Конспект урока по географии на тему Биосфера. Царства живой природы (6 класс)

Конспект урока по географии на тему "Биосфера. Царства живой природы" состоит из нескольких учебных этапов. Учащиеся усваивают новый материал, вспоминают пройденный, пользуются жизненными наблюдениями. В качестве закрепления используется итоговый тест - который может пройти как в устной так и письменной форме.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Биосфера. Царства живой природы.

Цель: Изучить особенности оболочки жизни на Земле, взаимосвязи всех компонентов природы, их влияния на природу.

Задачи:

Образовательные: 1. Изучить, что такое биосфера, какие ее особенности, провести взаимосвязь с другими сферами географической оболочки;

2. Рассмотреть из каких царств состоит живая природа;

3. Ответить на вопрос - в чем особенность каждого из царства;

4. Познакомиться со способами адаптации растений и животных к среде обитания.

Развивающие: 1. Развивать общий географический кругозор;

2. Уметь взаимосвязывать компоненты природы и делать выводы;

3. Уметь развивать коммуникабельные навыки.

Воспитательные: 1. Воспитать бережное отношение к природе;

2. Воспитать экологическую культуру;

3. Воспитать любовь к географии;

Оборудование: учебник Е. М. Домогацких «Физическая география 6 класс», проектор, компьютер, презентация.

Тип урока: изучение нового материала.

Ход урока

  1. Оргмомент. Здравствуйте ребята! Общий настрой на работу.

  2. Изучение нового материала.

Ребята, мы изучили с вами некоторые оболочки. Давайте вместе вспомним, какие?

Чего не хватает в нашей схеме? Какую оболочку мы с вами не изучили еще?

Биосфера

Что такое биосфера? Определение.

Это живая оболочка планеты. Граница проходит от озонового слоя до глубины 3 км. в земной коре.

Определение цели урока с ребятами.

Изучая географию, мы постоянно подходим к мысли об уникальности нашей Земли. Я предлагаю сегодня нам с вами разобраться, в чем уникальность нашей планеты?

Без живой природы наша планета была бы скучна, Но около 30 млрд. лет назад зародилась на Земле жизнь. Это были простейшие организмы и одноклеточные водоросли. Затем появились более сложные организмы. Около 40 тысяч лет назад появился человек.

К концу 19 века Эдуард Зюсс ввел термин биосфера. «Биос» - жизнь, «Сфера» - шар.

20 - е годы 20 века Владимир Иванович Вернадский разработал учение о биосфере, ввел понятие «живое вещество».

Доказано ,что существование жизни возможно при температуре от - 250 градусов, до + 160.

При изучении живых организмов, ученые постепенно выделили четыре царства:

Также как и в географической оболочке, представители всех царств взаимодействуют друг с другом. Это круговорот веществ и живых организмов.

Чтобы выжить животным и растениям, необходимо приспосабливаться или адаптироваться.

Адаптация - это процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Приведите примеры адаптации.

Какие животные и растения вынуждены адаптироваться?

Просмотр видеофрагмента.

Итог урока: В чем уникальность нашей планеты? (Ответы учащихся)

  1. Рефлексия:

  1. Соотнесите, к какому царству относятся:

  1. Цветок

  2. Животное

  3. Гриб

  4. Бактерия

  1. Нижняя граница биосферы распологается:_____________

  2. Какие организмы появились раньше на Земле? ______________

  3. Самая обитаемая часть биосферы? __________________

  4. Какой фактор повлиял на уменьшение числа видов растений и животных в пустынях? __________________

Домашнее задание: параграф 29, подготовить краткое сообщение: заповедник, зоопарк, национальные парк, заказник, красная книга.



© 2010-2022