Презентация по географии на тему Географические карты (5 - 6 классы)

Дидактическая цель урока: создать  условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Географическая карта» на основе уровневой  дифференциации, ИКТ технологий с ориентацией на формирование личностных, мета предметных, предметных результатов.   Тип урока:  Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений Планируемые  результаты.   Предметные: (знания, умения, представления) Знать виды и классификацию географических карт, сформировать пр...
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока по теме «Географические карты»

Гущеварова Галина Васильевна , учитель географии МКОУ СОШ №2 г. Малмыжа

Каримова Роза Леонидовна, учитель географии МКОУ ООШ с. Старая Тушка Малмыжского района

Класс: 5, учебник Лобжанидзе А.А « Планета Земля» 5 - 6 класс «СФЕРА»

Предмет: география

Дидактическая цель урока: создать условия для восприятия, осмысления и первичного закрепления учебной информации по теме «Географическая карта» на основе уровневой дифференциации, ИКТ технологий с ориентацией на формирование личностных, мета предметных, предметных результатов.

Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний и умений

Планируемые результаты.

Предметные: (знания, умения, представления) Знать виды и классификацию географических карт, сформировать практические умения пользоваться географической картой, сопоставлять карты разного содержания, находить на них географические объекты, сравнивать глобус и карту для выявления искажений в изображении объектов, применять географическую карту в повседневной жизни.

Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД): умение взаимодействовать с другими людьми, развитие умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование; составлять план действий, осознавать, что ориентирование в пространстве- необходимое условие для безопасности жизни и сохранения здоровья, совершенствовать рефлексивные умения учащихся.

Личностные: (личностные УУД): разные мнения; формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров, осознание ценность географических знаний как важного компонента культуры

Образовательная цель: знать понятия «карта», «глобус», «атлас», ГИС, раскрыть черты сходства и различия географических карт и планов; познакомить с условными знаками карт, различиями географических карт по масштабу, содержанию, охвату территории, назначению.

Развивающая цель: развивать умения работать с картами атласа, контурной картой, тетрадью - тренажёр, развивать творческие коммуникативные способности.

Воспитательная цель: Прививать интерес к предмету, познанию окружающего мира. Воспитывать речевую культуру, культуру общения, Прививать чувство любви к малой Родине, через работу с географической картой.

Методы обучения: проблемного обучения, частично-поисковый (по степени познавательной самостоятельности);

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: учебник для 5 - 6 класса, географический атлас, контурная карта, тетрадь - тренажер, мультимедийная презентация, проектор.

Этапы урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые УУД

Познавательные

Личностные

Коммуникативные

Регулятивные

1

Организационный момент


2

Целеполагание, мотивация

Создаёт проблемную ситуацию: Наша семья собирается в путешествие по России на собственном автомобиле, подскажите, что необходимо взять в поездку, чтобы не заблудится в пути?

Эпиграф урока

Он на листок бумаги похож,

Нашей Земли очень умный чертёж.

Горы, равнины, моря, океаны,

И города есть на карте, и страны…

И так, сегодня мы поведём речь о географических картах.

Слайд№1, 2

Как называется сборник географических карт (Атлас)

Слайд №3

Приводят различные варианты решения проблемы (навигатор, атлас автомобильных дорог, карты…)



Сознание ценности географических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира

Слушать и понимать речь других, формулировать и аргументировать своё мнение. Принимать решение.

3

Актуализация

Чтобы достичь цели вспомним: (фронтальная работа с классом)

Приложение 1

Отвечают на вопросы

Знать понятия. Анализировать, выделять существенные признаки

Самоопределение (для чего?)

Взаимодействие с учителем во время опроса, высказывать своё мнение

Определять уровень успешности, самоконтроль

4

Первичное усвоение

Предлагается заполнить таблицу « Сходство и различие плана и карты»

Приложение 2, слайд № 4

Рубрика « Мои географические исследования» Определить с помощью масштаба протяжённость Африки с севера на юг по глобусу и карте.

Сравнить полученные результаты. Какие из них более точные? Почему?

Сравнить форму материков и крупных островов на глобусе и карте и определить в каких частях карты их отличия наибольшие.

Работают с текстом учебника, атласа, глобусом


Работают в парах

Умение вести поиск информации и понимание прочитанного текста

Осознание ценности географических знаний как важного компонента культуры

Понимать позицию других, учебное сотрудничество.

Сверять свои действия с целью дополнить и исправить свои ошибки

5

Осознание и осмысление

Виды карт Слайд №5,

Способы изображения на картах,

Т - т стр. 28 (3) Определить, к какому виду по охвату территории относятся представленные карты?

Т - стр. 29 (6) Привести примеры карт из вашего атласа выполнены в разной картографической проекции.

Слайд№6, 7,8,9,10

Преобразовывать информацию.

Выстраивать логическую цепочку рассуждения

Учебно-познавательный интерес

Самостоятельно искать средства достижения цели

Проговаривать последовательность действий

6

Первичное закрепление

Т - т стр. 31(9) Установление соответствия между картами и представителями разных профессий, для которых эти карты наиболее важны.

Электронное приложение к учебнику, выполнение теста - тренажёра (фронтально, весь класс)

Выполнение теста контроля

Объяснять значение понятий


Проверка знаний, умений.

Учебно-познавательный интерес

Самостоятельно искать средства достижения цели

Уважение ситуации успеха партнёра

Определять уровень успешности.

Оценка действий партнёра

7

Домашнее задание

Параграф 17,

Т - т стр.25 (5,6)

По физической карте мира определить в каких частях карт изображение Земли искажено больше всего. Объяснить почему? Т - т стр. 30 (7)

Нанести на контурную карту России г. Москва, г. Киров, г. Малмыж, 3- 4 города, где проживают родственники.

Принимает разноуровневое домашнее задание


8

Рефлексия

Незаконченные предложения.

Самым интересным на уроке для меня было....

Я научился…

Меня удивило....

Теперь я знаю....

Я буду применять …

Устанавливать связи между целью деятельности и её результатом

Самооценка своей деятельности

Осознание причин успеха и неуспеха

Приложения

Приложение№1

Вопросы для фронтальной работы

  1. Что такое план местности?

  2. Что такое масштаб?

  3. Какие виды масштаба бывают?

  4. Какие виды условных знаков бывают?

  5. Какие основные стороны горизонта вы знаете?

  6. Какова форма Земли?

  7. Что называется глобусом?

Приложение№2

Отличия основных видов изображения земной поверхности

Признаки

План местности

Аэрофотоснимок

Карта

Глобус

1.Объекты более похожи на их реальное изображение, на местности





2.Можно узнать название города, реки и.т.д.





3.Можно определить породы деревьев в лесу





4. Изображены все объекты видимые сверху





5.Изображены только важные объекты





6.Объекты изображены условными знаками






Приложение №3

Виды географических карт атласа 5 - 6 класса.

  1. Примеры карт по охвату территории

Карты мира

Карты материков

Карты стран


2 -Примеры карт по назначению

Научно - справочные

Навигационные

Туристические

Дорожные

Учебные


3 - Примеры карт по содержанию

Общегеографические

Тематические


4 - Примеры карт по масштабу

Крупномасштабные

Среднемасштабные

Мелкомасштабные





© 2010-2022