Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»

Оборудование: физическая карта мира, учебник, атлас, сигнальные карточки, опорные схемы, настенная контурная карта, ТСО. Тип урока: комбинированный. "Ход урока: 1. Организационная часть урока. - Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Попробуйте охарактеризовать свое настроение с помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на столах: • красная – отличное; • оранжевая – хорошее; • зеленая – удовлетворительное. - В течение урока за работу вы будете получать «капли» за правильные ответы и активную работу на уроке. 2. Актуализация опорных знаний учащихся. - Сегодня на уроке мы продолжаем увлекательное путешествие в водное царство. А чтобы это царство и дальше открывало для нас свои секреты, нам необходимо вспомнить: 1. Как называется географическая оболочка, которую мы с вами начали изучать? 2. Какие оболочки Земли нами уже изучены? 3. Минерал, которого на Земле больше всего? 4. Что такое гидросфера? 5. Назовите составляющие гидросферы. 6. Что такое круговорот воды в природе? Охарактеризуйте его. - Назовите способы изображения океанов и морей на географической карте. 3. Мотивация учебной деятельности учащихся. - На предыдущем уроке мы с вами познакомились с общим понятием «гидросфера», а сегодня раскроем тайну Мирового океана. Мировой океан – одна из величайших загадок нашей планеты. Землю правильнее было бы назвать планетой Океан, потому что именно он занимает большую часть земной поверхности. - Мировой океан – уникальное творение природы, колыбель жизни на Земле, источник разнообразных ресурсов. Тысячами видов растений и животных нашли в Мировом океане среду для своего существования. - В нем живут самые большие животные планеты – синие киты длиной до 30 м весом более 20 тонн. 4. Изучение нового материала. - Сейчас мы сформируем «цветные группы». Каждая группа будет выполнять задачи, пользуясь учебником и атласом. Команда «СИНИЕ». 1. Назовите и покажите океаны на карте. 2. Дайте определение океана. 3. Дайте определение моря. Команда «ЗЕЛЕНЫЕ». 1. Классифицируйте моря по месту расположения. 2. Дайте определение залива. 3. Дайте определение пролива. Команда «РОЗОВЫЕ». 1. Что такое материк? 2. Что такое остров, архипелаг? 3. Дайте определение полуострова. 5. Закрепление нового материала. Практическая работа «Обозначение на контурной карте гидрологических объектов, которые названы в теме». Цель: научиться находить на карте географические объекты, которые изучают в теме «Гидросфера». Задание: обозначить на контурной карте и надписать географические объекты. Географический диктант «Верю - не верю» (работа в парах, взаимопроверка) 6. Итог урока. • С какой же темой мы сегодня работали на уроке? • Что нового вы узнали из урока? • За правильные ответы вы получали «капли». Давайте выясним, кто получил наибольшее количество капель. • А теперь проверим, как изменилось ваше настроение во время нашего урока. (Дети сигналят цветными карточками) 7. Домашнее задание: параграф в учебнике.
Раздел География
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Конспект урока географии для 6 класса на тему «Мировой океан и его части»Урок географии в 6 классе на тему

«Мировой океан и его части».

Планируемые результаты:

  • личностные: воспитание любви к окружающей среде, развитие познавательного интереса к предмету;

  • метапредметные: развитие интеллектуальных способностей учащихся, совершенствование практических умений учащихся работать с материалом учебника, картами атласа;

  • предметные: формирование системы знаний о Мировом океане и его частях.

Оборудование: физическая карта мира, учебник, атлас, сигнальные карточки, опорные схемы, настенная контурная карта, ТСО.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока:

  1. Организационная часть урока.

- Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть на сегодняшнем уроке. Попробуйте охарактеризовать свое настроение с помощью сигнальных карточек, которые лежат у вас на столах:

  • красная - отличное;

  • оранжевая - хорошее;

  • зеленая - удовлетворительное.

- В течение урока за работу вы будете получать «капли» за правильные ответы и активную работу на уроке.



  1. Актуализация опорных знаний учащихся.

- Сегодня на уроке мы продолжаем увлекательное путешествие в водное царство. А чтобы это царство и дальше открывало для нас свои секреты, нам необходимо вспомнить:

  • Как называется географическая оболочка, которую мы с вами начали изучать?

  • Какие оболочки Земли нами уже изучены?

  • Минерал, которого на Земле больше всего?

  • Что такое гидросфера?

  • Назовите составляющие гидросферы.

  • Что такое круговорот воды в природе? Охарактеризуйте его.

  • Назовите способы изображения океанов и морей на географической карте.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- На предыдущем уроке мы с вами познакомились с общим понятием «гидросфера», а сегодня раскроем тайну Мирового океана. Мировой океан - одна из величайших загадок нашей планеты. Землю правильнее было бы назвать планетой Океан, потому что именно он занимает большую часть земной поверхности.

- Мировой океан - уникальное творение природы, колыбель жизни на Земле, источник разнообразных ресурсов. Тысячами видов растений и животных нашли в Мировом океане среду для своего существования.

- В нем живут самые большие животные планеты - синие киты длиной до 30 м весом более 20 тонн.

4. Изучение нового материала.

- Сейчас мы сформируем «цветные группы». Каждая группа будет выполнять задачи, пользуясь учебником и атласом.

Команда «СИНИЕ».

  • Назовите и покажите океаны на карте.

  • Дайте определение океана.

  • Дайте определение моря.

Команда «ЗЕЛЕНЫЕ».

  • Классифицируйте моря по месту расположения.

  • Дайте определение залива.

  • Дайте определение пролива.

Команда «РОЗОВЫЕ».

  • Что такое материк?

  • Что такое остров, архипелаг?

  • Дайте определение полуострова.

(при ответах каждой командой заполняется опорная схема и у настенной контурной карте отмечают эти объекты)

  1. Океаны



  1. Моря

Внутренние Окраинные

1. 1.

2. 2.

3. 3.

3) Заливы

1.

2.

3.

4) Проливы

1.

2.

3.

4.

-Молодцы, ребята!

5. Закрепление нового материала.

Практическая работа

«Обозначение на контурной карте гидрологических объектов, которые названы в теме».

Цель: научиться находить на карте географические объекты, которые изучают в теме «Гидросфера».

Задание: обозначить на контурной карте и надписать географические объекты.

Географический диктант «Верю - не верю» (работа в парах, взаимопроверка)

6. Итог урока.

  • С какой же темой мы сегодня работали на уроке?

  • Что нового вы узнали из урока?

  • За правильные ответы вы получали «капли». Давайте выясним, кто получил наибольшее количество капель.

  • А теперь проверим, как изменилось ваше настроение во время нашего урока. (Дети сигналят цветными карточками)

7. Домашнее задание: параграф в учебнике.

© 2010-2022