Конспект обобщающего урока географии на тему Африка

Алгинская средняя школа №2 им.В.И.Пацаева  Актюбинская область г.Алга            Учитель географии и истории Черничкина Г.Г                                                       Конспект обобщающего  урока географии. Тема : Африка. Цель : Обобщить знания учащихся об особенностях материка Африка, её природе,      климате, населении и т.д. Развивать умение у учащихся работы с различными источниками знаний. Воспитывать умения работы в коллективе и группах ,помогать и сопереживать своим товарищам. Методы :интеллектуальные командные игры. Рефлексия. Оборудование : карточки с заданиями, пазлы, географическая и политическая карты Африки. Ход урока : 1.Организационный момент. Учитель по журналу (или другим способом) делит учащихся на две-три команды и они рассаживаются за своими заранее подготовленными местами . В качестве жюри участвуют старшеклассники или другие гости. 2. Сегодня на уроке вы обобщите свои знания ,полученные раннее по теме Африка. Каждая из команд за правильный ответ будет получать один балл, также учитываться будет кто выполняет задания быстрее, правильно , а главное, чтобы каждый отвечал в команде и участвовал в работе. Задание №1: «На старт»- за три минуты вы должны припомнить все основные особенности материка Африка. Задание №2: «Пазлы» -командам выдается контур Африки разделенный на пазлы. надо верно их собрать .Кто быстрее и правильно. Задание №3: «Страны».Мы знаем ,что Африку пересекают нулевой меридиан и экватор. Вам надо с помощью политической карты определить какие страны они пересекают. Задание №4: «Животные».Командам выдается список животных на карточках ,надо из списка вычеркнуть тех животных, которые в Африке не обитают.(онагр, нектарница ,кенгуру .зубр ,карибу, слон ,гиена, пингвин. крокодил, ленивец, орангутанг, шимпанзе,т.д). Задание №5: «Столицы».По политической карте найти как можно больше государств ,названия которых совпадают с названиями их столиц. Задания №6: «Ученые».Командам выдаются карточки, на них написаны имена  ученых, необходимо подчеркнуть только имена тех, кто занимался исследованием Африки. Задание №7: «Ты мне –я тебе».Каждая команда за три минуты должна приготовить три вопроса своим конкурентам. Задание №8: «Список».На карточках названия вперемешку  озер, рек, гор и нагорий Африки. Отдельно сгруппировать озера, горы, нагорья. Задания №9: «Загадка-анаграмма».ГОАНР, УГЕТАЛ,ЕИЕПГТУР,УРАССТ. Отгадай ,переставляя буквы, что здесь зашифровано. Задание№10: «Внимание».Каждая  команда выделяет по одному игроку и они по карте Африки должны кто быстрее найти города Каир. Преторию, Антананариву  и т. д                        3.Закрепление: Итак пока наше жюри считает баллы, а мы вспомним ,что сегодня мы делали на уроке? Что нового узнали, что закрепили и чем недовольны. Жюри называет команду победителей и подводит итоги. Д.З.Повторение темы «Африка.»
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгинская средняя школа №2 им.В.И.Пацаева Актюбинская область г.Алга

Учитель географии и истории Черничкина Г.Г

Конспект обобщающего урока географии.

Тема : Африка.

Цель : Обобщить знания учащихся об особенностях материка Африка, её природе, климате, населении и т.д.

Развивать умение у учащихся работы с различными источниками знаний.

Воспитывать умения работы в коллективе и группах ,помогать и сопереживать своим товарищам.

Методы :интеллектуальные командные игры. Рефлексия.

Оборудование : карточки с заданиями, пазлы, географическая и политическая карты Африки.

Ход урока :

1.Организационный момент. Учитель по журналу (или другим способом) делит учащихся на две-три команды и они рассаживаются за своими заранее подготовленными местами . В качестве жюри участвуют старшеклассники или другие гости.

2. Сегодня на уроке вы обобщите свои знания ,полученные раннее по теме Африка. Каждая из команд за правильный ответ будет получать один балл, также учитываться будет кто выполняет задания быстрее, правильно , а главное, чтобы каждый отвечал в команде и участвовал в работе.

Задание №1: «На старт»- за три минуты вы должны припомнить все основные особенности материка Африка.

Задание №2: «Пазлы» -командам выдается контур Африки разделенный на пазлы.

надо верно их собрать .Кто быстрее и правильно.

Задание №3: «Страны».Мы знаем ,что Африку пересекают нулевой меридиан и экватор. Вам надо с помощью политической карты определить какие страны они пересекают.

Задание №4: «Животные».Командам выдается список животных на карточках ,надо из списка вычеркнуть тех животных, которые в Африке не обитают.(онагр, нектарница ,кенгуру .зубр ,карибу, слон ,гиена, пингвин. крокодил, ленивец, орангутанг, шимпанзе,т.д).

Задание №5: «Столицы».По политической карте найти как можно больше государств ,названия которых совпадают с названиями их столиц.

Задания №6: «Ученые».Командам выдаются карточки, на них написаны имена ученых, необходимо подчеркнуть только имена тех, кто занимался исследованием Африки.

Задание №7: «Ты мне -я тебе».Каждая команда за три минуты должна приготовить три вопроса своим конкурентам.

Задание №8: «Список».На карточках названия вперемешку озер, рек, гор и нагорий Африки. Отдельно сгруппировать озера, горы, нагорья.

Задания №9: «Загадка-анаграмма».ГОАНР, УГЕТАЛ,ЕИЕПГТУР,УРАССТ. Отгадай ,переставляя буквы, что здесь зашифровано.

Задание№10: «Внимание».Каждая команда выделяет по одному игроку и они по карте Африки должны кто быстрее найти города Каир. Преторию, Антананариву и т. д

3.Закрепление: Итак пока наше жюри считает баллы, а мы вспомним ,что сегодня мы делали на уроке? Что нового узнали, что закрепили и чем недовольны.

Жюри называет команду победителей и подводит итоги.

Д.З.Повторение темы «Африка.»



© 2010-2022