Планирование Национально-региональный компонент в предмете географии школы 8 вида

Раздел География
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Национально региональный компонент на уроках географии в школе 8 вида.

В школьном курсе географии отводится приоритетная роль изучению географии своего края. Изучение особенностей природы, населения, хозяйства своей местности является одним из условий конкретизации географического материала, способствует закреплению знаний по географии, расширяет кругозор учащихся.

При рассмотрении краеведческого материала с практическими заданиями прививаются умения и навыки исследовательского характера в изучении географических объектов и явлений. Кроме того, это средство вовлечения учащихся в активную учебно-познавательную и общественно-полезную деятельность.

В процессе изучения регионального материала на уроках географии решаются следующие задачи:

-воспитание любви и бережного отношения к природе и природным ресурсам своего края;

-овладение практическими знаниями и умениями, необходимыми для рационального использования природных ресурсов и охраны окружающей среды;

-овладение умениями применять приобретенные знания в будущей производственной деятельности, включая правила поведения в природе, умения пользоваться картами, оценивать природу и хозяйственную обстановку в своей местности.

В результате учебного труда у учащихся развивается наблюдательность, логическое мышление, память, воображение, умение создавать образ территории, эстетическое восприятие окружающей среды .

При изучении материала с региональным компонентом выполняется задача укрепления связи обучения с жизнью . Внедряется региональный компонент в географии с 6 по 9 класс, постепенно расширяя и углубляя знания о природе, населении и его хозяйстве, экологии. Более подробно изучается в 7 и 9 классе. 7 класс- природа Арктики и тундры, 9- «Наш край»(14 часов).

6 класс.

Тема «Введение»

География-наука о природе земной поверхности и причинах ее разнообразия, населении и его хозяйственной деятельности.

-наблюдение за погодой в нашей местности; (экскурсия на метеостанцию)

-сведения о нашей местности и труде населения;

-определение сторон горизонта;

Знания и умения :

-роль поморов в плавании по Белому ,Баренцеву, Карскому морям;

-современные географические исследования и наблюдения.

Тема «План и карта».

-роль Плесецкого космодрома в проведении съемок из космоса.

Знания и умения :

-понятие о плане местности;

-ориентироваться на местности по плану;

-положение НАО и Арх .обл. на карте полушарий и России.

Тема «Воды суши».

Общая характеристика водоемов нашей местности. Использование водоемов местным населением. Проводимые меры по охране водоемов. Номенклатура карты округа- моря, реки и озера.

7 класс.

Тема «Особенности природы и хозяйства России».

Положение на карте, административное деление, рельеф, полезные ископаемые, климат, водные ресурсы, население, промышленность,сельское хозяйство, транспорт, экономическое развитие района.

Тема «Зона арктических пустынь», «зона тундры».

8 класс.

Изучение материков.

При изучении карты материков и океанов- сравнение карты округа по масштабу с другими изучаемыми картами.

Тема «Океаны»

Моря Северного Ледовитого океана.

Тема «Материки»- сравнение климата материков с климатом округа, занятие населения, природы, экологические проблемы ,хозяйство и т.д.

9 класс.

14 часов на курс «Наш край».


© 2010-2022