- Преподавателю
- География
- Тематическое планирование по географии (6 класс)
Тематическое планирование по географии (6 класс)
Раздел | География |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Измайлова В.С. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании М/О зам. директора по УВР _____________ Директор школы ____________
Протокол №
«____»______________2015 г «____»_______________________2015 г «____»__________________2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По предмету: география
Составлена на основе программы под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский
«География», Москва 2014г., «Русское слово»
Класс
6
Автор
Измайлова В.С.
Количество часов в год
34
Количество часов в неделю
1
Учебник
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. «География», Москва 2014г., «Русское слово»
Дополнительная литература
атлас, контурная карта
Тематическое планирование по предмету (география) 6 класс
№
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема I:Введение (2 часа)
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Что такое география. Изучение нового материала.
Составление схемы наук о природе.
Пр.УУД: Выявлять и знать объекты изучения естественных наук.
ЛУУД: Знать основные правила работы в кабинете географии.
Метапредметные. ПУУД: обобщать и использовать географическую информацию.
РУУД: составлять описание древней и современной географии.
КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.
Пр.УУД: описывать взаимосвязи между науками в природе.
ЛУУД: Умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.
Метапредметные. ПУУД: Сформировать представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях.
РУУД: самостоятельно ставить новые учебные цели.
КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.
2
Из истории географических открытий.
Урок актуализации знаний и умений.
Составление таблицы географических открытий. Самоконтроль
Пр.УУД: работать в соответствии с поставленной учебной задачей
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации.
Метапредметные. ПУУД: участвовать в совместной деятельности; РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя;
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.
Пр.УУД: формулировать выводы о значении геогр. открытий.
ЛУУД: понимать значимость научного исследования, роль и значение географических знаний.
Метапредметные. ПУУД: изучение древних и современных открытий на планете.
РУУД: Работа с атласом и картой.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация
№
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 2: Земля как планета солнечной системы (6 часов)
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Планеты солнечной системы.
Изучение нового материала.
Составление таблицы. Самоконтроль.
ПрУУД: определять планеты солнечной системы, их особенности.
ЛУУД: работать с различными источниками, структурировать материал.
Метапредметные. ПУУД: формулировать выводы об эволюции знаний о планетах.
РУУД: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.
ПрУУД: приводить примеры геогр. объектов, связанных с получением доказательств о шарообразности Земли.
ЛУУД: осознание значения географии в развитии представлений о форме планет.
Метапредметные. ПУУД: формирование знаний о планетах.
РУУД: различать и сравнивать планеты и Землю.
КУУД: умение участвовать в дискуссии.
Интерактивное пособие « Солнечная система»
2
Форма, размеры и движения Земли.
Урок формирования умений и знаний.
Работа с учебником и атласом. Самоконтроль.
ПрУУД: Дать определение «полюс», «экватор», в каких видах движения участвует Земля. Знать размеры Земли.
ЛУУД: Слуховое и визуальное восприятие информации.
Метапредметные. ПУУД: приводить примеры геогр. объектов и явлений, связанных с движением Земли.
РУУД: описывать ход изготовления модели.
КУУД: проявлять энергию для достижения цели
ПрУУД: составлять описание хода моделирования.
ЛУУД: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.
Метапредметные. ПУУД: Кто такой И. Ньютон, его вклад в географическую науку.
РУУД: объяснять результат работы модели.
КУУД: умение работать в сотрудничестве
CD - «Земля- планета солнечной системы»
3
Система географических координат.
Урок формирования умений и знаний.
Определение параллелей и меридиан, обозначение их в контурных картах. Самоконтроль.
ПУУД: знать отличия параллелей и меридиан, их особенности.
ЛУУД: умение находить координаты объектов.
Метапредметные. ПУУД: анализировать и воспринимать информацию.
РУУД: приводить примеры и находить координаты.
КУУД: формулировать и делать выводы.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: видеть различия градусной сетки на карте и глобусе.
Метапредметные. ПУУД: формирование представлений о градусной сетке.
РУУД: различать и сравнивать нахождение объектов на карте.
КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
4
Определение географических координат.
Практический.
Работа с атласом.
Практическая работа.
ПУУД: определять широту и долготу.
ЛУУД: умение работать с атласом.
