Конспект урока по географии «Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах»

"Описание материала: урок « Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах» построен так, что готовит учащихся к изучению в 6 классе географии, учит их ориентироваться на карте, работать с контурными картами, а так же формирует навыки самостоятельной работы с материалом. Цели поставленные понятные и достижимые, а так же диагностируемые. Небольшой биологический диктант помогает систематически проверять знания, выходить на затруднения, а так же экономит время. Критерии специально р...
Раздел География
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок № 8


Дата: 03.10.13

Класс: 5 «А», «Б»

Тема: « Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах»

Т.Д.Ц.

А) развивающая: развить у учащихся навыки: устной речи, сам. работы, раб. в парах, ориентироваться по карте, глобусу.

Б) образовательная: сформировать у учащихся представление о форме и размере Земли, способах изображения Земли

В) воспитательная: бережное отношение к нашей планете

Цели для учеников:

Знать: что такое глобус, полюс, экватор, полушария, меридианы, географическая карта, масштаб.

Понимать: какова форма и размер Земли и как она изображается на карте.

Уметь: отличать изображение Земли от изображения других планет или стран, городов

Тип урока: Усовершенствование полученных знаний и навыков

Метод урока: сам. раб, объяснит.- демонстрационный, работа в парах, практич. раб.

Дидактическое обеспечение: учебник, доска, интерактивная доска, тетрадь, биол. диктант

Ход урока


1.Организационный момент.

Готовность учащихся к уроку.

Проверка отсутствующих

Проверка домашнего задания - билог. диктант -3 мин.

  1. Минералы, металлы это..

  2. Белки, жиры, углеводы это.

  3. Изменения происходящие в природе называются …

  4. Основной метод изучения природы называется..

  5. Раскаленные газовые шары, находящиеся далеко о Земли это..

  6. Участок звездного неба, группа звезд объединённых общим названием называется ….

  7. Весь окружающий нас мир во всех его проявлениях, безграничный во времени и пространстве называется …

Ключ к тесту

  1. Минералы, металлы это неорганические вещества.

  2. Белки, жиры, углеводы это органические вещества.

  3. Изменения происходящие в природе называются явления.

  4. Основной метод изучения природы называется наблюдение.

  5. Раскаленные газовые шары, находящиеся далеко о Земли это звезды.

  6. Участок звездного неба, группа звезд объединённых общим названием называется созвездие.

  7. Весь окружающий нас мир во всех его проявлениях, безграничный во времени и пространстве называется вселенная.

Критерии оценок к тесту (1мин.)

«5» - всё правильно;
«4» - одна ошибка;
«3» - две ошибки;
«2» - три ошибки.

2. Актуализация темы.

Задание на ассоциации со словом Земля ( 10 слов -1 мин.)

Критерии оценок к заданию (1мин.)

«5» - 10, 9 слов

«4» - 8,7 слов

«3» - 6,5 слов

«2» - менее 5 слов

Тема урока сегодня: « Форма и размер Земли. Изображение Земли на глобусе и картах»

А цель урока какая?, а теперь посмотрите на слайд и сравните.

Знать: что такое глобус, полюс, экватор, полушария, меридианы, географическая карта, масштаб.

Понимать: какова форма и размер Земли и как она изображается на карте.

Уметь: отличать изображение Земли от изображения других планет или стран, городов

История картографии насчитывает много веков. В различных музеях мира хранятся карты на камне, на глиняных табличках, на костях мамонта. На современном глобусе земная поверхность изображена точно, потому что он как и Земля, имеет форму шара. Вот поэтому необходимо знать, как изображена земля и как можно сориентироваться.

3. Усовершенствование полученных знаний и навыков

А) работа с текстом, чтение по абзацам, выбор главной мысли ( 5 мин.)

Б) просмотр видео фрагмента ВВС «Земля» ( 5 мин.)

В) на доске и в тетради записываем ключевые слова по теме (стр. 28): глобус, полюс, экватор, полушария ( 3 мин.)

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ

Г) работа в парах- рассказываем друг другу понятия темы ( 2 мин.)

Д) пояснение учителем понятия меридианы, найти в учебнике стр. 38. понятие -географическая карта, масштаб зачитывание учащимися понятий ( 3 мин.) и записываем в тетради.

Е) работа в парах- рассказываем друг другу понятия темы ( 2 мин.)

Ж) практич раб.- стр. 29, 40 выполнить задание под ☼ и «пером» ( 5 мин.)

5. Домашнее задание.

На «3» - Пересказ § 9,13

На «4», «5» -пересказ + сообщение об открытии Земли, о смена времен года

6. ИТОГИ

Ответы на вопросы к § 9,13, чем отличается изображение Земли от других стран городов, планет

7. Рефлексия

Оцените свой уровень знания, психологическое состояние и работу на уроке

(зарисуйте смайлик- с улыбкой если понравился урок, грустный если не понравилось, )

☼, ☺, ☻

А на стикерах пожелания нашей Земле и людям уничтожающим нашу Землю.


© 2010-2022