Открытое внеклассное мероприятие по географии

 Открытое внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра  «Своя игра» Среди учащихся 6-8 классов     Цель:  обобщить знания, полученные на уроках   Задачи: Работать над развитием творчества учащихся через выполнение разнообразных по содержанию и форме заданий. Применить знания учащихся на практике, повысить интерес к внеклассным занятиям, воспитывать коллективные отношения.   Для проведения игры выбираются две команды по 6 -7 человек, независимый ведущий и жюри 3-5 старшеклассников   Ведущий Сег...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытое внеклассное мероприятие

Интеллектуальная игра «Своя игра»

Среди учащихся 6-8 классов


Цель: обобщить знания, полученные на уроках

Задачи:

Работать над развитием творчества учащихся через выполнение разнообразных по содержанию и форме заданий.

Применить знания учащихся на практике, повысить интерес к внеклассным занятиям, воспитывать коллективные отношения.

Для проведения игры выбираются две команды по 6 -7 человек, независимый ведущий и жюри 3-5 старшеклассников

Ведущий

Сегодня между командами сраженье.

Но пусть обид не будет среди вас.

Ведь победитель или побежденный

Сегодня будет среди вас

Мы будем рады, если вы в сраженьях

Покажите находчивость свою.

Уменье, знанья и веселье позволять вам

Сыграть в ничью.

Ведущий: Не в театре телевизионном, а среди школьных стен, начинаем сейчас мы веселую «Свою игру»

Команды приветствуют друг друга.

Приветствие команд ( название команды, девиз, эмблема)

Ведущий задает короткие вопросы вначале одной, затем другой команде. В течение 30 секунд учащиеся должны ответить на вопрос, за каждый правильный ответ - 1 балл.

1 конкурс «Разминка»

1-я команда.

1. Самое глубокое озеро земного шара (Байкал)

2. Самая полноводная река мира (Амазонка)

3. Живая оболочка Земли (биосфера)

4. Начало реки (исток)

5. Самый большой океан (Тихий)

6.Углубление, по которому течет река (Русло)

7.Воображаемая линия, разделяющая земной шар на два полушария (Экватор)

2-я команда.

1. Высочайшая вершина мира (Эверест)

2. Самая длинная река мира (Нил)

3.Воздушная оболочка Земли (Атмосфера)

4.Конец реки (Устье)

5.Самый холодный океан (Северный Ледовитый)

6. Ледяная глыба в океане (Айсберг)

7.Безлесная природная зона с преобладанием травянистой растительности ( Степь)

2конкурс: «По стране»

Команды по очереди отгадывают, о каком географическом обьекте идет речь. Если первая команда не может ответить, то отвечает 2-я команда и получает дополнительный балл. Каждому вопросу можно дать разное количество баллов в зависимости от сложности.

Ведущий:

Поезжай за моря-океаны,

Надо всею землей пролети;

Есть на свете различные страны,

Но такой как у нас не найти.


  1. Эти озера называют еще морями. Одно из них самое большое на Земле, другое - самое глубокое. Одно отличается самыми низкими берегами, лежащими ниже уровня океана, другое окружено горными хребтами. Назовите эти озера.

(Ответ: Каспийское море и озеро Байкал)

2 Какому полуострову, который своим названием жалуется на свои размеры, поэт Л. Ланцуй посвятил эти строки:

Наш полуостров тропами обвит,

Как узкими ремнями следопыт,

Тропинок в тундре пролегло немало…

Ходили наши деды по земле,

По нитям троп, таящимся во мгле,

И знать не знали, что там под ногами,

Что там доисторическое пламя,

Преобразовавшись в уголь, нефть и газ,

Дремало, видно, поджидая нас.

( ответ п-ов Ямал)

3.Один из полуостровов назван страной вулканов. Множество огнедышащих гор протянулись на сотни километров с с-з на ю-з. У подножий вулканов бьют сотни горячих источников. Какой это полуостров?

(ответ: П-ов Камчатка)

4.В своих стихах « Путь к океану» поэт А Чепуров так описал встречу с этой рекой:

«Какие силы Дальнего Востока

Такое диво сотворить могли?»

И свой ответ они не задержали:

С большой горы, где лес и камень хмур,

Аргунь и Шилка - две реки сбежали……

Назовите, какая река образуется при слиянии этих рек?

(ответ: река Амур).

3 Конкурс « Допиши строчку»

С гор летит воды каскад, Значит Это ……………….. ( водопад)

Широка и глубока Волга -матушка …………………. ( река)

Красотой ласкает взор молодой сосновый ………….. ( Бор)

Светом солнца осиян тихий тихий …………… (океан)

Золотистые стога «заселили» ………………………… (берега)

Перевалами горда эта горная ………………………… (гряда)

Горами привлекает нас не раз прославленный ………….. (Кавказ)

Игра со зрителями Загадки

Я хороша и высока,

Меня ласкают облака,

И альпинисты каждый год

Спешат ко мне со всех широт (Гора)

Я извергаю пепел, камни, лаву,

Я в гневе сотрясаю все вокруг

И выгляжу при этом величаво.

