Рабочая программа по предмету географии 9 класс

Раздел География
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:












Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное

учреждение для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии

«Тлянче Тамакская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа - интернат VIII вида» Тукаевского муниципального района Республики Татарстан


Рабочая программа

по предмету география

для 9 класса

Количество часов в неделю 2

Количество часов в год 68



Составитель: Хикматуллина Эльвира Аксановна

учитель-дефектолог




Пояснительная записка


Подбор материала в 9 классе предусматривает углубление, систематизацию и обобщение знаний о родном крае. Здесь изучение вопросов физической, экономической и социальной географии своей страны должно рассматриваться в тесной взаимосвязи, а природа изучаться как среда обитания и жизнедеятельности людей, как источник ресурсов для развития народного хозяйства.

Поскольку миграция выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида мала (они остаются жить и работать в той местности, в которой учились), основное внимание в курсе географии следует обратить на реализацию краеведческого принципа. Изучение своей местности помогает сформировать более четкие представления о природных объектах и явлениях, облегчает овладение многими географическими знаниями, позволяет теснее увязать преподавание географии с жизнью, включить учащихся в решение доступных для них проблем окружающей.

География дает благодатный материал для патриотического, интернационального, эстетического и экологического воспитания обучающихся.

Программа составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с интеллектуальной недостаточностью. Географический материал в силу своего содержания обладает значительными возможностями для развития и коррекции познавательной деятельности умственно отсталых детей: они учатся анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости, наблюдать за изменениями в природе. Работа с символическими пособиями, каким является географическая карта, способствует развитию абстрактного мышления. Систематическая словарная работа расширяет словарный запас детей, помогает им правильно употреблять новые слова в связной речи.

Познание мира предполагает изучение системы взаимосвязанных дисциплин, обеспечивающих преемственность содержания. Курс географии имеет много смежных тем с естествознанием, историей, русским языком, чтением, математикой, изобразительной деятельностью, черчением, социально-бытовой ориентировкой и другими предметами, а также предусматривает опору на знания, полученные в курсах «Развитие устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности» и «Природоведение».

География как учебный предмет в специальной коррекционной школе имеет большое значение для всестороннего развития обучающихся со сниженной мотивацией к познанию. Изучение географии нашей страны и материков расширяет кругозор детей об окружающем мире, позволяет увидеть природные и социально-экономические явления и процессы во взаимосвязи.

Основные задачи современного школьного курса географии - дать элементарные, но научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве своего края, России и зарубежных стран, показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов, помочь усвоить правила поведения в природе.

Цели и задачи обучения географии:

Цель: всестороннее развитие обучающихся со сниженной мотивацией к познанию, расширение кругозора об окружающем мире.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать элементарные научные и систематические сведения о природе, населении, хозяйстве России, зарубежных стран, своего края.

  • Показать особенности взаимодействия человека и природы, познакомить с культурой и бытом разных народов.

  • Помочь усвоить правила поведения в природе.

Воспитательные:

  • Содействовать патриотическому, эстетическому, экологическому воспитанию.

  • Содействовать профессиональной ориентации, путём знакомства с миром профессий, распространенных в нашем регионе.

Корреционно-развивающие:

  • Учить анализировать, сравнивать изучаемые объекты и явления, понимать причинно-следственные зависимости.

  • Содействовать развитию абстрактного мышления, развивать воображение.

  • Расширять лексический запас. Развивать связную речь.







Содержание программы учебного курса по географии для 9 класса

Темы

Кол-во часов

Краткое содержание тем

Вводный урок

Европа.

Западная Европа.

Южная Европа.

Северная Европа.

Восточная Европа.

Азия.

Центральная Азия

Юго-Западная Азия.

Южная Азия.

Восточная Азия.

Юго-Восточная Азия.

Россия.

Свой край.


1



43

7







5

3



12







23

6



7





2

6



2



4



12
















Политическая карта Евразии.

Великобритания ; географическое положение, природа, экономика, население, культура, обычаи.

Франция. Германия. Австрия. Швейцария.

Испания. Португалия. Италия. Греция.

Норвегия. Швеция. Финляндия.

Польша. Чехия. Словакия. Венгрия. Румыния. Болгария. Сербия и Черногория. Эстония. Латвия. Литва. Республика Белоруссия. Украина. Молдавия.

Казахстан. Узбекистан. Туркмения. Киргизия. Таджикистан.

Грузия. Азербайджан. Армения. Турция. Ирак. Иран. Афганистан.

Индия.

Китай. Монголия. КНДР. Республика Корея. Япония.

Таиланд. Вьетнам. Индонезия.

Границы России. Административное деление. Столица и крупные города.

Положение на карте. Границы. Рельеф и полезные ископаемые. Климат. Водоемы. Растительный и животный мир. Население. Культурные памятники нашего края. Промышленность и сельское хозяйство. Транспорт. Столица. Наши города.


№ п./п

Изучаемый раздел. Тема учебного материала

Кол-во часов

Календарные сроки

Планируемые результаты


Контрольно-измерительный материал

По плану

Факт.

Знание

Умение

Общие учебные. Навыки и способы деят-ти


1


Политическая карта Евразии.

1

Знать политическую карту Евразии, регионы Европы и Азии.

Уметь показывать на карте страны Европы и Азии и их столицы.

Называть и показывать на карте регионы Европы и их страны.

Характеризовать страны:

- Западной Европы;

- Южной Европы;

- Северной Европы;

- Восточной Европы.

Называть и показывать регионы Азии и их страны.

Характеризовать страны:

- Центральной Азии;

- Юго-Западной Азии;

-Южной Азии;

- Восточной Азии;

- Юго-Восточной Азии.

Вопросы и задания на стр.4.

Практическая работа.

Заполнение контурной карты.

Работа с политической и физической картой.

Самостоятельная работа.

Выписать в тетрадь названия составных частей, на которые подразделяют Европу и Азию.

2

Европа 43 ч.

Западная Европа -7 ч.

Великобритания: географическое положение, природа, экономика.

1

Знать приемы определения географического положения Великобритании.

Уметь раскрыть особенности природы и экономики страны. Уметь показывать на карте географическое положение, рельеф Великобритании.

Называть и показывать государства Западной Европы.

Описывать географическое положение, поверхность, состав Великобритании.

Объяснять, прогнозировать влияние природных условий на развитие сельского хозяйства.

Характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- рыболовство.

Анализировать содержание рисунков 1,2,3,4,5.

Вопросы и задания на стр.5,11.

Работа с политической, физической картой.

Работа с контурной картой.

Анализ рисунков 1,2,3,4,5.

Словарная работа.

Практическая работа.

Выписать в тетради отрасли промышленности, полезные ископаемые, крупные реки.

3

Великобритания: население, культура, обычаи, традиции.



1

Знать столицу, крупные города, известных писателей, поэтов, ученых. Знать культуру, традиции народов.

Уметь показывать на карте столицу и крупные города.

