Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

 Данный урок позволит проверить уровень усвоения материала у учащихся по теме «Гидросфера» в 6 классе. Урок представлен в форме фронтального опроса, в конце урока приводится групповая работа по составлению буклета на тему «Значение гидросферы в жизни человека». Урок построен в соответствии с требованиями ФГОС. Учителем используются разнообразные методы обучения учащихся.Ход урока:  Орг. момент.  Актуализация опорных знаний.  Изучение нового материала.  Рефлексия.  Подведение итогов.  Задание на ...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Климат». 6 класс

Цель:

  • формировать представление о климате, влияние климата на природу и жизнь человека;

  • развивать умения анализировать диаграммы, описывать погоду;

  • воспитывать позитивный интерес к взаимосвязи климата и человека.

Планируемые результаты:

личностные: развитие интереса и познавательной деятельности путем связи теоретического материала с ежедневными явлениями в жизни учеников, формировать умения работать в группах.

метапредметные: формирование умения строить розу ветров, читать графиков.

предметные: формирование понятия "климат", выявление условий образования климата; раскрытие значения климата в хозяйственной деятельности человека.

Оборудование:мультимедийная установка, персональный компьютер, презентация, карточки - задания, учебник.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический.

Формы работы учащихся: коллективная, групповая, работа в парах.

Ход урока:

  1. Орг. момент: приветствие учащихся.

(в начале урока сказать детям из каждой группы по 2 человека сдвинуть парты)

Здравствуйте! Так обычно звучит приветствие, которое имеет глубокий смысл: «Здороваться - это значит желать здоровья!» Меня зовут Татьяна Александровна.

Поприветствуйте друг друга, улыбнитесь. Садитесь, следите за осанкой.В ходе занятия мне понадобится помощник, который будет следить за правильными ответами и выдавать вам медальки (с изображением улыбающегося солнышка и надписью МОЛОДЕЦ!).

Мы с вами продолжим совершать путешествие по атмосфере. Назовите ассоциации с данным словом Атмосфера. (ответы учащихся). Хорошо! Молодцы!



  1. Актуализация опорных знаний:

Фронтальная работа с учащимися:

- Что такое атмосфера?

(Слайд)

  1. Назовите процентное содержание каждого газа в составе атмосферы.Обобщающий урок по теме «Гидросфера»





  1. Вычеркни лишнее:Обобщающий урок по теме «Гидросфера»



3) В чем измеряются основные показатели АТМОСФЕРЫ?Обобщающий урок по теме «Гидросфера»



4) Что они измеряют данные приборы? Соотнесите цифру и букву. (вызвать к доске)Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

5. Представлены схемы нагревания земной поверхности. Выберите правильную.

  1. Солнце - нагрев воздуха - нагрев земной поверхности.

  2. Солнце -нагрев земной поверхности - нагрев воздуха

6) Построить Розу ветров.

С=2

СВ=5

В=2Обобщающий урок по теме «Гидросфера»

Ю=3

ЮЗ=4

СЗ=6



- Молодцы, ребята! Вы отлично справились с заданиями! Мы вспомнили, какие изменения происходят в атмосфере. Мы продолжаем свое путешествие. И нас ждут новые открытия в оболочке АТМОСФЕРА.

- Сейчас я представлю вашему вниманию одну из характеристик, касающуюся темы Атмосфера а вы определите, о чем идет речь?

Он чрезвычайно разнообразен. На севере он, исключительно холодный, а на юге - жаркий, по восточным и юго-восточным окраинам преимущественно влажный, а в центральных районах - засушливый.

- Как вы думаете, что это?(КЛИМАТ)

- Итак, тема нашего занятия «Климат». Попробуйте определить цели нашего занятия.

3. Изучение нового материала.

  1. Беседа с учащимися с опорой на известный материал:

- Вспомните, что такое погода?

(вешаю табличку на доске слово ПОГОДА, затем предлагаю вспомнить элементы погоды: температура, давление, ветер, осадки, облачность.Все элементы подписываю под термином ПОГОДА) -образуется кластер.

Температура

Осадки

Ветер

Облачность

- Давайте согласно нашему кластеру опишем погоду.

Индивидуальная работа с учащимися:

- Дайте характеристику погоды сегодняшнего дня с помощью условных знаков, используя 2 форзац учебника.