Метапредметные. ПУУД:: анализировать и воспринимать информацию.
РУУД: объяснять порядок работы при нахождении объектов.
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: понимание значения координат в повседневной жизни.
Метапредметные. ПУУД: определение координат на местности.
РУУД: различать и сравнивать положение объектов относительно долготы и широты.
КУУД: умение работать в сотрудничестве
5
Времена года.
Урок актуализации знаний и умений
Работа с текстом.
ПрУУД: выделять признаки времен года, объяснять их смену.
ЛУУД: работа с контрольно-измерительными приборами.
Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: понимание роли и значения географических знаний.
Познавательные УУД: влияние климата на жизнедеятельность людей.
Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.
РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация
6.
Пояса освещенности.
Урок актуализации знаний и умений
ПрУУД: определять пояса освещенности, закономерности неравномерного распределения тепла и света.
ЛУУД: умение работать с теллурием.
Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации
ЛУУД: Умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.
Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.
РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
CD - «Земля- планета солнечной системы»
№
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 3: Источники географической информации (4 часа)
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Масштаб карты.
Изучение нового материала.
Определение масштаба плана и карты.
Самоконтроль
ПрУУД: объяснять, что такое масштаб, его виды.
ЛУУД: умение работать с учебником, планом и картой.
РУУД: различать виды карт по масштабу.
КУУД: формулировать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: знать основные понятия и термины.
ЛУУД: работа с текстом и нетекстовыми компонентами.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль масштаба при составлении планов и карт.
РУУД: различать и сравнивать карты.
КУУД: умение работать в группах.
2
Виды условных знаков.
Изучение нового материала.
Работа с атласом.
ПрУУД: читать план и карту с помощью условных знаков.
ЛУУД: умение работать с учебником, атласом, готовить рассказы с применением условных знаков.
Метапредмеиные. ПУУД:
РУУД: наносить на карту условные знаки.
КУУД: формулировать выводы о значении условных знаков.
ПрУУД: объяснять значения условных знаков в повседневной жизни.
ЛУУД: работать с картографическими источниками.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль условных знаков при изображении объектов.РУУД: различать и сравнивать условные знаки плана и карты.
КУУД: умение работать в группах.
Набор условных знаков для топографических карт.
3
Стороны горизонта.
Урок формирования умений и навыков.
Определение направлений и расстояний на карте. Практическая работа.
ПрУУД: умение ориентироваться на местности.
ЛУУД: ставить учебную задачу.
Метапредметные. ПУУД: определять по карте направления и расстояния.
РУУД: приводить примеры направления геогр.объектов и показывать их на карте.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи.
ПрУУД: составлять планы.
ЛУУД: планировать свою деятельность, выявлять причинно-следственные связи.
Метапредметные. ПУУД: понимать роль сторон горизонта для ориентирования.
РУУД: сравнивать расстояния на карте и плане.КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Компас, рулетка.
4
Изображение рельефа на плане и карте.
Урок формирования умений и навыков
Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.
Практическая работа.
ПрУУД: определять и показывать на карте и плане формы рельефа.
ЛУУД: ставить учебную задачу, выслушивать и оценивать другого. Уметь вести диалог.
Метапредметные: ПУУД: изображение неровностей земной поверхности.
РУУД: анализировать и обобщать информацию.
КУУД: формулировать причинно-следственные связи.
ПрУУД: объяснить особенности изображения рельефа.
ЛУУД: планировать свою деятельность, выявлять причинно-следственные связи
Метапредметные. ПУУД: понимать разницу между изображением рельефа на плане и карте.
РУУД: составлять планы использованием различных источников информации.
КУУД: анализировать и воспринимать геогр.информацию.
Компас, рулетка, нивелир.
№
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 4: Земная кора и литосфера. (6 часов)
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Строение Земной коры
Изучение нового материала.
Составление таблицы. Самоконтроль.
ПрУУД: знать внутреннее строение земной коры, методы ее изучения.
ЛУУД: работать с различными источниками, структурировать материал.
Метапредметные. ПУУД: формулировать выводы о неоднородности земной поверхности и ее формирования.
РУУД: сопоставлять географические следствия движений земной коры и формирование рельефа.
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.
ПрУУД: приводить примеры геогр. объектов, образованных в результате движения земной коры.