Называть и показывать на карте столицу Англии и крупные города.

Характеризовать:

- население;

-культуру;

- обычаи и традиции.

Описывать:

- столицу Англии;

- столицу Шотландии;

- крупные города Англии.

Анализировать содержание рисунков 6,7,8.

Вопросы и задания на стр.14.

Работа с политической картой, с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства, выписать в тетрадь крупные города и народы. Экскурсия по Лондону. Анализ рисунков 6,7,8. Словарная работа.

4

Франция

(Французская Республика): географическое положение, природа, экономика.

1

Знать приемы определения географического положения.

Уметь раскрыть особенности природы и экономики, показывать на карте географическое положение, рельеф.

Описывать географическое положение, рельеф.

Объяснять влияние природных условий на климат.

Характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

- отрасли сельского хозяйства.

Анализировать содержание рисунков 9,10.

Вопросы и задания на стр.15,18.

Работа с картой. Работа с контурной картой.

Анализ рисунков 9,10.

Практическая работа.

Выписать в тетрадь границы, полезные ископаемые и реки.

Отрасли промышленности и какую продукцию они производят в виде таблицы.

5

Франция:

население, культура, обычаи и традиции.

1

Знать столицу, крупные города Франции, культуру, традиции народов, особенности французской кухни.

Уметь показывать на карте границы, столицу и крупные города Франции.

Называть и показывать на карте столицу Франции и крупные города.

Характеризовать:

- население;

- культуру;

- обычаи и традиции.

Описывать:

- столицу Франции;

- крупные города;

- особенности французской кухни.

Анализировать содержание рисунков 11,12,13,14.

Вопросы и задания стр.18,21,22.

Работа с картой. Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг Франции. Выписать в тетрадь крупные города и народы.

Экскурсия «По улицам Парижа».

Анализ рисунков 11,12,13.

Словарная работа.

6

Германия

(Федеративная Республика Германии)

1

Знать приемы определения географического положения, рельефа Германии.

Знать столицу, крупные города, культуру, традиции народов, знаменитых людей Германии.

Уметь показать на карте границы, рельеф, столицу, крупные города Германии.

Уметь определять знаменитые марки легковых автомобилей.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу и крупные города Германии.

Характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

- отрасли сельского хозяйства; природные ресурсы;

- столицу Германии и крупные города.

Описывать:

- природу;

- население;

- культуру;

- обычаи и традиции.

Анализировать содержание рисунков 15,16,17,18,19.

Вопросы и задания на стр.22,26. Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг страны. Выписать в тетрадь основные отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Анализ рисунков 15,16,17,18,19. Словарная работа.

7

Австрия

(Австрийская Республика)

1

Знать географическое положение, рельеф Австрии, столицу, крупные города, культуру.

Уметь показать на карте границы, рельеф, столицу, крупные города.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу, крупные города Австрии.

Характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

- отрасли сельского хозяйства;

- столицу Австрии, крупные города.

Описывать:

- природу;

- население;

- культуру;

- обычаи и традиции.

Анализировать содержание рисунков 20,21,22,23.

Вопросы и задания на стр.27,30. Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства. Выписать в тетрадь основные отрасли промышленности и сельского хозяйства, полезные ископаемые.

Анализ рисунков 20,21,22,23. Составить рассказ о достопримечательностях Австрии.

8

Швейцария.

(Швейцарская конфедерация)

1

Знать приемы определения географического положения, рельефа.

Знать столицу, крупные города, культуру, традиции народов.

Уметь показывать на карте границы, рельеф, столицу, крупные города.

Уметь пользоваться с учебником.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу, крупные города.

Характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

- отрасли сельского хозяйства;

- столицу, крупные города.

Описывать:

- природу;

- население;

- культуру.

Анализировать содержание рисунков 24,25,26,27.

Находить в тексте необходимые сведения.

Вопросы и задания на стр.31,33. Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства. Выписать в тетрадь отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Анализ рисунков 24,25,26,27.

Географический диктант.

9

Южная Европа -5 ч.

Испания

(Королевство Испания)

1

Знать страны Южной Европы, основные понятия темы.

Уметь составлять географические характеристики.

Называть и показывать на карте страны Южной Европы, географическое положение, рельеф Испании, столицу, крупные города.

Охарактеризовать:

- главные отрасли промышленности;

- отрасли сельского хозяйства;

- столицу Испании, крупные города.

Описывать:

- природу;

- население;

- культуру;

- обычаи и традиции.

Анализировать содержание рисунков 30,31,32,33,34.

Вопросы и задания на стр.36,39. Работа с картой.

Работа с контурной картой. Словарная работа.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства. Выписать в тетрадь отрасли промышленности и сельского хозяйства. Составить рассказ о Барселоне.

Анализ рисунков 30,31,32,33,34.

10

Португалия

(Португаль-ская Республика)

1

Знать границы, столицу, великих португальских мореплавателей.

Уметь составлять комплексные географические характеристики.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу, крупные города.

Охарактеризовать:

- отрасли промышленности;

- природные условия;

- столицу.

Анализировать содержание рисунков 35,36,37.

Вопросы и задания на стр.39,41. Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства. Выписать в тетрадь название растений и животных.

Анализ рисунков 35,36,37.

Географический диктант.

11

Италия

(Итальянская Республика):

географическое положение, природа, экономика.

1

Знать приемы определения географического положения.

Уметь объяснять экономику страны, определить какие растения и животные обитают в Италии.

Описывать географическое положение, рельеф.

Объяснять влияние природных условий на климат.

Характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

- сельское хозяйство.

Анализировать содержание рисунков 38,39.

Вопросы и задания на стр.42,44.

Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг страны. Выписать в тетрадь названия промышленной продукции. Анализ рисунков 38,39.

12

Италия:

население, культура, обычаи и традиции.

1

Знать столицу, крупные города, культуру, традиции народов, особенности итальянской кухни.

Уметь показывать крупные города, город на воде.

Уметь пользоваться с учебником.

Находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопрос.

Отбирать самостоятельно нужную информацию из текста.

Называть и показывать на карте крупные города.

Охарактеризовать:

- население;

- культуру;

- обычаи и традиции.

Описывать:

- столицу Италии;

- крупные города.

Анализировать содержание рисунков 40,41,42,43,44.

Фронтальная письменная проверка.

Вопросы и задания на стр.44,48,

Работа с картой. Составить рассказ об одном из городов. Анализ рисунков 40,41,42,43,44.

13

Греция

(Греческая Республика)

1

Знать основные понятия темы, экономику страны, где проходили летние олимпийские игры в 2004г.

Уметь показывать на карте границы, столицу, крупные города, ее место, рельеф.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- природные ресурсы;

- столицу.

Описывать:

- природу;

- население;

- культуру.

Анализировать содержание рисунков 45,46,47,48.

Вопросы и задания на стр.48,52.

Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства.

Выписать в тетрадь названия полезных ископаемых и сельскохозяйственных культур.

Анализ рисунков 45,46,47,48.

