Тематическое планирование по географии (6 класс)

Раздел География
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное образовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №10 города Кинеля городского округа Кинель Самарской области






РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:


на заседании М/О зам. директора по УВР _____________ Директор школы ____________

Протокол №

«____»______________2015 г «____»_______________________2015 г «____»__________________2015 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По предмету: география

Составлена на основе программы под редакцией Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский

«География», Москва 2014г., «Русское слово»





Класс

6

Автор

Измайлова В.С.

Количество часов в год

34

Количество часов в неделю

1

Учебник

Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. «География», Москва 2014г., «Русское слово»

Дополнительная литература

атлас, контурная карта






Тематическое планирование по предмету (география) 6 класс

Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема I:Введение (2 часа)


дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Что такое география. Изучение нового материала.


Составление схемы наук о природе.

Пр.УУД: Выявлять и знать объекты изучения естественных наук.

ЛУУД: Знать основные правила работы в кабинете географии.

Метапредметные. ПУУД: обобщать и использовать географическую информацию.

РУУД: составлять описание древней и современной географии.

КУУД: формулировать собственное мнение и позицию.

Пр.УУД: описывать взаимосвязи между науками в природе.

ЛУУД: Умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.

Метапредметные. ПУУД: Сформировать представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях.

РУУД: самостоятельно ставить новые учебные цели.

КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию.


2


Из истории географических открытий.

Урок актуализации знаний и умений.


Составление таблицы географических открытий. Самоконтроль

Пр.УУД: работать в соответствии с поставленной учебной задачей

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации.

Метапредметные. ПУУД: участвовать в совместной деятельности; РУУД: планировать свою деятельность под руководством учителя;

КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.

Пр.УУД: формулировать выводы о значении геогр. открытий.

ЛУУД: понимать значимость научного исследования, роль и значение географических знаний.

Метапредметные. ПУУД: изучение древних и современных открытий на планете.

РУУД: Работа с атласом и картой.

КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.


Электронная презентация





Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 2: Земля как планета солнечной системы (6 часов)


дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Планеты солнечной системы.

Изучение нового материала.

Составление таблицы. Самоконтроль.

ПрУУД: определять планеты солнечной системы, их особенности.

ЛУУД: работать с различными источниками, структурировать материал.

Метапредметные. ПУУД: формулировать выводы об эволюции знаний о планетах.

РУУД: сопоставлять географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах,
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.


ПрУУД: приводить примеры геогр. объектов, связанных с получением доказательств о шарообразности Земли.

ЛУУД: осознание значения географии в развитии представлений о форме планет.

Метапредметные. ПУУД: формирование знаний о планетах.

РУУД: различать и сравнивать планеты и Землю.

КУУД: умение участвовать в дискуссии.


Интерактивное пособие « Солнечная система»







2


Форма, размеры и движения Земли.

Урок формирования умений и знаний.

Работа с учебником и атласом. Самоконтроль.

ПрУУД: Дать определение «полюс», «экватор», в каких видах движения участвует Земля. Знать размеры Земли.

ЛУУД: Слуховое и визуальное восприятие информации.

Метапредметные. ПУУД: приводить примеры геогр. объектов и явлений, связанных с движением Земли.

РУУД: описывать ход изготовления модели.

КУУД: проявлять энергию для достижения цели

ПрУУД: составлять описание хода моделирования.

ЛУУД: понимание влияния движений Земли на протекание природных явлений.

Метапредметные. ПУУД: Кто такой И. Ньютон, его вклад в географическую науку.

РУУД: объяснять результат работы модели.

КУУД: умение работать в сотрудничестве

CD - «Земля- планета солнечной системы»




3


Система географических координат.

Урок формирования умений и знаний.

Определение параллелей и меридиан, обозначение их в контурных картах. Самоконтроль.

ПУУД: знать отличия параллелей и меридиан, их особенности.

ЛУУД: умение находить координаты объектов.

Метапредметные. ПУУД: анализировать и воспринимать информацию.