ЛУУД: осознание значения географии в развитии представлений о формах рельефа.
Метапредметные. ПУУД: формирование знаний о сроении литосферы.
РУУД: различать и сравнивать строение Земли и других планет..
КУУД: умение участвовать в дискуссии.
Интерактивное пособие «Литосфера»
2
Виды горных пород.
Урок формирования умений и знаний.
Определение горных пород.
Самоконтроль.
ПрУУД: Дать определение горным породам, минералам.
ЛУУД: Слуховое и визуальное восприятие информации.
Метапредметные. ПУУД: приводить примеры различных видов горных пород.
РУУД: описывать отличительные признаки минералов.
КУУД: проявлять энергию для достижения цели
ПрУУД: составлять описание минералов.
ЛУУД: понимание различий горных пород, как следствие формирования земной коры.
Метапредметные. ПУУД: использование информации в повседневной жизни.
РУУД: объяснять результат работы
КУУД: умение работать в сотрудничестве.
Коллекция минералов.
3
Полезные ископаемые.
Урок формирования умений и знаний.
Определение полезных ископаемых разного типа. Самоконтроль.
ПУУД: Дать определение полезных ископаемых.
ЛУУД: слуховое и визуальное восприятие информации.
Метапредметные. ПУУД: приводить примеры различных ПИ
РУУД: описывать отличительные признаки и происхождение ПИ.
КУУД: формулировать и делать выводы.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: понимать о различии ПИ, как следствие формирования земной коры.
Метапредметные. ПУУД: использование информации в повседневной жизни.
РУУД: различать и сравнивать нахождение ПИ на территории..
КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.
Коллекция полезных ископаемых.
4
Движения земной коры.
Практический.
Работа с атласом и текстом.
ПУУД: дать понятие о подвижных участках земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле
ЛУУД: умение работать с атласом.
Метапредметные. ПУУД:: анализировать и воспринимать информацию.
РУУД: объяснять порядок работы при нахождении объектов.
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: понимание значения движений земной коры в формировании рельефа.
Метапредметные. ПУУД: определение форм рельефа на местности.
РУУД: различать и сравнивать положение объектов на земной поверхности.
КУУД: умение работать в сотрудничестве
Электронная презентация.
5
Выветривание горных пород.
Урок актуализации знаний и умений
Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). Практическая работа.
ПрУУД: выделять признаки изменения горных пород.
ЛУУД: работа с контрольно-измерительными приборами.
Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.
ЛУУД: понимание роли и значения географических знаний.
Познавательные УУД: влияние человека на литосферу и последствия деятельности.
Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.
РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация
6.
Рельеф суши и дна океана.
Урок актуализации знаний и умений
Работа с атласом и текстом.
ПрУУД: определять формы рельефа, его разнообразие.закономерности
ЛУУД: умение определять формы рельефа по карте и на местности.
Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: умение работать с различными источниками информации
ЛУУД: умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.
Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.
РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация.
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 5: Атмосфера - воздушная оболочка Земли (5 часов)
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Строение атмосферы
Изучение нового материала.
Изучение нового материала.
ПрУУД: определять особенности, специфику природы, строение атмосферы и ее значение.
ЛУУД: понимание специфических свойств амосферы.
Метапредметные. ПУУД: находить закономерности протекания явлений.
РУУД: приводить примеры составных частей атмосферы.
КУУД: умение оценивать свои знания и учащихся.
ПрУУД: различать и сравнивать части атмосферы.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: формирование представлений о атмосфере и ее составных частях.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: брать на себя инициативу в организации деятельности.
Электронная презентация
2
Температура воздуха
Урок формирования умений и навыков
Изучение нового материала.
ПрУУД: объяснять взаимодействия океана и суши, типы воздушных масс, распределение тепла и света.
ЛУУД: определять значение тепла и света для природы и человека.
Метапредметные. ПУУД: понимать условия образования воздушных масс.
РУУД: формулировать закономерности протекания явлений.
КУУД: устраивать групповые обсуждения и обмениваться знаниями.
ПрУУД: находить закономерности распределения тепла и света .
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: осознание роли тепла и света для природы и человека.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: полно передавать информацию, полученную из дополнительных источников.