14

Северная Европа 3 ч.

Норвегия (Королевство Норвегии)

1

Знать страны Северной Европы, основные понятия темы, экономику страны, что означает название страны, знаменитых людей страны.

Уметь показывать на карте страны Северной Европы, столицу Норвегии, крупные города, географическое положение.

Называть и показывать на карте страны Северной Европы, географическое положение, рельеф Норвегии, столицу.

Характеризовать:

- правительство;

- отрасли промышленности;

- столицу;

- климат.

Описывать:

- природу;

- культуру;

- обычаи и традиции

Анализировать содержание рисунков 49,50,51,52,53,54.

Вопросы и задания на стр.53,55,58.

Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства.

Выписать в тетрадь отрасли промышленности.

Анализ рисунков 49,50,51,52,53,54.

15

Швеция

(Королевство Швеция)

1

Знать основные понятия темы, экономику страны, во всем мире известные шведские автомобили; как они заботятся об охране окружающей среды.

Знать известных людей Швеции.

Уметь показывать на карте и определить, что является основой развития страны.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

-отрасли сельского хозяйства;

- природные ресурсы;

- столицу.

Описывать:

- природу;

-климат;

- население;

- культуру.

Анализировать сод. рисунков 55,56,57,58.

Вопросы и задания на стр.58,61.

Работа с картой.

Работа с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства.

Выписать в тетрадь полезные ископаемые и основные отрасли промышленности.

Анализ рисунков 55,56,57,58.

16

Финляндия

(Финляндская Республика)

1

Знать основные понятия темы, столицу, основную ценность.

Уметь показывать на карте столицу, границы, Лапландию, рассказать о «белым городе на севере Европы».

Уметь пользоваться с учебником: находить в тексте необходимые сведения для ответов на вопросы.

Отбирать нужную информацию из текста.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

-отрасли сельского хозяйства;

- природные ресурсы;

- столицу, наплыв туристов в страну.

Описывать:

- природу;

-климат;

- население;

- культуру.

Анализировать содержание рисунков 59,60,61,62,63,64.

Фронтальная письменная проверка.

Вопросы и задания на стр.62,65.

Работа с картой и с контурной картой.

Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг.

Выписать в тетрадь отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Рассказ о столице.

Анализ рисунков 59,60,61,62,63,64.

17

Восточная Европа -12 ч.

Польша

(Республика Польша)

1

Знать государства Восточной Европы, о Кракове.

Знать известных, знаменитых поляков.

Уметь показывать на карте страны Восточной Европы, столицу Польши и границы.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу.

Характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

-отрасли сельского хозяйства;

- столицу.

Описывать:

- природу;

- население;

- польскую кухню;

- полезные ископаемые.

Анализировать содержание рисунков 67,68,69.

Вопросы и задания на стр.70-71.

Работа с картой и с контурной картой.

Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг государства.

Выписать в тетрадь отрасли промышленности и полезные ископаемые.

Составить рассказ о Варшаве и Кракове.

Анализ рисунков 67,68,69.

Словарная работа.

18

Повторение.

1

Знать страны и их столицы, экономику страны, знаменитых людей каждой страны.

Уметь показывать на карте страны, границы, рельеф, столицы, крупные города.

Уметь самостоятельно работать с текстом, извлекать нужную информацию быстро и качественно.

Отбирать нужную информацию из текст.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, границы, столицу стран.

Зачёт.

Работа с картами и с контурной картой.

.№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календ. сроки

Планируемые результаты


Контрольные измерительные материалы

По плану

Факт.

Знания

Умения

Общие учебные умения

Навыки и способы деятельности

2 четверть -14 ч.

19

Чехия (Чешская Республика) Словакия (Словацкая Республика)

1



Знать о происхождения названия столицы -Прага, города Карловы Вары.

Уметь показывать на карте; составлять географические характеристики различных территорий.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство стран;

- столицы.

Описывать:

- население;

- курорт Карловы Вары. Анализировать содержание рисунков 70,71,72.

Вопросы и задания на стр.74. Работа с политической картой и с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг Чехии и Словакии. Выписать в тетрадь название полезных ископаемых и виды

промышленности.

Составить рассказ

о столицах.

Анализ рисунков

70,71,72.

20

Венгрия

(Венгерская Республика)

1



Знать какие продукции

экспортирует Венгрия;

какие марки автобусов

выпускают.

Знать венгерских

композиторов.

Уметь объяснять

влияние

географического

положения на

хозяйство страны.

Называть и показать географическое

положение, рельеф, столицу, крупные города, реки.

Охарактеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- столицу.

Описывать:

- климат;

- население;

- озеро Балатон.

Анализировать содержание рисунков

73,74,75.

Вопросы и задания на

стр.74,75,76,77.

Работа с политической картой и с контурной

картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг государства.

Выписать в тетрадь отрасли промышленности,

названия полезных

ископаемых.

Анализ рисунков

73,74,75.

21

Румыния

(Республика Румыния)

Болгария

(Республика Болгария)

1



Знать, что

экспортирует

Болгария, как

отличаются от нас

болгары.

Уметь показывать на

карте географическое

положение республик,

столицы, крупные

города.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф,

столицы.

Охарактеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- столицы.

Описывать:

- климат;

- население;

- дельту, культуру.

Анализировать содержание рисунков

76,77,78.

Вопросы и задания на

стр.78,81.

Работа с картой и

с контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаги государств и

выписать в тетради ведущие отрасли промышленности и полезные скопаемые. Анализ рисунков 76,77,78.

22

Сербия и Черногория.

1



Знать основные понятия темы, границы, столицы.

Уметь отбирать нужную информацию из текста; характеризовать страну, составлять комплексные географические характеристики различных территорий.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицы, границы.

Сравнивая характеризовать:

- основные отрасли промышленности;

- сельского хозяйства;

- столицы.

Описывать:

- природные условия;

- полезные ископаемые;

- население.

Анализировать содержание рисунков 79,80,81.

Вопросы и задания на стр.82,84. Работа с картой и с контурной картой.. Анализ рисунков 79,80,81.

Практическая работа.

23

Страны Балтии.

Эстония

(Эстонская Республика)

1



Знать страны Балтии, экономику страны, природные богатства.

Уметь объяснять хозяйственную деятельность населения, особенности растительности.

Называть и показывать на карте страны Балтии, географическое положение, рельеф, столицу Эстонии. Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- столицу.

Описывать:

- климат;

- население;

- природу;

- традиции.

Анализировать содержание рисунков 82,83,84.

Вопросы и задания на стр.84,87. Работа с картой и с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг страны, выписать сельхоз культуры и отрасли промышленности. Составить рассказ о достопримечательностях Эстонии. Анализ рисунков 82,83,84.

24

Латвия

(Латвийская Республика)

1



Знать традиционные латышские народные промыслы, известных людей.

Уметь определять: - особенности размещения и состав населения; - географическое положение крупных городов, используемые для туризма.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу, крупные города, реки. Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство.

