов.



8

IV

Человек природа.

Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. Воздействие человека на природу. Рациональное природопользование. Россия на экологической карте. Экология и здоровье человека. География для природы и общества.

13-14. Сравнительная характеристика природных условий и ресурсов двух регионов России. Характеристика экологического состояния одного из регионов России.

2



9 класс

раздела

Название раздела

Краткое содержание

Практические работы

Кол-во

часов

I.

Общая часть курса. Место Росси в мире.

Место России в мире. Политико-государственное устройство Российской Федерации. Географическое положение и границы России. Экономико - и транспортно-географическое, геополитическое и эколого-географическое положение России. Государственная территория России.

1-2. Анализ АТД России. Сравнение ГП России с другими странами.

3-4.Составление сравнительной характеристики половозрастного состава регионов страны..



3




Население Российской Федерации.

Исторические особенности заселения и освоения территории России. Численность и естественный прирост населения. Национальный состав населения. Миграции населения. Городское и сельское население.

Характеристика особенностей миграционного движения населения

3

Географические особенности экономики России.

Важнейшие межотраслевые комплексы России и их география.

География основных типов экономики на территории России. Проблемы природно-ресурсной основы экономики страны. Россия в современной мировой экономике. Перспективы развития России.

Научный комплекс. Машиностроительный комплекс. Топливно-энергетический комплекс. Комплексы, производящие конструкционные материалы и химические вещества. Агропромышленный комплекс. Инфраструктурный комплекс.

5-8. Определение главных районов размещения предприятий трудоемкого и металлоёмкого машиностроения. Характеристика угольного бассейна. Определение основных районов выращивания зерновых и технических культур.





16






II.

Региональная часть курса.

Районирование России. Западный макрорегион. Общая характеристика. Центральная Россия и Европейский Север -Запад. Европейский Север. Европейский Юг. Поволжье. Урал.

Восточный макрорегион - Азиатская Россия. Общая характеристика. Этапы, проблемы и перспективы развития экономики. Западная Сибирь. Восточная Сибирь. Дальний Восток. Страны СНГ.

9-11. Определение разных видов районирования России. Выявление и анализ условий для развития хозяйства Европейского Севера. Сравнение ГП Западной и Восточной Сибири.

12

6 класс

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

7 класс Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

1. Оценивать и прогнозировать:

- по тектонической карте изменения очертаний материков и океанов в отдаленном будущем;

- изменение климатов Земли;

- оценивать природные условия и природные богатства как условия для жизни и деятельности человека;

- основные взаимосвязи природы и человека;

2. Объяснять:

- особенности строения и развития основных геосфер Земли, а также причины процессов и явлений, происходящих в геосферах;

- особенности компонентов природы материков, различия в природе отдельных регионов континентов и акваторий океанов;

- особенности расового и этнического состава населения;

- особенности экологических ситуаций на материках и в акваториях океанов;

- основные закономерности и свойства, присущие географической оболочке;

- применять в процессе учебного познания основные географические понятия

3. Описывать:

- основные источники географической информации;

- географическое положение объектов (по карте);

- по схемам круговороты вещества и энергий;

- компоненты ландшафта, природные зоны, географические особенности крупных регионов материков и стран мира;

- объекты и территории по картам, картинам и др. источникам информации, создавая их географический образ;

- особенности материальной и духовной культуры крупных народов.

4. Определять (измерять):

- географическую информацию по картам различного содержания;

- вид и тип карт и др. источников знаний для получения необходимой информации.

5. Называть и показывать:

- важнейшие природные объекты материков и океанов, регионов и стран;

- основные тектонические структуры, мировые центры месторождений п\и, сейсмически опасные территории;

- факторы формирования климата;

- крупнейшие народы мира, наиболее распространенные языки, мировые религии, крупнейшие по площади и населению страны мира;

- страны мира, их столицы, крупные города;

- природные ресурсы суши и океана, меры по охране географической оболочки.