РУУД: приводить примеры и находить координаты.

КУУД: формулировать и делать выводы.

ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД: видеть различия градусной сетки на карте и глобусе.

Метапредметные. ПУУД: формирование представлений о градусной сетке.

РУУД: различать и сравнивать нахождение объектов на карте.

КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.








4


Определение географических координат.

Практический.

Работа с атласом.

Практическая работа.

ПУУД: определять широту и долготу.

ЛУУД: умение работать с атласом.

Метапредметные. ПУУД:: анализировать и воспринимать информацию.

РУУД: объяснять порядок работы при нахождении объектов.

КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.


ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД: понимание значения координат в повседневной жизни.

Метапредметные. ПУУД: определение координат на местности.

РУУД: различать и сравнивать положение объектов относительно долготы и широты.

КУУД: умение работать в сотрудничестве






5


Времена года.

Урок актуализации знаний и умений


Работа с текстом.

ПрУУД: выделять признаки времен года, объяснять их смену.

ЛУУД: работа с контрольно-измерительными приборами.

Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.

РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.

ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД: понимание роли и значения географических знаний.

Познавательные УУД: влияние климата на жизнедеятельность людей.

Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.

РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.

КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.

Электронная презентация

6.


Пояса освещенности.

Урок актуализации знаний и умений


ПрУУД: определять пояса освещенности, закономерности неравномерного распределения тепла и света.

ЛУУД: умение работать с теллурием.

Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.

РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.

ПрУУД: умение работать с различными источниками информации

ЛУУД: Умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.

Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.

РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.

КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.


CD - «Земля- планета солнечной системы»










Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 3: Источники географической информации (4 часа)


дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Масштаб карты.

Изучение нового материала.

Определение масштаба плана и карты.

Самоконтроль

ПрУУД: объяснять, что такое масштаб, его виды.

ЛУУД: умение работать с учебником, планом и картой.

РУУД: различать виды карт по масштабу.

КУУД: формулировать выводы, применять полученную информацию.




ПрУУД: знать основные понятия и термины.

ЛУУД: работа с текстом и нетекстовыми компонентами.

Метапредметные. ПУУД: понимать роль масштаба при составлении планов и карт.

РУУД: различать и сравнивать карты.

КУУД: умение работать в группах.








2


Виды условных знаков.

Изучение нового материала.

Работа с атласом.

ПрУУД: читать план и карту с помощью условных знаков.

ЛУУД: умение работать с учебником, атласом, готовить рассказы с применением условных знаков.

Метапредмеиные. ПУУД:

РУУД: наносить на карту условные знаки.

КУУД: формулировать выводы о значении условных знаков.





ПрУУД: объяснять значения условных знаков в повседневной жизни.

ЛУУД: работать с картографическими источниками.

Метапредметные. ПУУД: понимать роль условных знаков при изображении объектов.РУУД: различать и сравнивать условные знаки плана и карты.

КУУД: умение работать в группах.


Набор условных знаков для топографических карт.




3


Стороны горизонта.

Урок формирования умений и навыков.

Определение направлений и расстояний на карте. Практическая работа.

ПрУУД: умение ориентироваться на местности.

ЛУУД: ставить учебную задачу.

Метапредметные. ПУУД: определять по карте направления и расстояния.

РУУД: приводить примеры направления геогр.объектов и показывать их на карте.

КУУД: формулировать причинно-следственные связи.

ПрУУД: составлять планы.

ЛУУД: планировать свою деятельность, выявлять причинно-следственные связи.

Метапредметные. ПУУД: понимать роль сторон горизонта для ориентирования.

РУУД: сравнивать расстояния на карте и плане.КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.


Компас, рулетка.








4


Изображение рельефа на плане и карте.

Урок формирования умений и навыков

Определение сторон горизонта с помощью компаса и передвижение по азимуту. Составление простейшего плана местности.

Практическая работа.

ПрУУД: определять и показывать на карте и плане формы рельефа.

ЛУУД: ставить учебную задачу, выслушивать и оценивать другого. Уметь вести диалог.