Электронная презентация
3
Атмосферное давление. Движение воздуха
Урок формирования умений и навыков
Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. Практическая работа.
ПрУУд : объяснять и определять движения воздуха и причины изменения погоды.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: приводить примеры влияния воздушных масс на погоду.
РУУД: составлять диаграммы осадков и розу ветров.
КУУД: формулировать выводы по тематике урока.
ПрУУД: определение облачности и выпадение осадков.
ЛУУД: определение суточных и годовых колебаний температур..
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы.
РУУД: проводить простейшую классификацию осадков.
КУУД: оказывать помощь и поддержку партнерам в достижении целей.
4
Вода в атмосфере
Урок формирования умений и навыков
Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.
Самоконтроль.
ПрУУД: объяснять и определять различия облаков.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать практическую информацию.
Метапредметные. ПУУД: описывать и зарисовывать виды облаков.
РУУД: проводить описание погоды.
КУУД: умение совместно представлять информацию.
ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание специфических черт атмосферы.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности воздушной оболочки
РУУД: формировать представления о роли атмосферы
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
5
Погода. Климат
Урок формирования умений и навыков
Составление календаря погоды.
ПрУУд: знать определения климата и погоды. Зависимость климата от различных факторов.
ЛУУД : умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: описывать по картам типы климата.
РУУД: проводить простейшую классификацию типов погоды климата.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.
ЛУУД: понимание специфических черт погоды и климата.
Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности климатических поясов.
РУУД: формировать представления о формировании климата нашей местности.
КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.
Электронная презентация.
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 6: Гидросфера (4 часа).
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Единство гидросферы.
Изучение нового материала.
Описание «путешествия капельки» из своего нас. пункта по большому круговороту воды
П/Р.
ПрУУД: выделять, определять части гидросферы. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями.
ЛУУД: понимание специфических черт гидросферы.
Метапредметные. ПУУД: объяснять взаимодействия компонентов природы.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: осознавать собственные действия и действия партнеров.
ПрУУД: находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: проводить наблюдения в живой природе.РУУД: приводить примеры объектов природы.
КУУД: умение видеть красоту окружающей среды, осознавать значение природы.
2
Мировой океан.
Изучение нового материала.
Изучение нового материала. Самоконтроль.
ПрУУД: объяснять особенности Мирового океана. Давать определения «гидросфера». Знать специфику географической оболочки.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации.
Метапредметные. ПУУД: объяснять взаимодействия компонентов природы.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления Мирового океана.
КУУД: умение участвовать в дискуссии.
ПрУУД: использовать источники информации для достижения поставленных целей.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: выделять существенные признаки и особенности тематического материала.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о Мировом океане в повседневной жизни.
Электронная презентация.
3
Воды суши: реки и озера.
Изучение нового материала.
Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. П/Р.
Самоконтроль.
ПрУУД: знать определения «река», «озеро», их происхождение.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации.
Метапредметные. ПУУД: описывать реки и озера.
РУУД: различать и сравнивать Г.П.рек, характер течения.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: использовать источники информации для достижения поставленных целей.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.
Метапредметные. ПУУД: выделять существенные признаки и особенности рек и озер..РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о водах суши человеком повседневной жизни.
4
Воды суши: подземные воды и природные льды
ПрУУД: объяснять особенности образования подземных вод. Зависимость грунтовых вод от осадков и горных пород.
ЛУУД: умение работать с различными источниками информации
Метапредметные. ПУУД: проблемы загрязнения вод суши.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: умение участвовать в дискуссии.
ПрУУД: использовать источники информации для достижения целей.
ЛУУД: знать правила личной безопасности при наводнениях.
Метапредметные. ПУУД: выделять существенные признаки и особенности тематического материала.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: хозяйственное значение болт, водохранилищ, озер.
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 7. Биосфера Земли (2 часа).
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
1
Царства живой природы
Практикум.
Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.
П/Р
ПрУУД: знать разнообразие животного и растительного мира, их распространение на Земле.
ЛУУД: определять качество окружающей среды.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать растения и животных своей местности.
РУУД: наблюдение за растительным и животным миром.
КУУД: умение работать в группах.
ПрУУД: определять растительный и животный мир своей местности.
ЛУУД: понимание взаимодействия организмов.
