Конспект урока по географии «Природные уникумы Урала. Экологические проблемы Урала»

Раздел География
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Природные уникумы Урала.

Экологические проблемы Урала».



Кузнецова Кристина

Владимировна


МБОУ Радутинская СОШ


Учитель


Предмет

география

Класс

8 класс

Тема и номер урока в теме

«Природные уникумы Урала.

Экологические проблемы Урала»

Базовый учебник

И.И.Баринова, география. 8 класс. - М.: Дрофа

Цель урока:

  • Познакомить обучающихся с наиболее интересными объектами Урала, с экологическими проблемами, причинами их возникновения и путями их решения.

Задачи:

  • Формирование понятий о взаимосвязи и взаимообусловленности объектов и явлений

  • Совершенствование умений по оценке последствий преобразования природы Урала

  • Учить самостоятельно работать с источниками информации

Тип урока: урок-конференция

Методы:

  • Практический

Оборудование:

  • карта Урала, карты России, коллекция минералов и горных пород, книги, картины, компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.








Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Оргмомент

Приветствие учащихся, настрой школьников на работу. Проверка готовности к уроку.

Приветствуют учителя. Настраиваются на работу.

2 мин.

2.

Повторение.

Проверка домашнего задания


Географический диктант

Учитель задает вопросы, обучающиеся письменно дают на них ответы с последующей проверкой (ответы в виде таблицы на экране).

Выполняют задание

6 мин.

3.

Сообщение темы, целей и задач урока

Учитель формулирует тему, цель и задачи урока. Знакомит детей с записью на доске в виде вопросов, на которые нужно будет оформить ответы по ходу выступлений «представителей»

обучающиеся записывают тему урока в тетрадь.

Знакомятся с записью на доске

2 мин.

4.

Изучение нового материала

Изучение нового материала

(1,2,3,5)

Учитель приглашает для выступления «представителей» различных уникумов Урала, гидролога и эколога (по очереди)

«Представители" выступая,

показывают

картины, слайды, презентации,

фотографии,

остальные заслушивают

выступление

«гостей» и делают в тетради необходимые записи

25 мин.

5

Закрепление изученного материала

Закрепление изученного материала (4)

Учитель проводит тестирование обучающихся

Самостоятельно выполняют тесты

7 мин.

6

Подведение итогов урока, информация о домашнем задании

Учитель делает вывод.

Дает домашнее задание.

Обучающиеся

записывают

домашнее задание.

3 мин.



Приложение к плану-конспекту урока

«Природные уникумы Урала.

Экологические проблемы Урала».



Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Изучение нового материала

Модуль

Мультимедиа

fcior.edu.ru/search.page?phrase=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D0%BD%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BC%D1%8B%20%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0

2.

Изучение нового материала

Модуль

Текст

fcior.edu.ru/search.page?hps=40&phrase=%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%B0%D1%82%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B0+%D0%A3%D1%80%D0%B0%D0%BB%D0%B0

3.

Изучение нового материала

Графика

Картины Васнецова

vasnec.ru/ural.php

4.

Закрепле

ние изучен

ного материала

Текст

Тест

festival.1september.ru/articles/513992/

5.

Изучение нового материала

Текст

Текст, графика

saveplanet.su/articles_80.html


© 2010-2022