Описывать сравнивая:

- рельеф и климат Латвии и Эстонии;

- население;

- культуру;

- фауну и флору страны. Анализировать содержание рисунков 85,86,87,88.

Вопросы и задания на стр.87,91. Работа с картой и с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг, выписать в тетради продукции промышленных предприятий. Проводить экскурсию по старой Риге. Анализ рисунков 85,86,87,88.

25

Литва

(Литовская Республика)

1



Знать основные понятия темы, экономику страны, культуру, традиции.

Уметь показывать места залежи янтаря, границы, крупные города.

Назвать и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу Литвы.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- столицу.

Описывать:

- природу;

- достопримечательности Литвы;

- национальные традиции. Анализировать содержание рисунков 89,90,91.

Вопросы и задания на стр.91,94. Работа с картой и с контурной картой. Географический диктант. Практическая работа Нарисовать в тетради флаг и записывать отрасли сельского хозяйства и сельхоз культуры. Анализ рисунков 89,90,91.

26

Республика Белоруссия.

1



Знать географическое

положение,

белорусскую

продукцию, экономику страны.

Знать о партизанском

движении в

Белоруссии.

Уметь объяснять

влияние климата на

хозяйственную деятельность населения.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф,

столицу, крупные города, реки.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- основу сельского хозяйства;

- столицу.

Описывать:

- природу;

- климат;

- полезные ископаемые;

- население.

Анализировать содержание рисунков

92,93,94.

Вопросы и задания на

стр.95,97.

Работа с картой, с

Контурной картой.

Практическая

работа.

Нарисовать в

тетради флаг

государства.

Написать в тетради

продукции

промышленных

предприятий и

полезные ископаемые.

Анализ рисунков

92,93,94.

27

Украина

1



Знать экономику

страны, культуру,

традиции, знаменитых людей.

Уметь составлять

Краткую географическую

характеристику на

основе рисунков и

информации из текста.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф,

столицу, крупные города, реки.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- отрасли сельского хозяйства;

- столицу.

Описывать:

- природу;

- климат;

- традиции;

- население.

Анализировать содержание рисунков 95,96,97,98.

Вопросы и задания на

стр.99,102.

Работа с картой, с

контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг и выписать

полезные ископаемые.

Составить сообщение о одном из городов, о столице. Анализ рисунков 95,96,97,98.

28

Молдавия

(Республика Молдова)

1



Знать основные понятия темы, географические термины.

Уметь самостоятельно работать с текстом, извлекать нужную информацию быстро и качественно. Уметь работать с картой. Уметь объяснять влияние климата на хозяйственную деятельность.

Самостоятельно отбирать нужную информацию из текста. Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, реки. Характеризовать:

- отрасли сельского хозяйства;

- столицу.

Описывать:

- климат;

- население;

- национальные особенности. Анализировать содержание рисунков 99,100,101,102,103,104,

. Вопросы и задания на стр.103,105. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг республики и написать в тетради сельскохозяйственные культуры выращиваемые в республике. Анализ рисунков 99,100,101,102, 103,104. Работа с картой, с контурной картой.

29

Азия

Центральная Азия

Казахстан

(Республика Казахстан)

1



Знать страны Азии, основные географические понятия и термины.

Уметь работать с картой, объяснить существенные признаки республики.

Называть и показывать на карте страны Центральной Азии, географическое положение, рельеф, столицу Казахстана.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- столицу.

Описывать:

- климат;

- население;

- культуру.

Анализировать содержание рисунков 102,103,104,105,106.

Вопросы и задания на стр.108,111. Работа с картой, с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг Казахстана. Выписать в тетради полезные ископаемые.

Составить сообщение о животных и растениях. Анализ рисунков 102,103,104,105, 106. Словарная работа.

30

Узбекистан

(Республика Узбекистан)

1



Знать специфику республики, национальные традиции, известных людей и проблемы Аральского моря.

Уметь составить характеристику республики на основе текста и разнообразных источников.

Называть и показать на карте географическое положение, рельеф, столицу, границы.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- растительный и животный мир;

- столицу.

Описывать:

- климат;

- природные условия;

- население;

- культуру, национальные традиции. Анализировать содержание рисунков 107-110.

Вопросы и задания на стр.112-115. Работа с картой, с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг и написать сельхоз культуры. Составить сообщение о проблемах Аральского моря. Анализ рисунков 107,108,109,110.

Тест.

31

Туркмения (Туркменистан)

1



Знать основные понятия темы, специфику сельского хозяйства; значение Карак умского канала.

Уметь показывать на карте, характеризовать страну.

Называть и показывать на карте географическое положение, рельеф, столицу, границы.

Характеризовать:

- сельское хозяйство;

- животный мир;

- столицу.

Описывать:

- климат;

- население;

- растительный мир;

- культуру;

- традиции;

- достопримечательности. Анализировать содержание рисунков 111,112,113.

Вопросы и задания на стр.116-119. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг государства и написать сельхоз культуры. Составить рассказ о национальных особенностях (их одежде, быте, культуре, кухне). Анализ рисунков 111,112,113.

Диктант.

32

Повторение.

Страны Восточной Европы.

1



Знать стланы и их столицы, географическое положение, границы.

Уметь самостоятельно работать с текстом: извлекать нужную информацию быстро и качественно. Уметь показывать на карте страны, их границы.

Отбирать нужную информацию из текста. Называть и показывать на карте.

Работа с картами и с контурными картами.

Зачет.





.№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календ. сроки

Планируемые результаты

Контрольные измерительные материалы

По плану

Факт.

Знания

Умения

Общие учебные умения

Навыки и способы деятельности


3 четверть -20 ч.

33

Киргизия.


1



Знать основные

понятия темы,

национальные

особенности, образ

жизни жителей этой

страны.


Уметь показывать

на карте, характеризовать

страну; фауну и

флору.

Называть и показывать на карге Киргизию, ее столицу, крупные

города, границы.

Описывать:

- климат, реки;

- животный мир;

- полезные ископаемые;

- рельеф.

Характеризовать:

- сельское хозяйство;

- столицу;

- национальные особенности.

Анализ содержания рисунков 114-117.

Вопросы и задания на

стр.120,123.

Работа с картой, с

контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать флаг

и написать в тетради полезные ископаемые.

Составить рассказ

о национальных

особенностях.

Анализ рисунков

114-117.

34

Таджикистан

(Республика Таджикистан).

1



Знать

географическое

положение, климат,

экономику страны,

национальные

особенности.


Уметь показывать

на карте границы,

рельеф;

характеризовать

страну, фауну и

флору.

Называть и показывать на карте Таджикистан, столицу, границы,

крупные города, реки.

Описывать:

- климат;

- реки;

- животный мир;

- национальные особенности таджиков

(быт, жильё, одежда, питание).

Сравнивать государства Центральной Азии.

Анализировать содержание рисунков 118-122.

Вопросы и задания на

стр. 123,127.

Работа с картой, с

контурной картой.

