Контрольно-обобщающий урок по теме Материки и океаны для 7 класса

Раздел География
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 92»










Контрольно-обобщающий урок по теме «Материки и океаны»

Предмет преподавания: география











Составил: учитель географии

Аверина Анастасия Николаевна,




















Контрольно-обобщающий урок по теме «Материки и океаны»

Класс: 7 класс, специальный (коррекционный) VII вида

Цель: проверка и закрепление полученных знаний по теме «Материки и океаны»

Задачи:

1. образовательная - проверить и закрепить знания об основных особенностях материков и океанов;

2. коррекционно-развивающая - коррекция зрительной памяти на основе работы с картами;

3. воспитательная - воспитание интереса к работе с картами.

Оборудование: физическая карта мира (настенная), карты атласа, раздаточный материал (карточки с заданиями, перфокарты), презентация

Ход урока:

I. Организационный момент - проверка готовности учащихся к уроку

II. Постановка цели урока: сегодня на уроке мы должны вспомнить основные особенности материков и океанов.

1 этап: активизация знаний

Сколько на Земле океанов? (4)

Перечислите их (Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый)

Выйдите к доске и покажите их на карте.

Какой океан самый большой? (Тихий)

Какой океан самый холодный? (Северный Ледовитый)

Какой океан самый соленый? (Атлантический)

Сколько на Земле материков? (6)

Перечислите их и покажите на карте.

Какой материк самый жаркий? (Африка)

См. слайд 1.

Давайте о нем поговорим. Почему он самый жаркий? (Его пересекает экватор).

Какие океаны его омывают? (Атлантический и Индийский)

Какие животные там обитают? (жираф, слон, зебра, крокодил и т.д.)

К какой расе относятся люди, которые там проживают? (негроидная)

Назовите самый сухой материк. (Австралия)

См. слайд 2

Перечислите его основные особенности (самый маленький, на нем располагается всего одно государство - Австралийский Союз, характерны крики - временно-пересыхающие реки, животные: утконос, ехидна, коала, кенгуру и др.)

Назовите самый холодный материк. (Антарктида).

См. слайд 3

Что находится в центре материка (южный полюс).

Назовите типичных обитателей Антарктиды (пингвины, тюлени и т.д.)

Кто живет на материке? (На материке нет постоянного населения, туда приезжают ученые-полярники)

Назовите материк, который открыл Х. Колумб. (Северная Америка)

См. слайд 4

В честь кого назван материк? (В честь Америго Веспуччи).

Рядом с Северной Америкой располагается Южная Америка. Давайте их сравним. (Учащиеся с помощью учителя сравнивают два материка).

Назовите материк, на котором мы живем? (Евразия). Давайте составим про наш материк рассказ.

Учитель спрашивает 2-3 ученика и обобщает.

2 этап: игра «Кто больше?!»

Дети по очереди называют рекорды Земли (Например, Австралия - самый маленький материк, Нил - самая длинная река, Гималаи - самые высокие горы в мире и .т.д.). Выигрывает тот, кто последний сообщит рекорд классу.

3 этап: работа в карточках-заданиях разного уровня сложности

1 вариант.

Расположите материки в порядке убывания их площади (начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким)

2 вариант.

Заполните припуски в предложении, используя слова «больше» или «меньше».

Площадь Африки _________ площади Евразии и __________ площади Атлантического океана.

3 вариант.

Заполните припуски в предложении, используя слова «больше» или «меньше».

Площадь Индийского океана_________ площади Атлантического океана и _________ площади Австралии.

4 вариант.

Материк Антарктида омывают все океаны, кроме______________ .

5 вариант.

Какие материки пересекает экватор?

А. Северную Америку

Б. Африку

В. Австралию

Г. Евразию

Д. Южную Америку

Е. Антарктиду

6 вариант.

Какие материки пересекает южный тропик?

А. Северную Америку

Б. Африку

В. Австралию

Г. Евразию

Д. Южную Америку

Е. Антарктиду

7 вариант.

Какие материки пересекает северный тропик?

А. Северную Америку

Б. Африку

В. Австралию

Г. Евразию

Д. Южную Америку

Е. Антарктиду

4 этап: письменная проверка знаний учащихся на перфокартах

Евразия

Африка

Северная Америка

Южная Америка

Антарктида

Австралия

1. На каком материке ты живешь?


2. Какие материки с севера омываются Северным Ледовитым океаном?


3. Какой материк является самым большим?


4. Какой материк расположен и в восточном и в западном полушариях?


5. Какие материки пересекают экватор?


6. Какие материки находятся южнее экватора?


7. Какие материки были открыты Колумбом?


III. Подведение итогов урока и выставление оценок. Домашнее задание не предусмотрено.



















Литературы


1. Душина И. В. География материков и океанов. Рекомендации к планированию уроков. М.: Дрофа, 3003

2. Вильшанская А.Д. Содержание и методы работы учителя-дефектолога в общеобразовательной школе. - М.: Школьная Пресса, 2008. - 112с.

3. Емельянов А. С. 300 вопросов и ответов по странам и континентам. Ярославль «Академия развития», 1997

4. Митрофанов И. В. Тематические игры по географии (методика проведения игр, вопросы, задания, ключи). - М.: Творческий центр «Сфера», 2002

5. Никитина Н. А. Поурочные разработки по географии. 7 класс. М.: Вако, 2006

6. Новенко Д. В. Земля - планета людей: книга для учителя. М.: АСТ - Астрель, 2002

7. По материкам и океанам. Сост.: Н. П. Смирнова, А. А. Шабанова. М.: Просвещение, 1998



6


© 2010-2022