Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)

Публикуемый материал содержит технологическую карту урока географии в 7 классе  по теме "Природные зоны Южной Америки" и все необходимы для этого урока приложения. Проведение данного урока предполагает групповую работу. В приложении представлена таблица, которую необходимо заполнить, работая с учебником. Результатом урока должен быть кластер, который выполняется на опорных листах. технологическая карта урока составлена с учетом системно-деятельностного подхода в образовании. Урок сопровождается ...
Раздел География
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока

Предмет: География Класс: 7 Учитель: Чекмарева Л.Н.

Базовый учебник: И.В.Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев. География. Материки, океаны, народы и страны.- М.: Дрофа, 2008

Тема урока: Природные зоны, характерные представители растительного и животного мира, почвы природных зон.

Цель урока: Создать условия для усвоения обучающимися особенностей природных зон Южной Америки, компонентов природных зон.

Задачи урока:

Образовательные:

  • Раскрыть особенности природных зон Южной Америки;

  • Дать представление о факторах формирования природных зон материка;

  • Расширить знания обучающихся о природных зонах Земли;

  • Дать представление о почвах природных зон Южной Америки

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление через умение анализировать. Обобщать материал. Сравнивать. Делать выводы;

  • Продолжить развитие навыков работы с тематическими картами, текстом учебника, таблицами;

  • Развивать географическую грамотность

Воспитательная:

  • Воспитание культуры работы в группе

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Необходимое оборудование: учебник, карты атласа, тетрадь, презентация к уроку, экран, мультимедио, магниты







№ п\п

Этап урока

Приемы и методы урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

1.





2.

Организационный момент

Актуализация знаний.



Мотивация. Целеполагание.

Проверка готовности к уроку

Система фронтальных вопросов



Через фрагмент видеофильма о природных зонах Ю.Америки

1 мин.

3 мин.



5 мин.

Создание благоприятной атмосферы урока

1.Каковы особенности географического положения Ю.Америки?

2. Каковы основные климатообразующие факторы?

3.Особенности климата Ю.Америки?

4 Что такое природная зона?

Демонстрирует видеофрагмент

Отвечают на вопросы



Просматривают видеофрагмент и формулируют задачи урока.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Регулятивные: прогнозирование, постановка учебной задачи.

Личностные: смыслообразование, понимание связи изучаемого материала и практической жизни

3.

Изучение нового материала.

Работа с презентацией и с выданными заданиями по заполнению таблицы

15мин.

Проводит инструктаж по практической работе

Работают в группах. Заполняют соответствующие графы в таблицах, составляют опору по растениям и животным природных зон. Работают с учебником и тематическими картами.

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов.

Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

4.

Подведение итогов практической работы. Отчет групп.

Составление кластера

15мин

Выслушивает ответы обучающихся, дополняет, исправляет, уточняет, помогает делать выводы

Рассказывают о природных зонах по таблице и по составленному опорному листу для кластера. Опорный лист прикрепляют на доске при помощи магнита. Делают соответствующие выводы, сопоставив природные зоны Ю.Америки и Африки.

Регулятивные: оценка - осознание качества и уровня усвоения материала урока, оценка результатов работы.

Познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

5.

Подведение итогов урока. Обобщение.

Рефлексия. Оценивание работы на уроке.

Высказывания членов группы.

5 мин

Предлагает вопросы на слайде презентации:

1.Сложным ли для вас был сегодня урок?

2.Интересен ли для вас был урок?

3. Вы устали сегодня на уроке?

4.Остались ли у вас нерешенные вопросы?

5. С каким настроением вы уходите с урока?

Высказывают свои мысли, делают выводы по уроку.

Регулятивные: рефлексия

6.

Домашнее задание.

1.Закончить заполнение граф таблицы.2.Составить кроссворд: «Животные и растения Ю.Америки» (по желанию)

1мин.

Задает домашнее задание с пояснением.

Записывают задание в дневник.










Приложения

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ ЮЖНОЙ АМЕРИКИ

ВЛАЖНЫЕ ЭКВАТОРИАЛЬНЫЕ ЛЕСА

Растения Животные

Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)

САВАННЫ

Растения Животные

Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)

СТЕПИ

Растения Животные



Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)





ПУСТЫНИ И ПОЛУПУСТЫНИ

Растения Животные



Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)



Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)

СЕЛЬВА-

влажные экваториальные леса в Ю.Америке, один из дождевых лесов

Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)

КАМПОС - это общее, принятое в Бразилии, название саванны



Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)

ЛЬЯНОС -тропические степи Ю.Америки

Технологическая карта урока географии на тему Природные зоны Южной Америки (7 класс)

ПАМПА -степь с высокими травами на юго-востоке Ю.Америки

Лист самооценки



Этап урока

Справился с заданием быстро и правильно

«5»

Справился быстро, но допустил ошибки

«4»

Выполнил задание частично

«3»

С заданием не справился

«2»

1.Актуализация знаний





2. Участие в постановке задач урока





3. Участие в заполнении таблицы





4. Работа с учебником, поиск материала





5. Участие в создании кластера





6. Формулировка выводов по уроку





Оцените, пожалуйста, свое участие на каждом этапе урока, поставив знак «+» в соответствующей графе.

Задание 1 группе. Зоны влажных экваториальных лесов и саванн.

  1. Изучите текст учебника на стр.155 - 158 (до пункта «Степи»)

  2. Заполните 2 графы в таблице: «Влажные экваториальные леса» и «Саванны».

  3. Применив тематические карты «Почвенную», «Климатическую», «Природных зон», заполнить соответствующие графы в таблице.

  4. Оформить опорный лист растений и животных по своим природным зонам.

  5. Сделать выводы об особенностях природных зон влажных экваториальных лесов и саванн Южной Америки, сравнить их с соответствующими в Африке.

……………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2группе. Зоны степей, пустынь и полупустынь

  1. Изучите текст учебника на стр. 158 (до пункта «Высотная поясность в Андах»)

  2. Заполните 2 графы в таблице: «Пустыни» и «Степи».

  3. Применив тематические карты «Почвенную», «Климатическую», «Природных зон», заполнить соответствующие графы в таблице.

  4. Оформить опорный лист растений и животных по своим природным зонам.

  5. Сделать выводы об особенностях природных зон пустынь и степей Южной Америки, сравнить их с соответствующими в Африке.

П/Р «Составление характеристики природных зон»

План характеристики

Влажные экваториальные леса

Саванны

Пустыни

Степи (пампа)

1.Географическое положение





2.Климат





3. Почвы





4. Растительность





5.Животный мир





Отличия от Африки







© 2010-2022