Составить рассказ

о животном мире

страны.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг страны и написать сельско-хозяйственные

культуры.

Анализ рис. 118-122.

35

Юго-Западная

Азия.

Грузия.


1



Знать страны Юго-Западной Азии,

основные понятия

темы, экономику

страны,

национальные

обычаи и культуру

грузинского народа.

Уметь показывать на карте,

характеризовать

страну.

Называть и показывать на карте Грузию, границы, столицу, крупные города, реки.

Описывать:

- климат, рельеф;

- животный мир;

- природу, население;

- национальные особенности.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельского хозяйства;

- столицу.

Анализировать содерж. рис. 123-127.

Вопросы и задания на

стр.127,132.

Работа с картой, с

контурной картой.

Составить рассказ

о национальных

обычаях и культуре

грузинского народа; о столице.

Анализ рисунков

123-127.

Практическая работа.

36

Азербайджан

(Азербайджанская Республика)

1



Знать географическое

положение страны,

традиции, основу

экономики.


Уметь показывать на карте,

Характеризовать страну, полезные ископаемые.

Называть и показывать на карте страну, границы, столицу, крупные города, реки.

Описывать:

- климат;

- рельеф;

- национальные особенности, традиции, столицу.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельского хозяйства;

- полезные ископаемые;

- фауну и флору страны.

Анализировать содержание рисунков 128-131.

Практическая работа.

Вопросы и задания на

стр.133,136.

Работа с картой, с

контурной картой.

Составить рассказ

о столице, сообщение о традициях.

Нарисовать в тетради флаг республики

написать сельско-

хозяйственные культуры.

Анализ рис. 128-131.

37

Армения

(Республика Армения)


1



Знать основные

понятия темы;

экономику страны,

обычаи армян;

достопримечательности Армении.


Уметь показывать

на карте,

характеризовать

страну; фауну и

флору, определять

на каких языках

разговаривают в

Армении.

Давать определение понятиям: минеральные источники, придание,

террасы.

Называть и показывать государства на карте, границы, крупные города, столицу, реки, озера.

Описывать:

- климат;

- растения;

- животных;

- рек и озер; население;

- обычаи, праздники;

- достопримечательности.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство.

Анализировать содержание рисунков 132-135.

Вопросы и задания на

стр.136-139.

Работа с картой, с

контурной картой.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг Армении и

выписать полезные

ископаемые.

Сообщение о климате Армении. Анализ рисунков 132-135.

38

Турция

(Турецкая Республика).

1



Знать экономику

страны, традиции,

товары, изготовленные в

Турции.


Уметь показывать

на карте, характеризовать

страну.

Называть и показывать на карте столицу, границы, крупные города, реки.

Описывать:

- климат;

- животных и растений;

- полезные ископаемые;

- население.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- сельское хозяйство;

- крупные города.

Анализировать содержание рисунков 136-139.

Вопросы и задания на

стр.140,143.

Работа с картой, с

контурной картой.

Составить рассказ

о городе Стамбуле.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг Турции и записать в тетради названия полезных ископаемых. Анализ рисунков 136-139. Тест.

39

Ирак

(Республика Ирак).

1



Знать основные понятия темы, экономику страны, национальное блюдо; фауну и флору.

Уметь показывать на карте географическое положение страны, характеризовать объекты, экспорт страны.

Давать определение понятиям: саманный, паломничество. Называть и показывать на карте столицу, границы, крупные города, реки, рельеф.

Описывать:

- климат;

- животный мир;

- растительный мир;

- полезные ископаемые;

- войну 1990 года.

Характеризовать:

- экономику;

- обычаи и традиции;

- столицу.

Анализ содержания рисунков 140-142.

Вопросы и задания на стр. 144,146. Работа с картой, с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг страны. Выписать в тетрадь сельскохозяйственные культуры. Составить сообщение о столице, о культуре, традициях, о жилище иракцев. Анализ рисунков 140-142.

40

Иран

(Исламская Республика Иран).

1



Знать основные понятия темы, географическое положение Ирана, строгие религиозные законы.

Уметь показывать на карте рельеф страны, столицу, границы, крупные города; характеризовать страну.

Называть и показывать на карте рельеф страны, столицу, крупные города, границы.

Описывать:

- растительный и животный мир;

- занятия населения;

- полезные ископаемые;

- население.

Характеризовать:

- столицу страны;

- жилище иранцев.

Анализировать содержание рисунков 143-145.

Вопросы и задания на стр.147,149. Работа с картой, с контурной картой. Составить рассказ о растительном и животном мире Ирана, о жилище иранцев. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг Ирана. Написать в тетради полезных ископаемых и сельскохозяйственных культур страны. Анализ рис. 143-145.

41

Афганистан

(Исламская Республика Афганистан).

1



Знать основные понятия темы; экспорт страны.

Уметь показывать на карте границы, столицу; характеризовать страну.

Давать определение понятиям: намаз, шатер. Называть и показывать рельеф страны, столицу, границы.

Описывать:

- рельеф;

- климат, животный мир;

- растительность в оазисах;

- население;

- полезные ископаемые.

Выяснять упадок в экономике страны. Анализировать содержание рисунков 146-148.

Вопросы и задания на стр.149,151. Работа с картой, с контурной картой. Составить рассказ о растительности в оазисах; о столице. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг Афганистана и написать сельскохозяйственные культуры. Анализ рисунков 146-148.

42

Южная Азия.

Индия (Республика

Индия): географическое положение, природа, экономика.

1



Знать страны Южной Азии, основные понятия темы, родину цейлонского чая, фауну и флору, уровень жизни Индии.

Уметь показывать на карте страну Южной Азии, географическое положение, характеризовать объектов.

Называть и показывать страну, рельеф. Выделять от чего зависит климат Индии.

Описывать:

- природные условия;

- растительный и животный мир;

- полезные ископаемые.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- родину цейлонского чая. Анализировать содержание рисунков 151-154.

Вопросы и задания на стр.154,157. Работа с картой, с контурной картой. Составить рассказ о животном мире Индии. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг республики, записать в тетради отрасли промышленности и основные сельскохозяйственные культуры. Анализ рисунков 151-154.

43

Индия: население, культура, обычаи и традиции.

1



Знать культуру. обычаи и традиции Индии, численность населения и плотность, что Индия подарила миру шахматы и десятичную систему счисления.

Уметь показывать на карте крупных городов Индии, столицу, характеризовать крупных городов.

Сравнивая характеризовать численность России и Индии; площади; плотность населения.

Описывать:

- мавзолей Тадж-Махал;

- известные памятники архитектуры Индии;

- индийскую кухню.

Объяснять о языках Индии.

Характеризовать крупные города страны.

Анализировать содержание рисунков 155-159.

Вопросы и задания на стр.157,161. Работа с картой, с контурной картой. Составить рассказ (письменно) о крупных городах Индии, сообщение о индийской кухни. Анализ рисунков 155-159.

Тест.

44

Восточная Азия.