Метапредметные: ПУУД: изображение неровностей земной поверхности.

РУУД: анализировать и обобщать информацию.

КУУД: формулировать причинно-следственные связи.


ПрУУД: объяснить особенности изображения рельефа.

ЛУУД: планировать свою деятельность, выявлять причинно-следственные связи

Метапредметные. ПУУД: понимать разницу между изображением рельефа на плане и карте.

РУУД: составлять планы использованием различных источников информации.

КУУД: анализировать и воспринимать геогр.информацию.

Компас, рулетка, нивелир.










Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 4: Земная кора и литосфера. (6 часов)


дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Строение Земной коры

Изучение нового материала.

Составление таблицы. Самоконтроль.

ПрУУД: знать внутреннее строение земной коры, методы ее изучения.

ЛУУД: работать с различными источниками, структурировать материал.

Метапредметные. ПУУД: формулировать выводы о неоднородности земной поверхности и ее формирования.

РУУД: сопоставлять географические следствия движений земной коры и формирование рельефа.
КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.

ПрУУД: приводить примеры геогр. объектов, образованных в результате движения земной коры.

ЛУУД: осознание значения географии в развитии представлений о формах рельефа.

Метапредметные. ПУУД: формирование знаний о сроении литосферы.

РУУД: различать и сравнивать строение Земли и других планет..

КУУД: умение участвовать в дискуссии.

Интерактивное пособие «Литосфера»







2


Виды горных пород.

Урок формирования умений и знаний.

Определение горных пород.

Самоконтроль.

ПрУУД: Дать определение горным породам, минералам.

ЛУУД: Слуховое и визуальное восприятие информации.

Метапредметные. ПУУД: приводить примеры различных видов горных пород.

РУУД: описывать отличительные признаки минералов.

КУУД: проявлять энергию для достижения цели

ПрУУД: составлять описание минералов.

ЛУУД: понимание различий горных пород, как следствие формирования земной коры.

Метапредметные. ПУУД: использование информации в повседневной жизни.

РУУД: объяснять результат работы

КУУД: умение работать в сотрудничестве.


Коллекция минералов.




3


Полезные ископаемые.

Урок формирования умений и знаний.

Определение полезных ископаемых разного типа. Самоконтроль.

ПУУД: Дать определение полезных ископаемых.

ЛУУД: слуховое и визуальное восприятие информации.

Метапредметные. ПУУД: приводить примеры различных ПИ

РУУД: описывать отличительные признаки и происхождение ПИ.

КУУД: формулировать и делать выводы.

ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД: понимать о различии ПИ, как следствие формирования земной коры.

Метапредметные. ПУУД: использование информации в повседневной жизни.

РУУД: различать и сравнивать нахождение ПИ на территории..

КУУД: учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию.


Коллекция полезных ископаемых.






4


Движения земной коры.

Практический.

Работа с атласом и текстом.

ПУУД: дать понятие о подвижных участках земной коры. Образование вулканов. Основные зоны землетрясений и вулканизма на Земле

ЛУУД: умение работать с атласом.

Метапредметные. ПУУД:: анализировать и воспринимать информацию.

РУУД: объяснять порядок работы при нахождении объектов.

КУУД: использовать текстовую и иллюстрированную информацию.


ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД: понимание значения движений земной коры в формировании рельефа.

Метапредметные. ПУУД: определение форм рельефа на местности.

РУУД: различать и сравнивать положение объектов на земной поверхности.

КУУД: умение работать в сотрудничестве


Электронная презентация.




5


Выветривание горных пород.

Урок актуализации знаний и умений


Определение и объяснение изменений земной коры под воздействием хозяйственной деятельности человека (на примере своей местности). Практическая работа.

ПрУУД: выделять признаки изменения горных пород.

ЛУУД: работа с контрольно-измерительными приборами.

Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.

РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.

ПрУУД: умение работать с различными источниками информации.

ЛУУД: понимание роли и значения географических знаний.