- Итак, вы охарактеризовали погоду на сегодня. А сейчас проанализируем диаграммы типов погоды в г. Москвеза1969 г., 1971г. и средние многолетние (рис. на столах), используя 2 форзац учебника.

Январские диаграммы характеризует учитель в качестве образца.

А) обычно в г. Москве преобладает умеренно-морозная погода -4-12 градусов, осадки в конце января в виде снега;

Б) январь 1971 года отличается от средних многолетних тем, что с 3 по 23 наблюдалась значительно-морозная погода, без осадков, облачность незначительная, лишь после 23 - средняя, а к концу месяца сплошная и осадки.

В) 1969 г. первая половина января стояла умеренно-морозная погода с облачностью с просветами, после 23 пошел дождь, началась оттепель.

-Что общего вы обнаружили, несмотря на различия?

Формулировка вывода:

  1. В начале января обычно незначительная облачность, осадков нет, по температуре - значительно-морозная.

  2. Конец января - оттепель, облачность сплошная, дождь.

- А на уроках каких предметов вы работали с графиками, диаграммами?

- Охарактеризуйте график годового хода температур в Тарасовском районе в 2012 году: определите а) среднюю температуру самого теплого и самого холодного месяца; б) годовую амплитуду температуры воздуха для Тарасовского района.

(25-(-20)=45

Для Москвы, как и нашей местности характерна смена времен года. Морозы ждём на Рождество и на Крещение, а жару - в июле.

Как бы долго не длилась зима, … за ней наступит …, а затем … лето.

Если мы слышим пение скворца (включается аудиозапись), то это значит…

-Какое время года наступило? (пришла весна)

Физминутка «Шум дождя»

- Дождь начинается - потираем ладоши;

- Дождь идет сильнее - хлопаем в ладоши;

- Дождь идет ещё сильнее - хлопки по передней части ног;

- Начался ливень - топаем ногами;

- Дождь постепенно утихает - повторяется всё в обратном порядке.

4. Времена года (эмоциональная разрядка):

Вспомните стихи о 4 временах года, характерных для нашей местности.

А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышные природы увяданье,

В багрец и золота одетые леса.

А. Н. Майков Пахнет сеном над лугами -

В песне душу веселя,

Бабы с граблями рядами

Ходят, сено шевеля.

Н. А. Некрасов Не ветер бушует над бором,

Не с гор побежали ручьи,

Мороз- воевода дозором

Обходит владенья свои

Глядит - хорошо ли метели

Лесные тропы занесли,

И нет ли где трещины, щели,

И нет ли где голой земли.

А. С. Пушкин Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года…

- Везде ли на Земле можно наблюдать смену времен года?(сразу не высвечивать) (слайд с рисунками Африки, Антарктиды, Арктики)

- Одинаковы ли элементы погоды? (нет) Отчего это зависит?

Вывод (записывается вывод в тетради):

  1. На разных широтах типы погоды отличаются.

- Итак, вы описывали сегодняшнюю погоду, характеризовали показатели за год, за 2 года. А как вы считаете, что является климатом из всех этих характеристик?

Климат - это многолетний режим погоды, характерный для какой - либо местности.

- Характеризуя типы погоды, вы заметили, что в течение года онаразная для нашей местности.

- Проблема! Какими элементами характеризуют климат?(с учебником стр. 131)

- Вернемся к нашим записям на доске, в правой части запишем понятие КЛИМАТ и выберите из предложенного списка элементы, характеризующие.

Климат

(многолетний режим)

Средняя многолетняя температура

Среднее годовое количество осадков

Зимнее солнцестояние

Преобладающие ветры (Среднегодовая «Роза ветров»)

Максимальная и минимальная температура января и июля

Тропики

А теперь класс разделим на 3 группы. Каждая группа приведет примеры - как климат оказывает влияние на жизнь людей? И свои примеры занесете в таблицу.

(заполняют таблицу)

4. Рефлексия.

- Итак, мы изучили тему.

Какую тему на уроке мы с вами изучили?

Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

Какие были трудности?

Что хотели бы узнать дополнительно?

5. Подведение итогов:

А теперь каждый подсчитает количество своих медалек. …. Я хочу отметить работу на сегодняшнем занятии… и поблагодарить вас за общение и доставленное мне получасовое удовольствие.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

6. Задание на дом:§43, описать диаграмму № 2 на стр. 130.

© 2010-2022