Метапредметные.ПУУД: значение растений и животных в жизни человека.РУУД: определять разнообразие растений и животных.
КУУД: использовать знания в повседневной жизни.
Гербарии растений.
2
2
Биосфера и охрана Земли. Изучение нового материала.
Работа с текстом учебника.
Самоконтроль.
ПрУУД: знать границы биосферы, приспособленность живых организмов к среде обитания.
ЛУУД: природно-антропогенное равновесие, пути сохранения биосферы.
Метапредметные. ПУУД: видеть взаимосвязь биосферы с другими оболочками.
РУУД: определять пути сохранения окружающей среды человеком.
КУУД: умение участвовать в дискуссии.
ПрУУД: использовать источники информации для полного понимания живой оболочки.
ЛУУД: понимание специфики сохранения биосферы.
Метапредметные. ПУУД: значение биосферы для жизни на Земле.
РУУД: находить пути сохранения живых организмов.
КУУД: использовать полученные знания в повседневной жизни.
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 8: Почва как особое природное образование. Географическая оболочка Земли (3 часа).
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Почва.
Изучение нового материала.
Работа с текстом учебника.
Самоконтроль.
ПрУУД: знать термины «почва», «плодородие». Взаимодействие живого и не живого в почве.
ЛУУД: виды выветривания почвы.
Метапредметные. ПУУД: определять состав почвы, пути образования гумуса.
РУУД: различать и сравнивать типы почв.
КУУД: определять пути улучшения состава почвы.
ПрУУД: воздействие живого и не живого на формирование почв.
ЛУУД: роль человека и его деятельность в сохранение почвы.
Метапредметные.ПУУД: значение почвы и применение знаний в повседневной жизни.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о почве в повседневной жизни.
2
Природный комплекс.
Урок формирования умений и навыков
Описание географической оболочки и ее компонентов. Самоконтроль.
ПрУУД: знать и определять ПК и географическую оболочку, их составные части.
ЛУУД: взаимосвязь компонентов природы в ГО.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления, происходящие в географической оболочке.
РУУД: понимать ГО как окружающую человека среду.
КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.
ПрУУД: использовать источники информации для определения границ ГО.
ЛУУД: понимание специфических черт природы оболочки как среды обитания.
Метапредметные. ПУУД: значение курса географии и применение знаний в жизни.
РУУД: находить закономерности протекания явлений в ПК.
КУУД: использовать знаний в повседневной жизни.
3
Природные зоны.
Урок формирования умений и навыков
Описание природных зон Земли по
географическим картам.
С/Р
ПрУУД: знать и определять ПЗ, широтную и высотную зональность.
ЛУУД: определять изменения компонентов природы по широте.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления природных зон.
РУУД: определять природные зоны по картам.
КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.
ПрУУД: использовать источники информации для определения природных зон.
ЛУУД: понимание специфических черт природных зон как среды обитания.
Метапредметные. ПУУД: значение ПЗ для живых организмов.
РУУД: находить закономерности протекания явлений в ПЗ.
КУУД: использовать знаний в повседневной жизни.
Название изучаемой темы
Контроль
Характеристика основных видов деятельности
Тема 9: География Земли (2 часа).
дата
тема урока, тип урока
Формы контроля
требования к результатам
Информационное сопровождение,
цифровые электронные образовательные ресурсы
учащийся научится
по УУД
учащийся сможет научиться
по УУД
1
Урок обобщения и контроля по курсу.
Решение тестовых задач.
ПрУУД: закрепление знаний по курсу.
ЛУУД: закрепление работы по карте.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.
ПрУУД: использовать источники информации для решения прак. задач.
ЛУУД: понимание специфических черт геогр. оболочек
Метапредметные.ПУУД: значение курса географии и применение знаний в повседневной жизни.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания в повседневной жизни.
2
Урок коррекции знаний по курсу.
Повторение и обобщение.
ПрУУД: закрепление знаний по курсу.
ЛУУД: закрепление работы по карте.
Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления.
РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.
КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.
ПрУУД: использовать источники информации .
ЛУУД: понимание специфических черт геогр.оболочек
Метапредметные. ПУУД: значение курса географии и применение знаний в жизни.
РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.
КУУД: использовать знания о географических оболчках в повседневной жизни.