Познавательные УУД: влияние человека на литосферу и последствия деятельности.

Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.

РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.

КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.

Электронная презентация

6.


Рельеф суши и дна океана.

Урок актуализации знаний и умений

Работа с атласом и текстом.

ПрУУД: определять формы рельефа, его разнообразие.закономерности

ЛУУД: умение определять формы рельефа по карте и на местности.

Метапредметные. ПУУД: анализировать и обобщать информацию.

РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.

ПрУУД: умение работать с различными источниками информации

ЛУУД: умение работать с текстом учебника, выделять в нем главное.

Метапредметные. ПУУД: формулировать закономерности протекания процессов.

РУУД: различать и сравнивать явления и процессы.

КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.


Электронная презентация.











Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 5: Атмосфера - воздушная оболочка Земли (5 часов)


дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Строение атмосферы

Изучение нового материала.

Изучение нового материала.

ПрУУД: определять особенности, специфику природы, строение атмосферы и ее значение.

ЛУУД: понимание специфических свойств амосферы.

Метапредметные. ПУУД: находить закономерности протекания явлений.

РУУД: приводить примеры составных частей атмосферы.

КУУД: умение оценивать свои знания и учащихся.


ПрУУД: различать и сравнивать части атмосферы.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.

Метапредметные. ПУУД: формирование представлений о атмосфере и ее составных частях.

РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: брать на себя инициативу в организации деятельности.

Электронная презентация



2


Температура воздуха

Урок формирования умений и навыков

Изучение нового материала.

ПрУУД: объяснять взаимодействия океана и суши, типы воздушных масс, распределение тепла и света.

ЛУУД: определять значение тепла и света для природы и человека.

Метапредметные. ПУУД: понимать условия образования воздушных масс.

РУУД: формулировать закономерности протекания явлений.

КУУД: устраивать групповые обсуждения и обмениваться знаниями.


ПрУУД: находить закономерности распределения тепла и света .

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.

Метапредметные. ПУУД: осознание роли тепла и света для природы и человека.

РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: полно передавать информацию, полученную из дополнительных источников.


Электронная презентация





3


Атмосферное давление. Движение воздуха

Урок формирования умений и навыков

Построение розы ветров, диаграммы облачности и осадков по имеющимся данным. Выявление причин изменения погоды. Практическая работа.

ПрУУд : объяснять и определять движения воздуха и причины изменения погоды.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.

Метапредметные. ПУУД: приводить примеры влияния воздушных масс на погоду.

РУУД: составлять диаграммы осадков и розу ветров.

КУУД: формулировать выводы по тематике урока.

ПрУУД: определение облачности и выпадение осадков.

ЛУУД: определение суточных и годовых колебаний температур..

Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности природы.

РУУД: проводить простейшую классификацию осадков.

КУУД: оказывать помощь и поддержку партнерам в достижении целей.












4


Вода в атмосфере

Урок формирования умений и навыков

Наблюдение за облаками и облачностью, зарисовки облаков, описание наблюдаемой погоды, обработка результатов.

Самоконтроль.


ПрУУД: объяснять и определять различия облаков.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, преобразовывать практическую информацию.

Метапредметные. ПУУД: описывать и зарисовывать виды облаков.

РУУД: проводить описание погоды.

КУУД: умение совместно представлять информацию.


ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.

ЛУУД: понимание специфических черт атмосферы.

Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности воздушной оболочки

РУУД: формировать представления о роли атмосферы

КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.










5


Погода. Климат

Урок формирования умений и навыков

Составление календаря погоды.

ПрУУд: знать определения климата и погоды. Зависимость климата от различных факторов.

ЛУУД : умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.

Метапредметные. ПУУД: описывать по картам типы климата.

РУУД: проводить простейшую классификацию типов погоды климата.

КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.

ПрУУД: использовать текстовый и картографический источники информации для анализа тематического содержания.

ЛУУД: понимание специфических черт погоды и климата.

Метапредметные. ПУУД: осознание причин уникальности климатических поясов.