Китай

(Китайская Народная

Республика):

Географическое положение,

природа, экономика.


1



Знать страны

Восточной Азии,

экономику Китая.


Уметь показывать

на карте страны

Восточной Азии;

характеризовать

страну, определить

товары Китая.

Называть и показывать на карте страны Восточной Азии, географическое положение Китая.

Определить в каких природных зонах лежит Китай.

Перечислить растения и животных этих зон.

Описывать:

- рельеф, климат;

- отрасли промышленности и

сельского хозяйства.

Приводить примеры: на товаров Китая, с надписью «Сделано в Китае».

Анализировать содержание рисунков

160-165.

Вопросы и задания на

стр.162,166.

Работа с картой, с

контурной картой.

Составить рассказ

о животных.

Практическая работа.

Нарисовать в

тетради флаг

Китая, выписать в

тетрадь отрасли

промышленности

и сельского

хозяйства.

Анализ рис. 160-165.

45

Китай:

население, культура, обычаи и

традиции.

1



Знать численность

населения, культуру

и традиции, что в

Китае были

изобретены бумага,

механические часы,

порох и магнитный

компас; что

означают слова

«китайский

фонарик»,

«воздушный змей»,

«ушу».


Уметь характеризовать крупные города, китайскую кухню, обычаи.

Давать определение понятиям: иероглиф, циновка, амбразура.

Сравнивая характеризовать

численность, площадь России и Китая.

Описывать:

- население;

- особенность китайской кухни;

- традиции.

Характеризовать крупные города,

основание китайской письменности.

Выделять, прогнозировать проблемы, возникающие в связи с такой большой численностью населения.

Анализ содержания рисунков 166-170.

Вопросы и задания на

стр. 167,170.

Составить рассказ

об особенностях

китайской кухни

и о достопримеча-тельностях Китая.

Анализ рисунков

166-170.

Тест.

46

Монголия.

1



Знать основные понятия темы, уровень жизни, что подарили миру кочевники, редких животных.

Уметь показывать на карте страну, крупные города, характеризовать обычаи и традиции.

Называть и показывать на карте Монголию,

границы, крупные города.

Определять основные формы рельефа, природные зоны.

Описывать:

- полезные ископаемые;

- животный и растительный мир;

- жилище кочевников.

Анализировать содержание рисунков 171-174.

Вопросы и задания на

стр. 171,174. Работа с картой, с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаг республики. Дать краткую характеристику природным зонам. Анализ рисунков 171-174.

47

Корея. Корейская Народно-

Демократическая Республика (КНДР). Республика Корея.

1



Знать страны Корейского полуострова, экономику стран.

Уметь показывать на карте КНДР и республику - Корея. Характеризовать особенности этих стран.

Называть и показывать КНДР и республику Корея, границы, столицы.

Описывать:

- климат;

- рельеф;

- животный и растительный мир. Сравнивая характеризовать:

- уровень жизни КНДР и республики Кореи;

- отрасли промышленности;

- культурные растения.

Анализ содержания рисунков 175-178.

Вопросы и задания на стр.175.179. Работа с картой, с контурной картой. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаги этих стран, написать в тетради полезные ископаемые Корейского полуострова. Анализ рисунков 175-178.

48

Япония:

Географическое положение,

природа, экономика.


1



Знать Японские

острова, экономику

Японии, товары

Японии.


Уметь показывать Японию, столицу, границы, характеризовать страну.

Называть и показывать Японию,

Географическое положение.

Описывать:

- климат;

- рельеф;

- живую природу;

- товары экспорта.

Характеризовать:

- отрасли промышленности;

- отрасли сельского хозяйства;

- добычу морепродуктов.

Приводить примеры, как японцы берегут свою природу.

Анализировать содержание рисунков 179-181.

Вопросы и задания на

стр.179,182.

Работа с картой, с

контурной картой.

Составить рассказ

о живой природе

и её охране.

Практическая работа.

Нарисовать в тетради флаг страны. Написать в тетради сельско-

хозяйственные

культуры и

животных.

Анализ рис. 179-181.

49

Япония:

Население, культура,

обычаи и традиции.


1



Знать численность

населения,

культуру, обычаи и

традиции японцев,

виды спорта.


Уметь характеризовать

столицу, жилище

японцев, традиции.

Сравнивая характеризовать численность и площадь России и Японии.

Описывать:

- население;

- жилище;

- японскую кухню;

- виды спорта;

- столицу и крупные города.

Анализировать содержание рисунков 182-185.

Вопросы и задания на

стр.183,185.

Работа с контурной картой. Тест.

Составить сообщение о традициях,

культуре японцев.

Анализ рис. 182-185.

50

Юго-

Восточная

Азия.

Таиланд

(Королевство Таиланд). Вьетнам (Социалистическая Республика Вьетнам). Индонезия (Республика Индонезия).


1



Знать страны Юго-Восточной Азии,

экономику стран,

уровень жизни

народов, культуру.

Уметь показывать на карте стран Юго-Восточной Азии, характеризовать стран отдельных объектов.

Называть и показывать

страны Юго-Восточной

Азии, границы,

столицы.

Описывать:

- климат;

- рельеф;

- географическое положение;

- население;

- животный и растительный мир;

- полезные ископаемые;

- отрасли промышленности и сельского хозяйства.

Анализировать содержание рисунков 186-193.

Вопросы и задания на

стр.193.

Работа с картой, с

контурной картой.

Составить рассказ о жизни народов, культуре, экономика. Практическая работа. Нарисовать в тетради флаги этих стран; написать в тетради отрасли промышленности и сельского хозяйства. Анализ рис. 186-193.

51

Обобщающий урок.

1






Зачет.

52


1











№ п/п

Изучаемый раздел, тема учебного материала

Кол-во часов

Календ. сроки

Планируемые результаты

Контрольные измерительные материалы

По плану

Факт.

Знания

Умения

Общие учебные умения

Навыки и способы деятельности

IV четверть -16 ч.

53

Россия -4 ч.

Границы России

1



Знать границы России; крайние точки.

Уметь показывать на карте сухопутные и морские границы, определить крайние точки.

Нарисовать и показывать на карте границы России, крайние точки.

Характеризовать:

- площадь России;

- географическое положение;

- Западную границу;

- Южную границу;

- Северную границу;

- Восточную границу.

Анализировать сод. рис. 194.

Вопросы и задания на стр. 194, 196.

Работа с картой, с контурной картой.

Написать в тетради границы, их столицы, крайние точки.

Практическая работа.

Анализ рис. 194.

54

Россия (Российская Федерация) - крупнейшее государство Евразии

1


Знать рельеф страны, водные ресурсы России.

Уметь показывать на карте крайние водные ресурсы России, особенности рельефа.

Давать определение понятиям: ТЭС, ГЭС, АЭС.

Характеризовать:

- поверхность, рельеф России;

- полезные ископаемые;

- природные зоны.

Перечислить ведущие отрасли промышленности, народы.

Показывать на карте рельеф России, водные ресурсы.