8 класс

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  1. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; географическую зональность и поясность;

  1. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее природы;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  1. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

  1. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды, ее влияния на формирование культуры народов;

  2. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  1. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  1. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности; определения поясного времени; чтения карт различного содержания;

  1. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  1. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности; определения комфортных и дискомфортных параметров природных компонентов своей местности с помощью приборов и инструментов;

  1. решения практических задач по определению качества окружающей среды своей местности, ее использованию, сохранению и улучшению; принятия необходимых мер в случае природных стихийных бедствий и техногенных катастроф;

  1. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

9 класс

В результате изучения географии ученик должен

знать/понимать

  1. основные географические понятия и термины; различия географических карт по содержанию;

  2. географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека;

  3. различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

  1. специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации; особенности ее населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов;

  1. природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений;

  2. уметь

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли.



Перечень учебно-методического и материально-технического оборудования:



  1. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс - М.: Дрофа, 2008.

  2. Комплектом контурных карт "География материков и океанов". 7 класс - М.: Дрофа, 2014.

  3. Атлас. География материков и океанов. 7 класс-М. Дрофа. 2014.

  4. И.В.Душина. География материков и океанов. Рабочая тетрадь для учителя. - М.: Дрофа, 2012.

  5. В.А.Коринская, И.В.Душина, В.А.Щенев. География материков и океанов, 7 класс. Методическое пособие. - М.: Дрофа, 2013.

  6. Мультимедийная обучающая программа: География 7 класс. География материков и океанов.

  7. Н.А.Никитина. Поурочные разработки по географии. Материки, океаны, народы и страны. 7 класс - М. Вако,2012.

  8. И.И.Баринова. География. Природа России. 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

  9. И.И.Баринова, География. Природа России. Рабочая тетрадь к учебнику И.И.Бариновой "География России. Природа.". 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

  10. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География России. Природа.". 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

  11. Атлас. География России. Природа. 8 класс.

  12. Контурные карты. 8 класс - М.: Дрофа, 2008.

  13. Мультимедийная программа: География 6-10 класс.

  14. Е.А.Жижина. поурочные разработки. Природа России. 8 класс-М, Вако,2012.

  15. В.П. Дронов, В.Я.Ром. География России. Население и хозяйство. 9 класс - М.: Дрофа, 2011.

  16. В.П.Дронов. География. Рабочая тетрадь. Население и хозяйство России. К учебнику В.Я.Рома, В.П.Дронова "География России. Население и хозяйство". 9 класс - М.: Дрофа, 2014

  17. В.И.Сиротин. География. Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт "География России. Население и хозяйство". 9 класс - М.: Дрофа, 2014.

  18. Атлас. Экономическая и социальная география России. 9 класс-М.Дрофа,2014.

  19. Е.А.Жижина. Поурочные разработки по географии. Население и хозяйство России. 9 класс-М.Вако,2012.

  20. Электронные уроки и тесты-7класс.







МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В КАБИНЕТЕ 3.3

№ кабинета

Наименование технических средств

Количество

(шт)

Год приобретения

Планируемый год приобретения

3.3

Компьютер

Принтер для чёрно-белой печати

Колонки

Мультимедиа

Экран

1

1

2

1

1




2011

2012

2012

2012

2012



















.

























Муниципальное общеобразовательное

учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Лесколовский центр образования»







Принята на педагогическом совете протокол № 1

от г.

Рассмотрена

на заседании кафедры

Протокол №1

от «___» _______2015г.

__________/Кокошникова Т.М./

Согласована

Заместитель директора по ШО

___________/ Пулинец А.А./

«28»08.2015г.

Утверждена

Приказом МОУ «СОШ «ЛЦО»

№ от «» августа 2014г.

директор МОУ «СОШ «ЛЦО»

_________________ В.Г.Глазунова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ГЕОГРАФИИ

(наименование учебного предмета (курса)

6-9 КЛАССЫ III уровень

(уровень, ступень образования)



СПИЦЫНА В.А, УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ, СООТВЕТСТВИЕ ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ

(преподаваемый предмет, квалификационная категория)



п. Лесколово







19


© 2010-2022