РУУД: формировать представления о формировании климата нашей местности.

КУУД: умению четко формулировать цели деятельности.


Электронная презентация.






Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 6: Гидросфера (4 часа).


дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Единство гидросферы.

Изучение нового материала.

Описание «путешествия капельки» из своего нас. пункта по большому круговороту воды

П/Р.

ПрУУД: выделять, определять части гидросферы. Проводить наблюдения за объектами природы и природными явлениями.

ЛУУД: понимание специфических черт гидросферы.

Метапредметные. ПУУД: объяснять взаимодействия компонентов природы.

РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.

КУУД: осознавать собственные действия и действия партнеров.

ПрУУД: находить закономерности протекания явлений по результатам наблюдений.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.

Метапредметные. ПУУД: проводить наблюдения в живой природе.РУУД: приводить примеры объектов природы.

КУУД: умение видеть красоту окружающей среды, осознавать значение природы.





2


Мировой океан.

Изучение нового материала.

Изучение нового материала. Самоконтроль.

ПрУУД: объяснять особенности Мирового океана. Давать определения «гидросфера». Знать специфику географической оболочки.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации.

Метапредметные. ПУУД: объяснять взаимодействия компонентов природы.

РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления Мирового океана.

КУУД: умение участвовать в дискуссии.



ПрУУД: использовать источники информации для достижения поставленных целей.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.

Метапредметные. ПУУД: выделять существенные признаки и особенности тематического материала.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: использовать знания о Мировом океане в повседневной жизни.



Электронная презентация.





3


Воды суши: реки и озера.

Изучение нового материала.

Описание по карте географического положения одной из крупнейших рек Земли: направление и характер ее течения, использование человеком. П/Р.

Самоконтроль.


ПрУУД: знать определения «река», «озеро», их происхождение.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации.

Метапредметные. ПУУД: описывать реки и озера.

РУУД: различать и сравнивать Г.П.рек, характер течения.

КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.



ПрУУД: использовать источники информации для достижения поставленных целей.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации, выделять главное в тексте.

Метапредметные. ПУУД: выделять существенные признаки и особенности рек и озер..РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: использовать знания о водах суши человеком повседневной жизни.












4


Воды суши: подземные воды и природные льды


ПрУУД: объяснять особенности образования подземных вод. Зависимость грунтовых вод от осадков и горных пород.

ЛУУД: умение работать с различными источниками информации

Метапредметные. ПУУД: проблемы загрязнения вод суши.

РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.

КУУД: умение участвовать в дискуссии.

ПрУУД: использовать источники информации для достижения целей.

ЛУУД: знать правила личной безопасности при наводнениях.

Метапредметные. ПУУД: выделять существенные признаки и особенности тематического материала.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: хозяйственное значение болт, водохранилищ, озер.



Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 7. Биосфера Земли (2 часа).



дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1

1

Царства живой природы

Практикум.

Ознакомление с наиболее распространенными растениями и животными своей местности.

П/Р

ПрУУД: знать разнообразие животного и растительного мира, их распространение на Земле.

ЛУУД: определять качество окружающей среды.

Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать растения и животных своей местности.

РУУД: наблюдение за растительным и животным миром.

КУУД: умение работать в группах.


ПрУУД: определять растительный и животный мир своей местности.

ЛУУД: понимание взаимодействия организмов.

Метапредметные.ПУУД: значение растений и животных в жизни человека.РУУД: определять разнообразие растений и животных.

КУУД: использовать знания в повседневной жизни.


Гербарии растений.





2

2

Биосфера и охрана Земли. Изучение нового материала.

Работа с текстом учебника.

Самоконтроль.

ПрУУД: знать границы биосферы, приспособленность живых организмов к среде обитания.

ЛУУД: природно-антропогенное равновесие, пути сохранения биосферы.

Метапредметные. ПУУД: видеть взаимосвязь биосферы с другими оболочками.

РУУД: определять пути сохранения окружающей среды человеком.

КУУД: умение участвовать в дискуссии.