Анализировать сод. рис. 195-199.

Устная индивидуальная проверка.

Вопросы и задания на стр. 198.

Работа с картой, с контурной картой.

Написать в тетради реки в виде таблицы.

Анализ рис. 195-199

Тестирование.

55

Административное деление России

1


Знать основные понятия темы, административное деление России,

7 федеральных округов России.

Уметь показывать на карте субъекты Федерации 49 областей, 6 краев, 21 республик, 10 автономных округов, 1 автономную область.

2 города федерального значения.

Давать определение понятиям: федерация, край, субъекты федерации.

Описать:

- составные части нашей страны;

- области европейской части;

-области азиатской части;

- республики;

- автономные округа;

- автономные области.

Уплотненный опрос.

Вопросы и задания на стр. 199-200.

Работа с картой, с контурной картой.

Написать в тетради субъекты Федерации.

7 федеральных округов.

Тестирование.

56

Столица и крупные города России.

Санкт-Петербург, Нижний Новгород

1


Знать столицу, крупные города России и древние города.

Уметь показывать на карте столицу, 13 городов - миллионеров.

Назвать и показать на карте столицу России, крупные города, древние города.

Определить, в каких областях, краях, республиках они находятся.

Составить самостоятельно рассказ об одном из городов.

Практическая работа.

57

Свой край -12 ч.

Республика Татарстан.

История возникновения нашего края.

Положение на карте республики (края, области).

Границы, поверхность.

1


Знать историю возникновения ТАССР, Республики Татарстан; площадь, административные районы,

герб и флаг республики.

Уметь показывать на карте республику, границы, рельеф Татарстана,

выяснять, что означает флаг и герб Татарстана.

Перечислить основные события и даты в истории нашего края, ознакомить с гербом и флагом.

Характеризовать физико-географическое положение РТ по плану.

1. На каком материке и в какой ее части находится?

2. Крайние точки республики, протяженность с севера на юг, с запада на восток.

3. В каких климатических поясах и зонах и зонах располагается республика?

4. Как расположена относительно других объектов - океанов и морей, форм рельефа, рек?

5. Характеризовать экономико-географическое положение:

- положение на территории страны, экономического района;

- экономическое окружение;

- положение относительно транспорт. магистралей.

Вопросы на стр. 220.

Работа с картой, с контурной картой.

Нарисовать флаг Татарстана.

Практическая работа.

Написать в тетради об образовании Республики Татарстан;

Выводы по плану

Характеристики физико-географического и экономико-географического положения РТ.

58

Климат


1



Знать климат республики;

применить для предсказания погоды.

Уметь анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Давать определение понятиям: климат, погода.

Описать климатические пояса Восточно-Европейской равнины.

Характеризовать:

- времена года, осадки.

- воздушные массы.

Выяснить влияние климата на хозяйственную деятельность населения республики.

Устная индивидуальная проверка.

Вопросы на стр. 220, 221.

Написать народные приметы о погоде.

Написать в тетради среднегодовую tº

Ср. t /VII, Ср. t/ I

«Полюс холода», «Полюс тепла», осадки, снежный покров, воздушные массы.

Тестирование.

59

Полезные ископаемые и почвы нашей местности.


1



Знать полезные ископаемые Татарстана и их хозяйственное использование, виды и особенности почвы.

Уметь определять и показывать на карте месторождения полезных ископаемых, выяснять виды и особенности почв своей местности.

Описать виды полезных ископаемых и виды почв своей местности.

Перечислить самые хорошие и самые плохие виды почв своей местности.

Характеризовать:

- применение удобрения;

- месторождения полезных ископаемых;

- хозяйственное использование полезных ископаемых.

Назвать и показать по карте месторождения полезных ископаемых.

Вопросы и задания на стр. 221.

Работа с картой, с контурной картой.

Написать в тетради виды почв своей местности.

Составить коллекцию образцов почв для краевед-го уголка.

Сделать коллекцию полезных ископаемых своей местности.

Написать в тетради полезные ископаемые и нарисовать их условные знаки.

Практическая работа.

60

Реки и водоемы нашей местности

1



Знать водные ресурсы Татарстана, хозяйственное использование местных водоемов, как охраняют водоемы от загрязнения и засорения.

Уметь показывать на карте реки и озера Татарстана,

выделять особенности внутренних вод.

Назвать и показать на карте реки, озера, водохранилища РТ. Характеризовать реки по плану:

  1. Как называется река?

  2. Где она берет начало и куда впадает?

  3. Притоки.

  4. Судоходна эта река или нет?

  5. Какая рыба водится в этой реке?

Характеризовать озеро по плану:

  1. Как называется озеро?

  2. Пресное это озеро или соленое?

  3. Озеро сточное или бессточное?

  4. Впадают в него или втекают из него реки?

  5. Водится ли в этом озере рыба?

  6. Судоходное это озеро или нет?

Описать хозяйственное использование местных водоемов.

Вопросы и задания на стр. 221-222.

Работа с картой, с контурной картой.

Практическая работа.

Написать в тетради названия рек, озер и водохранилищ в виде таблицы «Крупные реки Татарстана». Составить рассказ «Водоемы нашего края».

61

Растительный мир нашего края и его охрана.

Животный мир нашей местности.

Охрана животных.


1


Знать природные зоны нашего края; породы деревьев; закон об охране природы и улучшении использования природных ресурсов, также животные и растения занесенные в Красную книгу.

Уметь определять породы деревьев, лекарственные растения; подкармливать птиц зимой;

определять зимующие и перелетные птицы.

Показать на карте лесную и местную зону.

Характеризовать:

- леса Татарстана;

- породы деревьев;

- кустарники; лекарственные растения.

Описать растения, занесенные в «Красную книгу», «Зеленую книгу».

Описать «дикие» животные Татарстана; перелетные птицы, зимующие птицы.

Характеризовать:

- животных и птиц, которые живут дома;

- птиц и рыб, которые водятся в нашей местности.

Перечислить книги о животных, которые вы читали, телевизионные передачи, которые вы смотрели.

Устная индивидуальная проверка.

Вопросы и задания на стр. 222, 223.

Работа с картой.

Написать в тетради породы деревьев; названия растит. своей местности. Нарисовать в тетради 2-3 растения. Составить гербарий из растений своей местности. Написать в тетради названия диких животных, птиц и рыб своего края. Составить рассказ:

- о животных и птицах, которые живут у вас дома.

- «Животный мир нашего края».

Практическая работа.

62





Население нашей Республики (края, области).

1



Знать национальный состав Татарстана, структуру, традиции и обычаи своего народа, общую численность.

Уметь определять национальный состав, структуру Татарстана;

Выяснять о занятиях жителей городов.

Характеризовать национальный состав;

- структуру населения;

- занятия жителей городов, сельской местности.

Назвать национальные блюда своей местности. Описать традиции, обычаи своей местности. Перечислить языки своей местности.

Вопросы и задания на стр. 223, 224.

Тестирование.

