• Преподавателю
  • География
  • Анализ урока географии с биологией. Тема урока Природные зоны Земли. Модульная технология. ФГОС. 7 класс

Анализ урока географии с биологией. Тема урока Природные зоны Земли. Модульная технология. ФГОС. 7 класс

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ урока географии, интегрированного с биологией, в 7 классе по теме «Природные зоны Земли».

Исходя из реальных возможностей класса была поставлена цель, задачи и формируемые УУД.

В классе 26 обучающихся, из них средних , -сильных, слабых , класс- средний.

Тип урока: комбинированный, интегрированный

Методы: наглядный, словесный, частично-поисковый.

Контроль знаний - по каждому элементу и в конце урока - итоговый.

Осуществлялась смена видов деятельности: работа с учебником, работа в тетрадях, работа с презентацией, интерактивный тест,

Форма организации: индивидуальная, фронтальная, групповая.

Оборудование: мультимедийный комплекс.

Дидактические средства: учебники географии. 7 класс, Природоведения.5 класс, справочные материалы

Применяемые технологии: модульного обучения, ИКТ.

Цель урока: создание условий для осознания и осмысления материала о природных зонах земли, представления об их расположении, особенностях животного и растительного мира.

Задачи:

Образовательные: познакомить с понятиями «широтная зональность», «высотная поясность», способствовать формированию образов природных зон Земли, учить выявлять закономерности в их размещении, в особенностях растительного и животного мира, продолжить работу над формированием понятия «природный комплекс»

Планируемые результаты:

Ученик должен знать и уметь:

  • Называть природные зоны Земли, характеризовать их основные особенности.

  • Приводить примеры типичных обитателей природных зон.

  • как тот или иной фактор среды может влиять на живые организмы;

  • устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

  • различать изученные объекты в природе, на таблицах;

  • Объяснять необходимость сохранения среды обитания для охраны редких и исчезающих биологических объектов.

Развивающие: способствовать развитиюумения находить необходимые сведения в тексте учебной статьи и других источниках информации; памяти, внимания, речи учащихся, их умению делать выводы.

Планируемые результаты:

Ученик должен знать и уметь:

-организовывать свою учебную деятельность;

-работать в соответствии с поставленной задачей, планом;

-пользоваться поисковыми системами Интернета;

-избирательно относиться к информации, содержащейся в средствах массовой информации;

-систематизировать и обобщать разные виды информации;

-готовить устные сообщения и письменные рефераты на основе обобщения информации учебника и дополнительных источников;

-участвовать в совместной деятельности;

-оценивать свой ответ, свою работу, а также работу одноклассников.

-находить и использовать причинно - следственные связи;

-выявлять признаки сходства и различия в строении, образе жизни и поведении животных;

-составлять схемы и таблицы для интеграции полученных знаний;

-объяснять рисунки и схемы, представленные в учебнике;

-давать определения;

-узнавать изучаемые объекты на таблицах, в природе;

Воспитательные :воспитывать потребность получения знаний на основе собственных выводов,развивать у школьников эстетическое отношение к объектамживой природы, воспитывать позитивное отношение кучению,взаимодействуя в работе, создавая комфортные отношения между участниками.

Планируемые результаты:

-развитие и формирование интереса к изучению природы;

-развитие интеллектуальных и творческих способностей;

-воспитание бережного отношения к природе, формирование экологического сознания;

-развитие мотивации к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.

-формирование ответственного отношения к учению, труду;

-формирование осознанности и уважительного отношения к коллегам, другим людям;

-ответственное отношение к обучению, готовность и способность к самообразованию;

-умение слушать и слышать другое мнение, вести дискуссию, умение оперировать фактами как для доказательства, так и для опровержения существующего мнения.

Формируемые УУД

Предметные УУД:

знать и уметь находить на карте природные зоны Земли, объяснять закономерности их расположения; знать типичных представителей различных природных зон и уметь объяснять их приспособленность к среде обитания в связи с различными условиями природных зон Земли.

Метапредметные УУД:

Познавательные: Умение структурировать материал, работать с разными источниками информации, преобразовывать информацию из однойформы в другую.

Регулятивные: Владение навыками контроля и оценки своей деятельности. Умение найти и устранить причины возникших трудностей.

Коммуникативные: Адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание текста всжатом или развернутом виде в соответствии сцелью учебного задания. Умение перефразировать мысль. Способность работать совместно в атмосфере сотрудничества.

Личностные: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательнойдеятельности, направленной на изучение природных зон Земли.



© 2010-2022