ПрУУД: использовать источники информации для полного понимания живой оболочки.

ЛУУД: понимание специфики сохранения биосферы.

Метапредметные. ПУУД: значение биосферы для жизни на Земле.

РУУД: находить пути сохранения живых организмов.

КУУД: использовать полученные знания в повседневной жизни.









Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 8: Почва как особое природное образование. Географическая оболочка Земли (3 часа).



дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Почва.

Изучение нового материала.


Работа с текстом учебника.

Самоконтроль.

ПрУУД: знать термины «почва», «плодородие». Взаимодействие живого и не живого в почве.

ЛУУД: виды выветривания почвы.

Метапредметные. ПУУД: определять состав почвы, пути образования гумуса.

РУУД: различать и сравнивать типы почв.

КУУД: определять пути улучшения состава почвы.


ПрУУД: воздействие живого и не живого на формирование почв.

ЛУУД: роль человека и его деятельность в сохранение почвы.

Метапредметные.ПУУД: значение почвы и применение знаний в повседневной жизни.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: использовать знания о почве в повседневной жизни.







2


Природный комплекс.

Урок формирования умений и навыков

Описание географической оболочки и ее компонентов. Самоконтроль.

ПрУУД: знать и определять ПК и географическую оболочку, их составные части.

ЛУУД: взаимосвязь компонентов природы в ГО.

Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления, происходящие в географической оболочке.

РУУД: понимать ГО как окружающую человека среду.

КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.


ПрУУД: использовать источники информации для определения границ ГО.

ЛУУД: понимание специфических черт природы оболочки как среды обитания.

Метапредметные. ПУУД: значение курса географии и применение знаний в жизни.

РУУД: находить закономерности протекания явлений в ПК.

КУУД: использовать знаний в повседневной жизни.










3


Природные зоны.

Урок формирования умений и навыков

Описание природных зон Земли по
географическим картам.

С/Р

ПрУУД: знать и определять ПЗ, широтную и высотную зональность.

ЛУУД: определять изменения компонентов природы по широте.

Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления природных зон.

РУУД: определять природные зоны по картам.

КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.


ПрУУД: использовать источники информации для определения природных зон.

ЛУУД: понимание специфических черт природных зон как среды обитания.

Метапредметные. ПУУД: значение ПЗ для живых организмов.

РУУД: находить закономерности протекания явлений в ПЗ.

КУУД: использовать знаний в повседневной жизни.












Название изучаемой темы

Контроль

Характеристика основных видов деятельности

Тема 9: География Земли (2 часа).


дата

тема урока, тип урока

Формы контроля

требования к результатам


Информационное сопровождение,

цифровые электронные образовательные ресурсы

учащийся научится

по УУД

учащийся сможет научиться

по УУД


1


Урок обобщения и контроля по курсу.


Решение тестовых задач.

ПрУУД: закрепление знаний по курсу.

ЛУУД: закрепление работы по карте.

Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления.

РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.

КУУД: формулировать и делать выводы, применять полученную информацию.


ПрУУД: использовать источники информации для решения прак. задач.

ЛУУД: понимание специфических черт геогр. оболочек

Метапредметные.ПУУД: значение курса географии и применение знаний в повседневной жизни.РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: использовать знания в повседневной жизни.


2


Урок коррекции знаний по курсу.

Повторение и обобщение.

ПрУУД: закрепление знаний по курсу.

ЛУУД: закрепление работы по карте.

Метапредметные. ПУУД: различать и сравнивать изученные объекты, процессы, явления.

РУУД: различать и сравнивать изученные компоненты, процессы, явления.

КУУД: оказывать помощь и эмоциональную поддержку в достижении целей.


ПрУУД: использовать источники информации .

ЛУУД: понимание специфических черт геогр.оболочек

Метапредметные. ПУУД: значение курса географии и применение знаний в жизни.

РУУД: находить закономерности протекания явлений и событий.

КУУД: использовать знания о географических оболчках в повседневной жизни.















© 2010-2022