Технологическая карта. Полярная звезда

Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока географии 5 класс ФГОС

Предмет

География

Класс

6.

Тема урока

. Вулканы, горячие источники и гейзеры.

Цель урока

Сформировать представление о строении вулкана, причинах вулканизма, типах вулканов, гейзерах и горячих источниках.; показать районы вулканизма; закрепить умение определять географические координаты.

Задачи урока

Образовательные: углубить знания о внутреннем строении Земли.

Развивающие: развитие познавательных интересов учащихся, умения работать в группе с учебником, дополнительным материалом, анализировать, делать выводы; развивать творческие, коммуникативные способности, воображение учащихся.

Воспитательные: воспитание культуры общения.

УУД

Личностные УУД: развитие устойчивой познавательной мотивации и интереса к изучаемой теме, формирование способности к самоопределению, развитие сопереживания, уважительного отношения к иному мнению.

Регулятивные УУД: умение учащихся ставить учебные цели и задачи урока; планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель урока, давать определение понятиям; структурировать знания; осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; делать анализ и отбор информации, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и одноклассниками в поиске и сборе информации, умение выражать свои мысли.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать понятия: Жерло, извержение вулкана, лава, кратер, очаг магмы, лавовый поток, гейзер, действующие и потухшие вулканы. Уметь - работать с картами атласа, учебным текстом, схемами и рисунками учебника. Находить на физ. карте вулканы: Ключевская сопка, Этна, Фудзияма, Везувий, Гекла, Кракатау, Орисаба, Килиманджаро, Котопахи. Гавайские острова.

Личностные: осознание ценностей знаний о внутреннем строении Земли, как важнейшего компонента научной географии.

Метапредметные: умение самостоятельно определять цели обучения, ставить задачи; умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи.

Основные понятия

Очаг магмы, жерло, кратер, боковой кратер, лавовый поток.

Межпредметные связи

География, история, геология.

Ресурсы урока

Учебник, атласы, глобус, компьютер, ЭОР.

Формы урока

Фронтальная, групповая.

Технологии

Технология проблемного чтения, ИКТ, обучение в сотрудничестве.




Дидактическая структура урока

Деятельностьучителя

Деятельностьучащихся




1.)Организационный момент.

Приветствие учащихся, проверка готовности учеников к уроку.

Подготовка к уроку, приветствие учителя.



2.) Проверка Д./З:

3.) Мотивация учебной деятельности..

Проверка д/з в тренажёрах. Задаёт вопросы учебник с76. Работают с картами атласа. Показывают на карте Скандинавский полуостров, Северное море, озеро Байкал, горы Саяны, Алтай. Страны: Япония, Китай, Филиппины, Индонезия, Иран, Турция, Афганистан, Чили, Перу, Мексика, США, Россия.

Вспомните картину К. Брюллова. «Последний день Помпеи». Что на ней изображено? Какова же тема сегодняшнего урока?

Отвечают на вопросы. Показывают на картах географические объекты.

Учащиеся рассматривают картину и выдвигают свои идеи, формулируют самостоятельно тему и цели урока. Записывают в тетрадь тему.

4.) Изучение нового материала

Организует работу в группах. Предлагает выявить по тексту учебника и рисункам строение вулкана, как он образуется, как происходит извержении? Что такое гейзеры, где больше всего сосредоточено вулканов? Выяснить что значит действующие и потухшие вулканы. Показать их на карте и определить географические координаты..

Работают с текстом учебника, картами атласа, заполняют таблицу на с. 79 учебника. Определяют географические координаты вулканов. анализируют предстоящую деятельность. Предлагают свои варианты ответов. Записывают в тетради понятия, делают зарисовки, отвечают на вопросы.


5.) Физкультминутка (здоровьесберегающий компонент)


Предлагает сделать несколько упражнений.

Выполняют упражнения вместе с учителем.

6.) Закрепление нового материала:

Продолжают заполнение таблицы на с. 79 учебника задание №6.

Анализируют текст и выбирают необходимые сведения.

Обмениваются полученной информацией. Демонстрируют знания, формулируют ответ, применяя полученные знания, определяют географические координаты вулканов.

Записывают в тетради новые понятия.

7.) Рефлексия

Подводит итоги урока.

-Продолжите фразу на листочке:

1.На уроке я работал

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался

коротким / длинным

4.За урок я

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был

понятен / не понятен

полезен / бесполезен

интересен / скучен

7.Какую оценку я ставлю себе за работу на уроке 2 3 4 5

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Дают оценку своей деятельности на уроке и достигнутых результатов обучения.

8.) Домашнее задание.

Параграф 23 (вопросы) на к/к отметить вулканы, указанные в тексте учебника.

Записывают домашнее задание в дневник, проверяют друг у друга запись в дневнике





© 2010-2022