Составить рассказ «Занятия населения нашей местности». Составить сообщение о традициях и обычаях своей местности.

63



64

Промышленность нашей местности.

Специализация сельского хозяйства

1



1


Знать промышленность республики и отрасли сельского хозяйства.

Уметь показывать на карте промышленные предприятия, которые находятся поблизости; природные богатства.

Назвать отрасли промышленности и сельского хозяйства республики.

Характеризовать:

- отрасли промышленности; отрасли сельского хозяйства;

-природные богатства своей местности. Описать географию растениеводства и животноводства. Выделить меры для повышения урожайности и развития животноводства.

Устная фронтальная проверка.

Вопросы и задания на стр. 224.

Работа с картой.

Написать в тетради отрасли промышленности и продукции республики.

Написать в тетради сельскохозяйственные культуры и животные республики.

Тестирование.

65

Транспорт нашего края.

Архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

1



Знать виды транспорта РТ, архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края.

Уметь найти на карте железные дороги, которые связывают города РТ, совершать путешествие по карте из своего населенного пункта по железной дороге до Москвы.

Перечислить виды транспорта республики, каким видом транспорта вы пользовались.

Перечислить архитектурно-исторические и культурные памятники нашего края, исторические музеи в населенном пункте.

Географический диктант.

Вопросы и задания на стр. 224, 225.

Работа с картой.

Написать в тетради виды транспорта республики.

66

Столица Республики.

1



Знать географическое положение столицы, численность, площадь.

Уметь определять особенности столицы.

Показать на карте столицу. Назвать дату первого упоминания о столице.

Описать:

- площадь столицы;

- численность;

Учебные заведения;

- театры;

- памятники архитектуры.

Характеризовать отрасли промышленности столицы (НПП им. Ленина - 1788 г.; ОАО «Казаньоргсинтез», ОАО «Спартак»)

Тестирование.

Вопросы и задания на стр. 225.

Работа с картой.

Составить рассказ о столице.

Написать в тетради учебные заведения и отрасли промышленности.

67

Наши города.

Наша деревня

1



Знать крупные города республики.

Знать историю населенного пункта, географическое положение.

Уметь показывать крупные города республики.

Уметь определять особенности своего населенного пункта.

Назвать и показать на карте:

- крупные города РТ.

- свой населенный пункт, его географ. положение.

Описать:

- население, его численность, занятия.

Выяснить, чем известен ваш населенный пункт.

Представить будущее вашего населенного пункта.

Устная индивидуальная проверка.

Вопросы и задания на стр. 225.

Работа с картой.

Практическая работа.

Составить рассказ о своем населенном пункте.

68

Обобщающий урок

«Моя малая Родина».

1


Знать свою Родину, республику, их столицы, географическое положение.

Уметь работать с контурной картой, читать карту различного содержания.

Вопросы и задания на стр. 225, 226.

Зачёт.









Критерии оценивания знания учащихся

Отметка «5»

-правильно по заданию учителя проведено наблюдение;
- полно раскрыто содержание материала в объеме программы;
- четко и правильно даны определения;

-ответ самостоятельный, использованы ранее приобретенные знания;

- умение практически применять свои знания


Отметка «4»


-раскрыто основное содержание материала;
-в основном правильно даны определения, но допущены нарушения последовательности изложения.
-ответ почти самостоятельный;


Отметка «3»

-усвоено основное содержание материала;
-определения понятий не четкие;
-допущены ошибки и неточности в изложении.




График зачётов, практических работ.

№ п/п

Тема

Дата

1

2

3

4

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Зачёты

Западная, Южная, Северная Европа

Восточная Европа. Страны Балтики.

Политическая карта Евразии.

Моя малая Родина.

Практические работы

Политическая карта Евразии.

Географическое положение Великобритании.

Географическое положение Франции.

Германия

Страны Южной Европы.

Географическое положение Италии.

Страны Северной Европы.

Страны Восточной Европы.

Страны Восточной Европы.

Страны Балтии.

Украина.

Азия. Страны Центральной Азии.

Страны Юго - Западной Азии.

Страны Южной Азии.

Страны Восточной Азии.

Географическое положение Японии.

Страны Юго - Восточной Азии.

Границы России.

Административное деление России.

Столица и крупные города России.

Географическое положение Татарстана.

Полезные ископаемые нашей местности.

Водоемы Татарстана.

Растительный и животный мир нашей местности.

Промышленность и сельское хозяйство Татарстана.

Наши города.

30.10

25.12

18.03

20.05

3.09

4.09

11.09

18.09

1.10

08.10

16.10

29.10

12.11

26.11

10.12

17.12

21.01

12.02

19.02

05.03

12.03

01.04

08.04

09.04

15.04

22.04

23.04

29.04

06.05

14.05

Литература.

1.География .Государства Евразии.:9 класс:учеб.для спец.(коррекц.)образоват.учреждений 8вида \Т.М.Лифанова-2-еизд.,испр.-М.:Просвещение,2007-208с.:ил.+Прил.(16л.:ил.,карт.)

2.Журналы ГЕО.

3.Занимательная география на уроках.С.Г.Зубанова.-М:Глобус,2007.-173с.

4.Программы специальных (коррекционных)образовательных учреждений 8 вида ,5-9 классы:ВВ.Воронковой..,Москва.ВЛАДОС.2010.-296с.

5.Рабочая тетрадь по географии :9 класс., :учебное пособие для спец.(коррекц)образов.учреждений 8 вида \Т.М.Лифанова.-М.:Просвещение,2009.-112с.

6.Энциклопедия.География.-М.:»РОСМЭН».1996,-127с.

7. География Татарской АССР. А.С. Тайсин. Казань. Татарское книжное издательство. 1986г.

8. Экономико-географическая характеристика городов Республики Татарстан. Учебное пособие. И.Т. Гайсин. Казань. Школа 2006 г.

9. Учебно-методическое пособие по географии Республики Татарстан. II часть. Казань-2002 г. Автор Хайруллина Н.М.

10. Население и трудовые ресурсы Республики Татарстан. Казань 2002г. Автор Биктимиров Н.М.

11.География 6-9 кл.: тесты, викторины / автор сост. Т.К. Торопова.- Волгоград: Учитель, 2009г.

12. Атлас Республики Татарстан.

13. Энциклопедия. Страны мира.Авт. А.П. Горкин. -М.: «РОСМЭН». 2008г.

14. География: Уроки-игры /сост. Н.В. Болотникова.- Волгоград: Учитель, 2004г.

15. География. Интегрированные уроки. 6-9 кл. /сост. Н.В. Болотникова.-Волгоград: Учитель, 2007г.

СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ.

1.Глобусы.

2.Гербарий растений.

3.Журналы ГЕО.

4.Карты.

5.Коллекция полезных ископаемых.

6.Комплект таблиц «Животный и растительный мир материков».

7.Наборы фотографий и альбомов.

8.Настенные картины о природе.

9.Теллурий.

10.Ноутбук.



© 2010-2022