Что я такое? Догадайся, друг. (вулкан)

Я- на подставке, круглый я,

Ты можешь повертеть меня,

Увидеть реки и озера,

Пески, моря, леса и горы,

Весь мир Земли из края в край.

Что я такое? Угадай. (глобус)

Я - поток воды,

Летящий вниз

В радужном сиянье,

В брызгах пены.

Ты меня представить потрудись,

И узнаешь сразу непременно. ( водопад)

4 Конкурс «Сигнальные загадки».

Каждая команда должна отгадать что изображено на картинки

И получить правильный ответ

5 Конкурс «Анаграмма»

1.Переставьте буквы так, чтобы получились названия важнейших наук о природе Земли:

И И О О Я М К Л А Г Т Л ……………климатология……………………………

О О О Е Е И Я Т Р Л М Г ………………метероология………………………….

2.Переставьте буквы так, чтобы получилась фамилия основоположника учения о почве:

Е У О А Д В Ч К ……………Докучаев………………….

6 Конкурс «Темная лошадка».

Нужно угадать о ком идет речь. За каждый правильный ответ -2балла. Команды отвечают по очереди, или какая команда первая ответит.


  1. Он родился в Португалии и принадлежал к старинному беднейшему дворянскому роду. Был пажом у королевы Леоноры. Пять кораблей под его командованием отправились в путешествие. Плавание было необычайно трудным. Все было: сильные шторма, тропическая жара, неизвестность, голод, болезни. Обратно в Испанию возвратился только один корабль. А из экипажа в 265 человек на родину вернулись только 18 моряков. Сам мореплаватель погиб на одном из островов в схватке с аборигенами. Они совершили великое географическое открытие. Кто был этот отважный мореплавотель?

( ответ: Ф Магеллан)


  1. Биография его жизни во многом загадочна и трагична. До конца своих дней он не знал о значении своего подвига и был убежден, что открыл морской путь в Азию, за который ему дали звание « Адмирал моря - океана».

Ни он сам, ни его современники так и не смогли оценить значение и величину его подвига. Он умер, страдая от одиночества, нищеты и забвения. О ком идет речь?

(ответ: Х.Колумб)

7 Конкурс Логическая цепочка (что лишнее?)

Балхаш Байкал Азовское Чад (Азовское)

Юпитер Сатурн Уран Марс (Марс)

Африка Австралия Мадагаскар Евразия (Мадагаскар)

Для зрителей пока команды решают логическую цепочку

« Шуточные вопросы»

От чего плавают утки? (от берега)

Каких камней нет в море (сухих)

Какой болезнью не болеют на земле? (Морской)

Каким поясом не подпояшешься? (Географическим)

Сколько экваторов можно провести на глобусе (один)

8 Конкурс капитанов « Самый самый»

Самый большой океан (Тихий)

Самый холодный океан ( Северный Ледовитый)

Самый маленький материк (Австралия)

Самый большой остров на Земле? (о. Гренландия)

Самая глубокая впадина в океане? (Марианская)

Самая близкая к нам звезда (солнце)

Самый жаркий материк (Африка)

Самая большая планета (Юпитер)

9 Конкурс «географическое лото»

Каждой команде собрать лото.

Первый берет карточку-вопрос, второй подбирает к ней карточку- ответ, затем второй выбирает карточку-вопрос, а третий подбирает к ней карточку-ответ и так далее. Карточки - ответов сделаны в виде фотографий., схем или частей карты. Карточки вопросы:


  1. Водный поток, который течет в выработанном им самим русле. (река)

  2. Природное углубление, заполненное водой. (озеро)

  3. Вода, находящаяся под землей. (Подземные воды)

  4. Огромные участки суши,разделяющие Мировой океан на части (Материки)

  5. Мощные потоки вод в Мировом океане, вызванные разницей температур воды. (Течения)

  6. Часть Мирового океана, отделенная от него поднятием суши. (Море)

  7. Небольшой участок суши, окруженный со всех сторон водой. Остров)

  8. Узкое водное пространство, соединяющее между собой крупные водные объекты. Пролив)

  9. Озеро в Казахстане, западная часть которого пресна, а восточная -соленая (Болхаш)

Игра со зрителями Загадки

К нему тянутся они

Ясны в солнечные дни.

И на них во все века

Отдыхают облака. (горы)

Если глянешь ты туда,

Если глянеш ты сюда.

То везде - одна вода,

И сегодня, и всегда. (Море)

Ни трамвай, ни метро

По утрам течет ведро

От коровы молоко,

Летом дети - босиком,

В поле трактор тарахтит,

А за полем - лес стоит (Село)

Много лет в горах подряд

Снег идет и сыплет град

Слой осадков так велик,

И зовут его (Ледник)

10 Конкурс «В Стране сообразилии»

Должен ответить, дружок без труда:

Что меньше моря, но больше пруда? (Озеро)

Наткнувшись на камни горных преград,

Река превратилась в лихой (водопад)

В сто морей тот великан

Он зовется (океан)

Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи…….

Нет опоры для ноги. (болото)

В морях и реках обитает

И часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Подведение итогов игры

Награждение победителей


© 2010-2022